Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Володин Владимир Борисович

Прогноз сбывается.

В своё время, когда уполномоченных по правам предпринимателей в регионах только начинали назначать, два эксперта НИСИПП – Николай Смирнов и Яхья Ализада дали интервью на эту тему, высказав в нём ряд прогнозов, уполномоченным не понравившихся. Среди них был и такой: региональный бизнес – омбудсмен всегда будет находиться между двух огней, и, возможно, любое его действие будет вызывать чьё-то неудовольствие.

25 апреля Елена Гнётова, бизнес-омбудсмен Карелии написала в своем ФБ: «Прочитала о себе неприятную статью. Сначала было обидно, потом смешно, а потом стало снова обидно, что машины- то служебной нет и не предвидится в обозримом будущем. В командировки езжу на своей по нашим «прекрасным» дорогам, попадая в ямы, застревая в колдобинах и опаздывая на встречи с предпринимателями.
Сделала вывод о том, что надо чаще писать об успехах по помощи предпринимателям: « скромность в наше время не украшение».
Буду писать.
Задалась вопросом: с каких пор общественные помощники, которые в своё личное время и по зову сердца изъявляют желание стать помощниками, считаются правительственной структурой?
Приняла решение пригласить автора, Олега Реута, в Общественную приёмную: показать, как мы работаем, рассказать о жалобах и реальной помощи реальным людям, которые ежедневно приходят за помощью и её получают. Может быть, он изменит мнение? А может быть, захочет стать общественным помощником?
Да, и ещё- внимательно посмотрела на себя в зеркало – вроде не побронзовела».

Чтобы стало ясно, о чём идет речь, приведу полностью текст статьи, опубликованной в газете «Московский Комсомолец. Карелия»:
«На казенном содержании
Как меняется человек при власти, похоже, скоро можно будет убедиться на примере карельского бизнес-омбудсмена
«Да, совсем пропадает человек»…Наверное, был излишне категоричен сосед – участник семинара в Институте экономики Карельского научного центра РАН. Его высказывание касалось деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей РК.
Как известно, в декабре прошлого года депутаты Законодательного Собрания согласовали назначение Елены Гнетовой на пост бизнес-омбудсмена. Ранее г-жа Гнетова занималась этой деятельностью на общественных началах. Она была полна желания организовать работу по защите прав и законных интересов предпринимателей на территории республики, содействовать развитию общественных институтов, ориентированных на реальную помощь бизнесу. По большому счету, все это могло означать начало активного участия омбудсмена в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности. Однако краткие сообщения о работе уполномоченного, нечасто появлявшиеся в карельских СМИ, как правило, информировали не о решении возникшей по вине или глупости государства проблеме, а об участии г-жи Гнетовой в том или ином важном совещании, выступлении на заседании бесконечных комиссий и комитетов. И потому неудивительно, что в середине марта постановлением Правительства Республики Карелии было решено внести бизнес-омбудсмена в список лиц, кому за счет регионального бюджета «предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей». Так к немалой даже по нынешним меркам заработной плате, значительно превосходящей ежемесячные прибыли подавляющего большинства индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса, добавился служебный автомобиль из губернаторского гаража.
Казалось бы, еще вчера человек был готов защищать права и законные интересы предпринимателей на сугубо общественных началах, а сегодня не против перейти на полное казенное содержание. Именно это обстоятельство дало возможность политическим наблюдателям начать высказывать обоснованные сомнения: в какой мере уполномоченный по защите прав предпринимателей в своей деятельности станет руководствоваться решениями и рекомендациями республиканской власти или какой-либо общественно-политической силы, эту власть поддерживающей? Дальше – больше. На семинаре, с зарисовки которого начался этот материал, произошло вообще нечто неординарное. Г-жа Гнетова сообщила, что ежедневно получает по три-четыре жалобы со стороны предпринимателей на действия и бездействие чиновников, не успевает с ними работать и, следовательно, начинает кампанию по созданию должностей общественных помощников уполномоченного в каждом муниципальном образовании в республике.
Так и начинается «бронзовение», которое в итоге может привести к подмене понятий: вместо защиты предпринимательского сообщества мы будем иметь еще одно правительственное учреждение, озабоченное в основном собственной выживаемостью. И выживаемость эта определяется властью – той самой, от которой бизнес-омбудсмен должна защищать предпринимателей.
Союз с властью, бюджетно ею поддерживаемый, оказывается сильным искушением. И кто-то сознательно его выбирает, отказываясь при этом от еще вчера публично декларируемых ценностей. Печально, что столь предсказуемо и так быстро.
Олег Реут»
http://karel.mk.ru/articles/2015/04/22/na-kazennom-soderzhanii.html

Посетители ФБ Елены Гнётовой достаточно бурно отреагировали на статью. Я приведу лишь несколько комментариев.
Лариса Бутенко Ставить лайк, рука не поднимается. Елена, я уверена что неравнодушных людей которые ценят Вашу работу и которые понимают необходимость института Уполномоченного по защите прав предпринимателей гораздо больше. Не нужно тратить силы и чувства на тех кто думает как автор этой статьи, потратить их лучше на нужные и добрые дела. Берегите себя, всё будет хорошо.
Валерий Чупров Елена Гнётова , а я лайк поставил не заметке (абсолютно некомпетентной, кстати), а твоему комментарию и решению пригласить Реута. Я не знаю, чем он занимается, но явно он «не в теме»... В столицах, говорят, существует целый класс ходильщиков по мероприятиям: со своими интересами и сумками... Его видимо занесло к вам тоже случайно. А может, это профессия. В любом случае мы-то Вас знаем, и знают предприниматели, которым Вы помогаете. Покажите Реуту первым делом при встрече последнюю страницу 78-ФЗ (скан) - там есть размашистая подпись одного человека, который все санкционировал, включая статус и машину.... У него есть иные мнения на этот счет? Так пусть и озвучит. Даже не стоит переживать, Лена.
Петр Арзяев Спасибо за то, что вы делаете. Это статья - очередное подтверждение непрофессионализма карельских журналистов.
Anton Stamplevskiy Елена,молодец! Многие Ваши практики перенимаем. "Писатель" просто уколоть хотел или ему приказали. Раз пишут, значит, омбудсмен на верном пути
Елена Иванова Матиевская Ленок! Ты - молодец! И как только появляются такие вот писарчуки, сразу понятно, что ты не просто молодец, а большая молодец! Молодчина!

Надо сказать, что в основном комментарии (а среди их авторов оказалось немало региональных бизнес-омбудсменов) были написаны на эмоциях. Валерий Чупров, бизнес-омбудсмен Ненецкого АО, сразу обративший внимание на странности в изложении фактов, допущенные автором статьи, не прочитавшем до конца закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей, согласно которому машина им положена, оказался исключением. Чаще даже писали о том, какой хороший, на самом деле, человек – автор статьи.
Я впервые увидел имя Олега Реута в качестве подписи под этой статьёй, поэтому разговор о том, плохой он или хороший человек, поддержать не могу. А вот сам текст вызывает у меня вполне определённое отношение.
В чем же обвиняется Елена Гнётова?
Во-первых, в том, что, по мнению анонимного участника некоего семинара, она «совсем пропадает». Что это за человек, о котором даже автор статьи написал, что тот «, наверное, был излишне категоричен»? Зато понятен принцип выбора мнения: надо сразу сказать о героине статьи что-то резко критическое, задающее тон дальнейшему повествованию. И, разумеется, не от имени автора.
Честно говоря, после такого зачина, смысл всей статьи становится понятен.
Но пойдем дальше.
Во-вторых, Елена Гнётова обвиняется в том, что карельские СМИ в основном упоминают её в связи с различными официальными мероприятиями. Практически это означает, что карельский бизнес-омбудсмен не занимается освещением своей деятельности, а республиканские СМИ не стремятся писать о ней. Но обвинение предъявлено отнюдь не журналистам.
В-третьих, ей была предоставлена (или предоставлена не была, но слушок был) машина за счёт регионального бюджета. На это обвинение, если оно даже соответствует действительности, уже ответил Валерий Чупров. Четвёртое обвинение просто прекрасно, как его ни оценивай: Елена Гнётова, по мнению автора и неких «политических наблюдателей» «в своей деятельности станет руководствоваться решениями и рекомендациями республиканской власти или какой-либо общественно-политической силы, эту власть поддерживающей».
А если не станет? Почему человека заранее подозревают в том, что он ещё не сделал? Ряд комментаторов сразу написали, что автор статьи за неимением реальных фактов занимается придумыванием фактов нереальных.
Не забыл автор и то, что у бизнес-омбудсмена немалая даже по нынешним меркам заработная плата, «значительно превосходящей ежемесячные прибыли подавляющего большинства индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса». Не знаю, какая заработная плата у Елены Гнётовой, но столь явное желание заглянуть в чужой карман и заинтриговать его неназванным содержимым читателей – отнюдь не признак порядочности автора.
Особенно виновна героиня статьи в том, что на семинаре, с которого началось повествование, «произошло вообще нечто неординарное. Г-жа Гнетова сообщила, что ежедневно получает по три-четыре жалобы со стороны предпринимателей на действия и бездействие чиновников, не успевает с ними работать и, следовательно, начинает кампанию по созданию должностей общественных помощников уполномоченного в каждом муниципальном образовании в республике».
В то время, как господин Реут писал свою статью, автор этих строк брал интервью у бизнес-омбудсмена Приморья Марины Шемилиной. Марина Анатольевна, признанная одним из лучных региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей, объясняла мне: объём работы настолько велик, что без общественных помощников она бы с ним не справилась. А вот Олег Реут считает, что с появлением помощников «начинается «бронзовение», которое в итоге может привести к подмене понятий». И бизнес-омбудсмен (вполне определённый) сознательно выбирает союз с властью и отказ от декларируемых ценностей.
А теперь о том, что, думаю, многим и так понятно: мы имеем дело с самым обычным заказным материалом. Его автор не стал жертвой каких-то ошибок, плохого чтения законов и так далее. У него была вполне определённая задача, которую он выполнял. И заказали её, думается, отнюдь не представители малого и среднего бизнеса: они в этом случае снабдили бы автора реальными фактами, на которых можно построить такой материал. Правы были Николай Смирнов и Яхья Ализада в своём прогнозе, что региональный бизнес – омбудсмен всегда будет находиться между двух огней, и, возможно, любое его действие будет вызывать чьё-то неудовольствие. Теперь мы видим, что их прогноз начал сбываться. Увы!
 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости