Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Церенов Церен Валериевич

В прошлом году я написал пост про плавание...

В прошлом году я написал пост про плавание. Я тогда нашел лайфхак для того, чтобы наконец-то добиться своей цели – проплыть 1 км. Мое удивление тогда состояло в том, что основная проблема была не моем физическом развитии, а в том, что мой мозг «отказывался плавать». Ему было скучно и мучительно, ему всячески претило однообразие бассейна. И как только я нашел ему отвлеченное занятие, я достаточно легко, и в несколько раз превысил поставленную цель.

Со времени первого поста, я не прекращал плавать. Но одновременно с этим, так получилось, что я решил исследовать мозг (мышление) и поведение человека. И это очень захватывающее приключение, результаты которого я еще не полностью связал с вопросами системного мышления. Сейчас же, в качестве одного из простых результатов, я могу на примере плавания рассказать о нескольких стадиях, которые проходит заинтересованный в какой-то деятельности (работа, семья, отдых, спорт и т.п.) человек.

1️⃣Первая стадия – НАДО. Сначала у нас появляется какой-то запрос на что-то, на какую-то активность. Нам что-то интересно. Например, я в прошлом посте писал, что давно восхищался людьми, которые могут проплыть 1 км. Именно так, под воздействием среды, в которой мы живет у нас возникает интерес. Общество и культура навязывает нам нормы поведения и формируют наши устремления. Я, движимый принципами здорового образа жизни (ЗОЖ), и с использованием всей своей силы воли нашел для себя метод реализации поставленной цели. Цели проплыть 1 км, хотя бы брассом. И тем самым я перешел на следующую стадию.

2️⃣Вторая стадия – МОГУ. Когда нам удается найти какой-то метод или подсмотреть у кого-то лайфхак, тогда мы наконец-то можем достичь поставленной цели. Поверив в свои силы, я начал совершенствоваться и в итоге смог проплывать уже не 1 км, а целых 3 км все тем же брассом. Мой метод отвлечения мозга работал. Я был счастлив. Физически все было в норме. Но мои исследования когнитивных возможностей и осознанности показали мне спорность моего метода. Я понял, что от этого моего «суперметода» (отвлечения и переключения мозга от процесса плавания к какой-то другой умственной деятельности), благодаря которому я после многих десятков лет достиг своей цели, нужно отказываться. Я отказался от него в начале 2019 года, и это позволило мне перейти на следующий уровень.

3️⃣Третья стадия – ХОЧУ. Я «вкусил» и «распробовал» то, что называется плаванием. На предыдущих стадиях плавание было для меня упражнением для ЗОЖ, доказательством моих возможностей и временем подумать о чем-то важном. Сейчас же я получаю истинное удовольствие от процесса. Нельзя сказать, что мне совсем не нравилось плавать ранее, но на этой третьей стадии уровень дофамина (нейромедиатор удовольствия и удовлетворения) стал вырабатываться на несколько порядков больше. Если раньше я всячески уводил свои мысли от процесса плавания, то сейчас мое плавание полностью осознанное. Я, как говорится, «здесь и сейчас», и мне нравится плыть, следить за своими движениями и чувствовать их.

Осознанное присутствие у меня появилось в связи с тем, что я специально решил освоить технику плавания кролем. И именно постановка прикладной практики позволила мне почувствовать преимущества этой третьей стадии. Я оттачивал технику в течение нескольких месяцев. Следил за прямыми расслабленными руками проноса над водой и высоким локтем под водой, за тем, чтобы догребать до конца, за тем, чтобы выдыхать через нос и не поворачивать голову для входа, а только весь корпус, за правильной работой ног и т.п. Каждая такая микропрактика ставилась по одной за раз.

И сейчас, я удивительным образом наблюдаю свой прогресс. Еще несколько лет назад я мог проплыть кролем не более 50 метров, чтобы не появилась одышка. На своей первой стадии я проплывал 1 км брассом с результатом 45 минут, а сейчас я плаваю 1 км кролем за 25,5 минуты (хотя у меня нет специальной цели по времени, скорее это ориентир качества исполнения техники).

❗️Таким образом, раньше я говорил себе: «ты должен плавать, это же важно для здоровья». Потом я говорил: «ты – молодец, ты смог это сделать». Сейчас же я хочу плавать, и ничего я не должен и нет какой-то специальной цели. 
Однако, это не всё, мне представляется, что я уже вижу следующую стадию.

4️⃣Она называется – НЕ МОГУ. Не могу не плавать. Замечаю

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости