Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Хандриков Илья Николаевич

Эхо Крыма.

В Москве сегодня происходит очередной снос 107 объектов так называемого самостроя. Кажется, что жители начинают к этому постепенно привыкать. Мало кто из горожан  выходил на защиту мелких нестационарных торговых объектов (НТО), уничтожение которых начал Собянин с осени 2010 года. Мало кто знает, что половина тех снесенных объектов была стационарная (узаконенные), но «ловкость рук» позволила перевести их в нестационарные. Позднее был специально разработан внесудебный механизм  особых «троек», выносивший смертные приговоры любым НТО, неугодным местным и московским властям.                                                                                                                              Разобравшись с мелкими, энергичный градоначальник приступил к уничтожению малых и средних. В «ночь длинных ковшей» 9 февраля 2016 года было снесено 104 объекта.

Как же получилось, что мэр Москвы победил право на собственность?

Известно, что в России превратило право собственности на объекты недвижимого имущества в «простые бумажки» – новая редакция ст. 222 ГК РФ, вступившая в силу с 01 сентября 2015 года.  

С этого момента в городе можно сносить практически что угодно. Теперь приговор  стационарным торговым объектам выносится на основании того, что были построены они  без необходимых правоустанавливающих документов или в ненадлежащем для этого месте. Но даже суды с такой трактовкой не соглашались и замечали, что сами городские власти раньше давали все необходимые разрешительные документы для возведения павильонов. К примеру, «Пирамида» на Пушкинской была построена на основании решения, принятого мэром города,  заместителем руководителя Департамента потребительского рынка и услуг  и префектом ЦАО. Разве кто-то слышал, что их вызывали в суд для дачи показаний? Разве они понесли какое-то наказание? Почему же только построивший объекты бизнес должен отвечать своей собственностью? Почему возможен такой произвол?

В отличие от февральской «ночи длинных ковшей», в августе  от бизнеса, теряющего свою законную собственность, власти Москвы пытаются откупиться какими-то подачками за каждый метр снесенных помещений. Как формируются эти суммы? Почему это происходит в одностороннем порядке и под сильным прессингом?

Новая редакция статьи 222 ГК РФ спешно разрабатывалась под  объекты на  аннексированных территориях  Крыма и Севастополя. Учитывая негативный опыт при массовом сносе объектов в предолимпийском Сочи, нужно было изменить законодательство и,  в частности, статью  222 «Самовольная постройка».

Обкатав уже дважды на столице уничтожение чужой недвижимости, федералы подготовились к массовому сносу в Крыму. Уверен, что сегодняшний снос объектов в Москве умышленно проведен именно в это время, как показательный. Недавно власти Крыма заявили о готовящемся сносе 30 тысяч  объектов, начало которого намечено на 1 сентября.

Какой вывод можно сделать из этого?

Когда объекты строились, властям, принимающим решения о строительстве, было крайне выгодно участвовать в этом коррупционном процессе. Сегодня другое время и перед ними  другие задачи: отнять, поделить и продолжать строить, используя бизнес.

Получается, что предпринимателям остается лишь дожидаться, когда их собственность станет интересна чиновникам любого уровня, готовым, если не отобрать ее с помощью различных инструментов, вплоть до рейдерского захвата, то  уничтожить ее с помощью специально созданных под это законов. И всё это будет именоваться политической целесообразностью, торжеством права и демократии в России.

Наверное, стоит подумать, а нужна ли гражданам такая власть - власть жулья и ворья?

Не пора ли ее сменить?

Решение каждый должен принять к 18 сентября, когда у нас есть возможность заменить ее законно

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости