Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Ализада Яхья Видади Оглы

О проекте Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

На правах пояснительной записки

Вот уже двадцатый год как Российская Федерация признана правовым (статья 1 Конституции РФ) государством, но очень часто мы сталкиваемся с красными пятнами полицейской государственности, одной из которых является деятельность нынешней российской прокуратуры.

Действующий Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-I ставит в качестве основной задачи прокуратуры осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнении действующих законов. Иначе говоря, основной функцией нынешней прокуратуры является осуществление надзора за законностью – ВЕРХОВЕНСТВОМ ЗАКОНА что ни как не соответствует потребностям нынешней Российской государственности.

Нам думается, что в правовом государстве прокурорский надзор за законностью сродни фантомным болям, которые наносят серьезный удар, и без того больному, психофизическому состоянию молодого государственного организма. Ибо основной целью любого правового государства является (1) охрана прав и свобод человека, гражданина и (2) обеспечение верховенства права. Действующая прокурорская машина, как нельзя, лучше всего понимает свое бессмысленное состояние.

Создавая иллюзию бурной и, якобы, очень важной деятельности она укрепляет своей имидж, вместе с тем дискредитируя действующую власть (которая, казалось бы, не замечает или не хочет замечать этого) и в первую очередь власть Главы Государства. Не случайно с давних времен народ называет прокуратуру «око государево».

Граждане видя, на первый взгляд серьезную, власть прокуратуры по обеспечению законности и в надежде на справедливость взывают к прокурорам о помощи, но получая откровенные отписки (об отсутствии полномочий, о передачи заявления на рассмотрение того органа в которой гражданина уже давно послали во все четыре стороны, о передачи жалобы нижестоящему или вышестоящему прокурору, о том что гражданину следует обратиться в суд) быстро теряют доверие к прокуратуре и одновременно к Президенту и к государственной власти в целом.

Не каждый гражданин станет разбираться объективно с применением научных подходов, в чем же причина? Почему же прокуратура не может оказать реальную, оперативную и эффективную помощь, тогда как должностные лица иных государственных органов (допустим ФМС, ФСИН, ФСБ, МВД и т.п. – которые имеют реальную власть) часто плевать хотят на права и свободы человека и тем более на законность?

Изменить ситуацию можно, как Вы понимаете, если принять новый федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Сразу замечу, что было бы глупо передавать поручения составить новый закон Генеральной прокуратуре и вообще действующим служителям прокуратуры – что сделала Администрация Президента РФ в лице Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (см. Приложения), несмотря на то, что я отдельно просил этого не делать.

С целью изменения ситуации нами был составлен проект федерального закона «о прокуратуре Российской Федерации», который, безусловно, нуждается в доработке специалистами по законодательной технике и широкого обсуждении представителями гражданского общества и властями.

Законопроект качественно меняет существо правового регулирования прокуратуры, четко ориентируя её в двух основных направлениях.

Во-первых, это осуществление функции уголовного преследования в формах
(1) возбуждения уголовного дела;
(2) осуществление процессуального контроля над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания и процессуального надзора над органами предварительного следствия – чем прокуратура занимается в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законом;
(3) утверждения обвинительного заключения (обвинительного акта) – чем прокуратура занимается в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законом;
(4) представление государственного обвинения в судах осуществляющих уголовное правосудие – и эти прокуратура занимается в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законом.

Во – вторых, это участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами в качестве представителя интересов государства в судах, арбитражных судах и международных судебных органах.

Прокуратура также должна осуществлять иные функции, которые вытекают из первых двух, тем самым прочно закрепляя ее как прокуратуру истинного правового государства. А если говорить точнее то это функции по осуществлению (1) надзора за исполнением законов органами пенитенциарной системы, органами применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, а также (2) надзор за исполнительным производством и судебными приставами.

При этом предлагаемый законопроект полностью исключает осуществления бессмысленного прокурорского надзора за законностью и предлагает новую систему организации органов прокуратуры.

Проект федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

  1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации осуществляющих функции уголовного преследования в установленных законах формах, а также представительство интересов Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве в целях соблюдения интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  2. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Статья 2. Полномочия прокуратуры

В целях обеспечения верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  1. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  2. процессуальный надзор над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме предварительного следствия;
  3. процессуальный контроль над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания;
  4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
  5. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  6. возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами;
  7. участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывание противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
    7.1. представление интересов государства в административном судопроизводстве;
    7.2. представление интересов государства, в судах осуществляющих гражданское судопроизводство по имущественным и неимущественным спорам;
    7.3. представление интересов государства, в судах осуществляющих арбитражное судопроизводство;
    7.4. представление интересов государства, в судах осуществляющих конституционное судопроизводство;
  8. представление интересов государства в международных судебных органах;
  9. надзор за исполнительным производством и судебными приставами;
  10. рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

  1. В целях обеспечения верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства органы прокуратуры:
    А) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации;
    Б) действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  2. Прокуроры и прокурорские работники
    А) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
    Б) не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
    В) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных коммерческих и некоммерческих правительственных или неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    Г) не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Статья 6. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурором возложенных на него полномочий.

  1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
  2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 7. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

  1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном министерством юстиций Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
  2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
  3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
  4. Если требование прокурора не исполнено в срок установленный требованием прокурор обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 8. Система прокуратуры Российской Федерации

  1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
    А) Генеральная прокуратура Российской Федерации;
    Б) Прокуратуры субъектов Российской Федерации;
    В) Военные и иные специализированные прокуратуры;
    Г) Прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры;
    Д) Научные и образовательные учреждения при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
  2. Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
  3. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 9. Должность Генерального прокурора Российской Федерации

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации путем голосования
  2. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за его назначение проголосуют более 70 процентов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  3. Генеральный прокурор считается досрочно освобожденным от должности если за его освобождение проголосует 55 процентов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
  5. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
    Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:
    «Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».
  6. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
  7. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет лицо назначаемое постановлением министра юстиций.
  8. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о проделанной работе, а также о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Статья 10. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

  1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
  2. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.
  3. Военные и иные специализированные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
  4. Прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.
  5. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Статья 11. Генеральная прокуратура Российской Федерации

  1. 1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
  2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
  3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
  4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
    В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.
  5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
  6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.
  7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 12. Прокуратуры субъектов Российской Федерации

  1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации возглавляют соответствующие Главные Прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
  2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации образуются коллегии в составе главного прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых Главным Прокурором субъекта Российской Федерации.
  3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.
    В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Главные Прокуроры субъектов Российской Федерации могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Статья 13. Военные и иные специализированные прокуратуры.

  1. Военные прокуратуры и специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие старшие военные прокуроры или главные специализированные прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей
  2. В военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе старших военных или главных специализированных прокуроров (председатель), их первых заместителей и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых старшими военными прокурорами или главными специализированными прокурорами.
  3. В военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками старших военных или главных специализированных прокуроров.

Статья 14. Прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры.
Прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции, приравненные к ним прокуроры участвуют в заседаниях судов, к которым они приписаны Генеральным Прокурором Российской Федерации или Главным прокурорам субъекта Российской Федерации Главным Военным прокурором по согласованию с Генеральным Прокурорам, а также исполняют иные полномочия возложенные на них полномочий настоящим федеральным законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в пределах юрисдикции соответствующего суда.

Статья 15. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
  2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
  3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей по согласованию с министерством образования и науки Российской Федерации.
  4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, военных и иных специализированных прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры руководят деятельностью прокуроров при городских и районных судах общей юрисдикции , иных приравненных к ним прокуроров на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 17. Коллегии в органах прокуратуры

Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ И
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. ИСПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИИ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Статья 18. Исполнение функции уголовного преследования

Прокуроры Генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры осуществляют функции уголовного преследования в форме;
А) возбуждения уголовного дела;
Б) утверждения обвинительного заключения (обвинительного акта);
В) представления государственного обвинения в судах осуществляющих уголовное правосудие.

Статья 19. Возбуждение уголовного дела.

  1. Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры вправе своим постановлением возбудить уголовное дело по любому составу предусмотренному уголовным кодексом Российской Федерации в порядке и на основаниях предусмотренных уголовно – процессуальным законом.
  2. Дело возбужденное прокурором в течении 12 часов передается в органы осуществляющие расследование по подследственности установленной уголовно – процессуальным законом.
  3. Дело, возбужденное прокурором может быть перекрошено исключительно вышестоящим прокурором.
  4. Прокурор (за исключением прокуроров при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры – если дело расследуется на территории непопадающее под его юрисдикцию), вправе осуществлять процессуальный контроль над органами дознания или процессуальный надзор над органами предварительного следствия, осуществляющее предварительное расследование возбужденного им уголовного дела, в качестве прокурора – если дело расследуется на территории подпадающее под его юрисдикцию либо второго прокурора – если дело расследуется на территории непопадающее под его юрисдикцию.
  5. Прокурор (за исключением прокуроров при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры – если дело рассматривается в суде находящемся на территории непопадающее под его юрисдикцию), вправе осуществлять функции государственного обвинителя в суде по возбужденному им делу – если дело рассматривается в суде находящемся на территории подпадающее под его юрисдикцию либо второго государственного обвинителя – если дело рассматривается в суде находящемся на территории непопадающее под его юрисдикцию.

Статья 20. Осуществление процессуального надзора над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме предварительного следствия и процессуального контроля над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания.

Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры осуществляют процессуальный надзор над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме предварительного следствия и процессуальный контроль над органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания в порядке и на основаниях предусмотренных уголовно – процессуальным законом.

Статья 21. Утверждение обвинительного заключения (обвинительного акта)

Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры по окончанию предварительного расследования утверждают окончательную версию обвинительного заключения либо обвинительного акта в порядке и на основаниях предусмотренных уголовно – процессуальным законом и передают его вместе с уголовным делом в суд, осуществляющий уголовное правосудие по подсудности установленной уголовно – процессуальным законом.

Статья 22. Представление государственного обвинения в судах осуществляющих уголовное правосудие.

  1. С момента утверждение обвинительного заключения (обвинительного акта) и направления уголовного дела в суд прокурор осуществляет функции государственного обвинителя и представительство интересов государства в суде осуществляющий правосудие по данному уголовному делу в порядке и на основаниях установленных уголовно-процессуальным законом.
  2. Генеральный прокурор, Главный военный прокурор, Главный прокурор субъекта Российской Федерации вправе своим постановлением передать функции государственного обвинителя от одного подчиненного ему прокурору другому или своим заместителям, в том числе по ходатайству нижестоящих прокуроров или в необходимых случаях (при мало значимости уголовного дела) назначить государственным обвинителем сотрудника органа дознания производившего предварительное расследование в форме дознания.
  3. Прокуроры, утвердившие обвинительное заключение (обвинительный акт) могут своим постановлением передавать функции государственного обвинителя вышестоящим прокурорам, равным им прокурорам, нижестоящим прокурорам, только если обнаружат что дело подсудно суду находящемуся на территории непопадающему под его юрисдикцию или если в соответствии с уголовно – процессуальным законом государственное обвинение должен представлять вышестоящий прокурор.

Раздел 2. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И ПРИМЕНЯЮЩИХ НАЗНАЧАЕМЫЕ СУДОМ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ

Статья 23. Предмет надзора

Предметом надзора являются:
законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Статья 24. Полномочия прокурора

  1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:
    посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 24 настоящего Федерального закона;
    опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
    знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
    требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
    отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
  2. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Статья 25. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Раздел 3. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Статья 26. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, а также военные и иные специализированные прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

Статья 27. Полномочия прокурора

В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокуроры, на которых возложены полномочия, созывают координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 28. Возбуждения производства об административном правонарушении

  1. Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры вправе своим постановлением возбудить производство об административном правонарушении должностными лицами федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств их территориальных органов, а также иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальных органов, за исключением высших должностных лиц указанных органов, исполнительными органами субъектов Российской Федерации их территориальных органов, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статья 29. Рассмотрение и административное расследование дела об административном правонарушении.

  1. Прокурор своим постановлением возбудивший производство об административным правонарушениям передает дело для производства административного расследования и рассмотрения в уполномоченные на то органы в течение 24 часов либо производит административное расследование самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
  2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению и административному расследованию, уполномоченным на то органом или должностным лицом, в сроки установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
  3. О результатах рассмотрения дела об административном правонарушении сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 30. Рассмотрение дела об административном правонарушении в суде

  1. Прокурор вправе, а по привлечению суда обязан, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
  2. В случае привлечения прокурора судом в судопроизводство по делам об административных правонарушениях прокурор представляет интересы Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации.

Глава V . УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

Статья 31. Общее положение.

  1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
  2. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
  3. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
  4. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
  5. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Статья 32. Опротестование судебных решений

  1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд - апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.
  2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.
  3. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.

Статья 33. Отзыв протеста

Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.

Статья 34. Приостановление исполнения судебного приговора

Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.

Статья 35. Представление о даче судам разъяснений

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Статья 36. Представление интересов государства в международных судебных органах

Прокуроры Генеральной прокуратуры представляют интересы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в международных судебных органах в порядке и на основании установленными международными процессуальными нормами или норами федеральных законов.

Раздел 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 37. Участие прокурора в административных спорах.

  1. Прокурор, привлеченный судом в судопроизводство по административным спорам, вступает в дело, во всяком случае, от имени Российской Федерации и отстаивает интересы Российской Федерации за исключением предусмотренных случаев предусмотренных пунктом третьим статьи 38 и статьей 39 настоящего закона.
  2. Прокурор, привлеченный судом в судопроизводство по административным спорам обязан вступить в дело во всех случаях. Суд вправе привлечь любого прокурора по любому основанию, в том числе и по своему желанию. Привлеченный прокурор не вправе отказаться от участие в деле.
  3. Прокурор может вступить в судопроизводство по административным спорам по ходатайству физических и (или) юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, если сочтет нужным.
  4. За нарушение правил установленных пунктом вторым настоящей статьи прокурор, может быть, подвергнут административному наказанию судом который попытался привлечь прокурора в дело.

Статья 38. Деятельность прокурора по представлению интересов государства в судах осуществляющих административное судопроизводство по делам об административных спорах.

  1. В случае привлечения прокурора судом в судопроизводство по административным спорам, одной из сторон которого является Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (либо, или) муниципальное образование в лице своих органов и организаций прокурор участвует в деле от имени Российской Федерации и высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы государства за исключением случаев предусмотренных сатьей 39 настоящего закона.
  2. В случае привлечения прокурора судом в судопроизводство по административным спорам, между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления прокурор высказывает суду свое заключение по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации.
  3. В случае привлечения прокурора судом в судопроизводство по административным спорам, между субъектами Российской Федерации или между муниципальными образованиями или между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями прокурор высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации при этом, также поддерживая интересы той стороны которой посчитает нужным исходя из собственных представлений о существе спора.

Статья 39. Деятельность прокурора в защиту интересов физических лиц в судопроизводстве по административным спорам.

  1. В случае привлечения прокурора судом в судопроизводство по административным спорам либо самостоятельного вступление прокурора в такое судопроизводство, одной из сторон которого является Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (либо, или) муниципальное образование а другой стороной является физическое лицо прокурор обязан выступить на стороне физического лица во всех без исключения случаях.
  2. Прокурор не может отстаивать интересы физических лиц в судопроизводстве по административным споре, если оно является гражданином иностранного государства (иностранным гражданином, иностранным поданным) или является лицом без гражданства. Наличие двойного гражданства у физического лица, являющегося стороной в административном судопроизводстве по административным спорам не является основанием отказа прокурора выступить на стороне физического лица.
  3. За нарушение прокурором обязанности предусмотренной пунктом первым настоящей статьи прокурор может быть уволен со службы из органов прокуратуры министром юстиций Российской Федерации или Президентом Российской Федерации по требованию физического лица чьи права были нарушены.

Раздел 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 40. Общее положение.

  1. Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры участвуют в гражданском судопроизводстве в порядке и на основании, установленном гражданским процессуальным законом.
  2. При участии в гражданском судопроизводстве Генеральный прокурор, прокуроры генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры при городских и районных судах общей юрисдикции и приравненные к ним прокуроры представляют интересы Российской Федерации за исключением случаев когда соответствующий прокурор возбудил гражданское судопроизводство в защиту граждан или неопределенного круга лиц.

Статья 41. Деятельность прокурора по представлению интересов государства, в судах осуществляющих гражданское судопроизводство по гражданским спорам.

  1. В гражданских спорах, в которых одной из сторон выступает Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации, в лице своих органов и организаций, прокурор может вступить в дело в качестве ответчика, дополнительного ответчика или истца, дополнительного истца или третьей стороны, в деле отстаивая интересы Российской Федерации и (или) интересы субъектов Российской Федерации в порядке и на основании предусмотренными гражданским процессуальным законом.
  2. В гражданских спорах между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерацией прокурор может отстаивать интересы исключительно Российской Федерации в порядке и на основании предусмотренными гражданским процессуальным законом.
  3. В гражданских спорах между субъектами Российской Федерации или между муниципальными образованиями или между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями прокурор высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации при этом, также поддерживая интересы той стороны, которой посчитает нужным исходя из собственных представлений о существе спора.

Статья 42. Деятельность прокурора в защиту интересов физических лиц в гражданском судопроизводстве.

  1. Прокурор может возбудить гражданское судопроизводство, от имени гражданина Российской Федерации неспособного защищать свои имущественные и неимущественные права по заявлению этого лица в порядке установленный гражданским процессуальным законом.
  2. Прокурор может возбудить гражданское судопроизводство в защиту неопределенного круга лиц в порядке и на основаниях предусмотренных установленный гражданским процессуальным законом.

Статья 43. Деятельность прокурора в защиту интересов муниципальных образований в гражданском судопроизводстве.

По прошению органов местного самоуправления прокурор вправе участвовать в гражданском судопроизводстве в качестве представителя местного самоуправления.

Раздел 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 44. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве

Прокуроры принимают участие в арбитражном судопроизводстве в целях дачи заключения по существу дела, если будут привлечены к рассмотрению дела судом по основаниям и в порядке установленный арбитражным процессуальным законом.

Статья 45. Деятельность прокурора по представлению интересов государства, в судах осуществляющих арбитражное судопроизводство по арбитражным спорам вытекающих из административных правоотношений

  1. В случае привлечения прокурора судом в арбитражное судопроизводство по арбитражным спорам вытекающих из административных правоотношений, одной из сторон которого является Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (либо, или) муниципальное образование в лице своих органов и организаций прокурор участвует в деле от имени Российской Федерации и высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы государства.
  2. В случае привлечения прокурора судом в арбитражное судопроизводство по арбитражным спорам вытекающим из административных правоотношений, между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления прокурор высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации.
  3. В случае привлечения прокурора судом в арбитражное судопроизводство по арбитражным спорам, вытекающим из административных правоотношений, между субъектами Российской Федерации или между муниципальными образованиями или между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями прокурор высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации при этом, также поддерживая интересы той стороны, которой посчитает нужным исходя из собственных представлений о существе спора.

Статья 46. Деятельность прокурора по представлению интересов государства, в арбитражное судопроизводство по арбитражным спорам, вытекающим из гражданских правоотношений

  1. В арбитражных спорах вытекающим из гражданских правоотношений, в которых одной из сторон выступает Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации, в лице своих органов и организаций, прокурор может вступить в дело в качестве ответчика, дополнительного ответчика или истца, дополнительного истца или третьей стороны, в деле отстаивая интересы Российской Федерации и (или) интересы субъектов Российской Федерации в порядке и на основании предусмотренными арбитражным процессуальным законом.
  2. В арбитражных спорах вытекающих из гражданских правоотношений между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерацией прокурор может отстаивать интересы исключительно Российской Федерации в порядке и на основании предусмотренными арбитражным процессуальным законом.
  3. В арбитражных спорах вытекающих из гражданских правоотношений между субъектами Российской Федерации или между муниципальными образованиями или между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями прокурор высказывает суду свое заключение, по существу дела отстаивая интересы Российской Федерации при этом, также поддерживая интересы той стороны, которой посчитает нужным исходя из собственных представлений о существе спора.

Раздел 4. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ И СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ

Статья 47. Предмет надзора

Предметом надзора являются:
исполнение вступивших в законную силу решений судов судебными приставами в порядке исполнительного производства
законность деятельности судебных приставов по осуществлению исполнительного производства;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей граждан законом об исполнительным производстве судебными приставами;

Статья 48. Полномочия прокурора

При осуществлении надзора за исполнительным производстве и судебными приставами прокурор вправе:
посещать в любое время органы и учреждения федеральной службы судебных приставов;
знакомиться с документами касающиеся исполнительного производства;
требовать от руководителей органы и учреждения федеральной службы судебных приставов ускорить

Статья 49. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка исполнительного производства и ускорения исполнительного производства обязательны в полной мере для руководителей органов и учреждений федеральной службы судебных и судебных приставов исполнителей.

ГЛАВА VI. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ И МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Статья 50. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

  1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, а также неисполнение решений суда вступивших в законную силу. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
  2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством насколько возможно оперативно и эффективно.
  3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
  4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
  5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Статья 51. Истребование необходимых документов должностными лицами органов прокуратуры

  1. В целях эффективного и качественного рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений прокурор вправе истребовать из органов государственной власти Российской Федерации и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации их территориальных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и их территориальных подразделений любые документы которые будут необходимы ( кроме случаев когда эти документы защищены законом о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне), в том числе объяснительные, пояснительные или разъяснительные должностных лиц указанных органов и организаций.
  2. Документы истребуемые прокурором (либо отказ в предоставление истребуемых документов) должны быть переданы ему путем указанным в запросе в течении срока указанного в запросе но не меньше чем в течении 3 рабочих суток но не более чем в течении 10 суток.
  3. В исключительных случаях прокурор может потребовать передать указанные документы в течении 27 часов и только во исполнении функций уголовного преследования и надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
  4. За непредоставление истребуемых прокурором документов либо не предоставления их в срок установленный запросом прокурор вправе наложить административный штраф в размере то 2000 тысяч до 5000 тысяч на должностных лиц либо до 10 000 тысяч рублей на должностных лиц коммерческих либо некоммерческих организаций в пользу Российской Федерации. Штраф может быть обжалован в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 52. Протест прокурора

  1. В процессе рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений прокурор может принести протест на противоречащий Конституции, федеральному конституционному либо федеральному закону или законам субъектов Российской Федерации правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
  2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
  3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Статья 53. Представление прокурора

  1. В процессе рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений прокурор может внести представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме в противном случае прокурор может обратиться в суд с требованием об устранении нарушений или обратиться в вышестоящие органы государственной власти.
  2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
  3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Статья 54. Предостережение о недопустимости противоправного поведения

  1. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
  2. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 55. Прошение о вынесении частного определение суда

При нарушении прав, свобод человека и гражданина, общества и государства отдельными должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления прокурор может обратиться к судье, на территории подсудности которого осуществляет государственную службу указанное должностное лицо, с прошением о вынесении частного определение суда которое одновременно накладывает дисциплинарное взыскание в виде лишения премиальной выплаты за 10 месяцев либо штрафа в размере установленный федеральным законом.

Глава VII. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Глава VIII. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Глава IX. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Литература

1. Кудинов Л.Д. к.ю.н. Лекция от 08.04.2012 «Прокурорский надзор»

Приложения


Увеличить



Увеличить

 

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости