Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления
 

Шеховцов Алексей Олегович

Информация об эксперте

Дата рождения: 1 Января 1978 года.

Образование:

  • 1995-1999 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран (бакалавр географии).
  • 1999-2001 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран (магистр географии, специализация: социальная и экономическая география зарубежных стран).

Трудовая деятельность:

  • 2000 – 2001 гг. – Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, отдел региональной экономической политики, ведущий специалист;
  • 2001 – 2002 гг. – Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, отдел региональной экономической политики, главный специалист;
  • 2002 – 2003 гг. – Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, отдел региональной экономической политики, консультант;
  • 2002 – Фонд экономических исследований «Новая экономика», эксперт.
  • 2002 – 2010 гг. - генеральный директор Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП).
  • 2010 по н. вр. – Вице-президент АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»

Настоящее время:

  • Вице-президент АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства».
  • Член экспертной группы по вопросам государственного регулирования в сфере промышленности и научно-технической деятельности.
  • Член комитета по малому и среднему предпринимательству Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Сфера интересов:

  • Вопросы развития «новой экономики» в России;
  • Региональная политика и региональная экономика;
  • Развитие сектора ИКТ в России и отдельных регионах страны;
  • Административная реформа в России;
  • Регулирование деятельности предпринимателей;
  • Дерегулирование и дебюрократизация экономики;
  • Малое предпринимательство в России и в отдельных регионах страны;
  • Общие вопросы социально-экономического развития России и отдельных регионов страны;
  • Инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики и регионов страны;
  • Практика использования механизма свободных экономических зон в России и в мире;
  • Информационная поддержка предпринимательства.

Публикации эксперта в периодических изданиях:

  • «Федеральные округа России: социально-экономическое развитие в 1996 – 1999 гг.». Вопросы экономики, №10/2000, с. 49 – 73;
  • «Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России». Вопросы экономики, №10/2000, с. 104 – 117;
  • «Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах». Вопросы экономики, №4/2001, с. 84 – 91;
  • «Основные тенденции развития малого предпринимательства в России в 1996 – 2000 гг.». Вестник РЦЭР, №110-111/Март - Апрель 2001;
  • «Основные факторы инвестиционной привлекательности Дальнего Востока и перспективы ее повышения». Сборник “Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства". Научные труды №38Р. Институт экономики переходного периода. 2002;
  • «Электронная Россия в регионах" Сборник докладов./ М.: Фонд «Новая экономика», 2003;
  • «Свободные экономические зоны: теория и практика функционирования в разных странах мира». Вестник РЦЭР, №132/Январь 2003;
  • «Присоединение к ВТО: сомнения и надежды малого торгового бизнеса». Современная торговля, №1/2005, с. 38 – 44;
  • «Оценка выгоды и рисков». Современная торговля, №1/2005, с. 45 – 54;
  • «Анализ последствий присоединения к ВТО». Современная торговля, №1/2005, с. 55 – 60;
  • «Опыт бывших соцстран». Современная торговля, №1/2005, с. 60 – 68;
  • «Проблемы оборота российского малого бизнеса». Проблемы управления в национальной экономике: теория, практика, перспективы М: «Современная экономика и право», 2005, с. 279 – 304;

Участие в исследованиях:

  • 2013-2014 – «Оказание услуг по научно-методической поддержке разработки современных сервисов осуществления государственных полномочий», заказчик – Департамент информационных технологий города Москвы.
  • 2013-2014 – «Разработка системы измерения инвестиционного климата в городе Москве», заказчик – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городское агентство управления инвестициями».
  • 2013 – «Выполнение аналитических исследований по оптимизации процесса подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения», заказчик – Комитет государственных услуг города Москвы.
  • 2013 – «Разработка предложений по комплексному развитию института оценки регулирующего воздействия», заказчик – Министерство экономического развития Российской Федерации.
  • 2013 – «Разработка методики экспертизы эффективности разрабатываемых проектов и действующих международных договоров, решений Евразийской экономической комиссии, а также нормативных правовых актов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства», заказчик – Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).
  • 2013 – «Оказание услуг по экспертно-аналитической поддержке реализации мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», реализуемых в 2013 году, в субъектах Российской Федерации», заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (федеральный центр науки и высоких технологий) – ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).
  • 2013 – «Оказание услуг по проведению комплекса аналитических и практических мероприятий по исследованию текущего состояния предпринимательской среды в условиях ресурсных особенностей мегаполиса Москва и выявлению ключевых факторов влияния на конкурентоспособность субъектов МСП, обеспечивающих успешное развитие бизнеса на ближайшую и среднесрочную перспективу», заказчик – Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
  • 2013 – Разработка проекта Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ «Содействие развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации», заказчик – Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
  • 2013 – «Выполнение работ по внедрению механизмов оценки регулирующего воздействия в Ямало-Ненецком автономном округе», заказчик – Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
  • 2013 – «Организация отбора лучших практик реализации положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, описание лучших практик внедрения требований Стандарта и составление макета сборника лучших практик реализации положений Стандарта», заказчик – Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
  • 2012 – «Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области», заказчик – Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
  • 2012 – «Разработка стратегии развития электронного правительства Московской области», заказчик – Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
  • 2012 – «Формирование методических рекомендаций по разработке отраслевого Системного проекта в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Информационный город (2012-2016 годы)», заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики.
  • 2012 – «Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в сферах социальной защиты, семейной и молодежной политики города Москвы», заказчик – Комитет государственных услуг города Москвы.
  • 2012 – «Выполнение работ по разработке концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг для обслуживания юридических лиц и предпринимателей на территории города Москвы», заказчик – Комитет государственных услуг города Москвы.
  • 2011 – «Выполнение аналитических исследований качества предоставления отдельных государственных услуг для бизнеса и граждан, прошедших реинжениринг», заказчик – Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), выполненного в рамках Государственного контракта по заказу Комитета государственных услуг города Москвы.
  • 2011 – «Выполнение аналитических исследований качества предоставления отдельных государственных услуг для бизнеса», заказчик – Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), выполняемого в рамках Государственного контракта по заказу Комитета государственных услуг города Москвы.
  • 2011 – «Стратегия развития малого и среднего бизнеса и повышения предпринимательской активности в Вологодской области», заказчик – Комитет развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области.
  • 2011– «Методология индикативной оценки развития малого и среднего предпринимательства как фактора реструктуризации экономики Московской области», заказчик – Министерство экономики Московской области.
  • 2011 – «Анализ зарубежного опыта развития автомобильного туризма и разработка рекомендаций по его использованию в Российской Федерации», заказчик – Федеральное агентство по туризму.
  • 2011 – «Исследование и реализация подходов к программно-целевому планированию в целях развития системы обеспечения промышленной безопасности Российской Федерации», заказчик – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  • 2011 – «Оценка эффективности реализации региональных программ развития конкуренции», заказчик – Министерство экономического развития Российской Федерации.
  • 2011 – «Предложения по анализу и комплексной оптимизации деятельности Росреестра, в том числе по организации предоставления государственных услуг», заказчик – Министерство экономического развития Российской Федерации.
  • 2011 – «Выполнение аналитических исследований качества предоставления отдельных государственных услуг для бизнеса», заказчик – Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), выполненного в рамках Государственного контракта по заказу Комитета государственных услуг города Москвы.
  • 2011 – «Выполнение аналитических исследований качества предоставления отдельных государственных услуг для бизнеса и граждан, прошедших реинжениринг», заказчик – Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), выполненного в рамках Государственного контракта по заказу Комитета государственных услуг города Москвы.
  • 2010-2011 – «Исследование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России и подготовка информационных брошюр о программах финансовой поддержки ОАО «РосБР», заказчик – Открытое акционерное общество «Российский банк развития (ОАО «РосБР»).
  • 2010 – «Выполнение работ по разработке методологии конкурсного отбора и порядка проведения экспертизы инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства», заказчик – НП «Агентство по развитию инновационного предпринимательства». АНО «НИСИПП» выступил в качестве соисполнителя по Договору № 279/10 от 27 октября 2010 года между Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и НП «Агентство по развитию инновационного предпринимательства» о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии в соответствии с п. 2.9.1. «Организационно-техническое и методическое сопровождение создания и ведения реестра инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства» Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 г № 724-ПП.
  • 2010 – «Совершенствование организации и осуществления государственного надзора и повышение качества исполнения государственных функций МЧС России», заказчик – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
  • 2007-2009 гг. – «Проведение мониторинга хода реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территориях вселения в 2007-2009 годах», выполняется по заказу Федеральной миграционной службы (ФМС России).
  • 2008 г. – «Разработка областной целевой программы «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на 2009-2013 гг.»», выполняется по заказу Администрации Правительства Кировской области.
  • 2008 г. – «Разработка методики планирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края», выполняется по заказу Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края.
  • 2008 г. – Разработка информационно-аналитического обзора и обеспечение научно-методического анализа результатов работы IX Международного лесного форума (г. Санкт-Петербург, 9-12 октября 2007 г.), выполняется по заказу Федерального государственного учреждения «Фонд информации по лесным ресурсам» (ФГУ «Лесоинфотека») в интересах Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза).
  • 2008 г. – «Разработка справочника для предпринимателей «Как начать и вести малый бизнес в регионе»», заказчик – Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
  • 2008 г. – «Разработка стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года и программы социально-экономического развития Новгородской области до 2014 года», выполняется по заказу Экономического комитета Новгородской области.
  • 2007-2008 г.– «Экспертное сопровождение создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области», выполняется по заказу Комитета государственной гражданской службы Новгородской области.
  • 2007-2008 гг.– «Выявление мнений граждан о качестве государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области», заказчик – Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
  • 2006 г. – «Разработка интегральных показателей и подготовка предложений по внедрению механизмов управления сектором малого предпринимательства по целям и результатам деятельности», работа выполнена по обращению Экспертного управления Администрации Президента Российской Федерации.
  • 2007 г. – Проведение исследования «Жизненный цикл малого предприятия», проект выполнен по заказу Научного Фонда теоретических и прикладных исследований «Либеральная Миссия».
  • 2007 г. – «Мониторинг развития малого предпринимательства в г. Москве во второй половине 2006 г. – первой половине 2007 г. (в сравнении с другими регионами)», проект выполнен по заказу Некоммерческого партнерства «Московский центр развития предпринимательства».
  • 2007 г. – «Обзор зарубежного опыта в сфере контроля за государственными закупками», проект выполнен по заказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
  • 2007 г. – «Подготовка информационно-аналитических материалов для подтверждения и повышения рейтинга российского антимонопольного органа в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств», проект выполнен по заказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
  • 2007 г. – «Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Анализ эффективности и качества оказания государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области» для государственных нужд Мурманской области в 2007 году, проект выполнен по заказу Департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области совместно с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Государственным университетом «Высшая школа экономики».
  • 2007 г. – «Развитие системы технического регулирования на основе анализа практики ее применения в экономике», проект выполнен совместно с Фондом «Бюро экономического анализа» (Фонд БЭА) и Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) по заказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
  • 2007 г. – «Совершенствование порядка установления платы за предоставление государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, находящимися в их ведении», проект выполнен по заказу Администрации Губернатора Калужской области.
  • 2007 г. – «Организация внутриведомственного бюджетного планирования и контроля результативности в Федеральной антимонопольной службе» по заказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
  • 2007 г. – «Разработка административных регламентов исполнения государственных функций, возложенных на ФАС России, и содействие внедрению утвержденных административных регламентов» по заказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
  • 2007 г. – проведение исследования «Обеспеченность малого бизнеса Москвы финансовыми услугами. Структура спроса и источники внешнего финансирования в г. Москве» по заказу Фонда «Российский Микрофинансовый Центр».
  • 2007 г. – «Разработка информационно-аналитических материалов для проведения анализа хода разработки технических регламентов, положения которых затрагивают интересы Росатома», работа выполнена по заказу Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт управления, экономики и информации Росатома» (ФГУП «ЦНИИАТОМИНФОРМ»).
  • 2007 г. – «Подготовка аналитических материалов и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов», по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
  • 2007 г. – «Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в ФСФР России», заказчик – Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России).
  • 2007 г. – «Разработка административного регламента и стандарта работы офиса по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников», заказчик – Федеральная миграционная служба России.
  • 2007 г. – «Содействие в разработке проектов административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и методическое сопровождение внедрения утвержденных административных регламентов», заказчик – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • 2007 г. – «Разработка типовой муниципальной целевой АК программы для органов местного самоуправления (ОМС) Мурманской области с учётом результатов социологического исследования в Мурманской области (предоставляются Заказчиком), с указанием сроков и способов выполнения мероприятий, а также стоимости работ при выполнении мероприятий сторонними организациями», заказчик – Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
  • 2007 г. – «Формирование Перечня государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Мурманской области (ИОГВ), с повышенным риском возникновения и развития коррупции, для их приоритетной регламентации (с обоснованием их включения в перечень), а также подготовка рекомендаций по составлению подобного перечня для органов местного самоуправления Мурманской области», заказчик – Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
  • 2007 г. – «Оценка (методом экспертных оценок) эффективности реализации мероприятий АК проекта в целях определения уровня достижения целевых показателей проекта (предоставляются Заказчиком) и формирования выводов об эффективности проведенных АК мероприятий», заказчик – Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
  • 2007 г. – «Научно-правовая экспертиза Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года № 13-ЗАО «О гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Ямало-Ненецком автономном округе», по заказу государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.
  • 2007 г. – «Развитие системы индикативного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области в условиях бюджетирования, ориентированного на результат», заказчик – Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
  • 2007 г. – разработка Технического задания и запуск в эксплуатацию программного комплекса (портала) в рамках разработки проекта для Министерства информационных технологий и связи Московской области «Информационное сопровождение пилотного внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также иных результатов административной реформы в Московской области», по заказу ООО «Рейс-Коммуникейшн».
  • 2007 г. – «Подготовка проекта закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» и разработка предложений по внесению изменений в целевую программу «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы», выполнена по заказу Агентства по развитию предпринимательства Республики Татарстан.
  • 2007 г. – «Формирование перечней юридически значимых действий, связанных с ними государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Московской области, подведомственными им учреждениями за плату, и разработка методики расчета цен», по заказу Министерства экономики Правительства Московской области.
  • 2007 г. – «Формирование системы показателей уровня социально-экономического развития Краснодарского края и качества жизни, результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, методическое, нормативное и организационное сопровождение внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат», по заказу Управления экономики и целевых программ Краснодарского края.
  • 2007 г. – «Инвентаризация, классификация и анализ практики реализации государственных функций исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», выполнена по заказу Управления экономики и целевых программ Краснодарского края.
  • 2007 г. – «Совершенствование порядка исполнения государственных функций, предполагающих осуществление юридически значимых действий и предоставление связанных с ними платных государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края, подведомственными им организациями», по заказу Управления экономики и целевых программ Краснодарского края.
  • 2007 г. – «Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области», по заказу Управления делами аппарата Губернатора Тверской области.
  • 2007 г. – «Введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», по заказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
  • 2007 г. – «Разработка проекта Административного регламента Федеральной службы по оборонному заказу исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением организациями-исполнителями государственного оборонного заказа обязательных требований к продукции (работам, услугам) по государственному оборонному заказу, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в области унификации и стандартизации в процессе ее разработки, испытаний, серийного производства, ремонта и утилизации», выполнена по заказу Федеральной службы по оборонному заказу.
  • 2007 г. – «Разработка проекта Административного регламента Федеральной службы по оборонному заказу исполнения государственной функции осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов к продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и проекта Методики оценки вреда, нанесенного нарушением требований технических регламентов, и установления причинно-следственных связей между несоблюдением требований технических регламентов и нанесенным вредом», по заказу Федеральной службы по оборонному заказу.
  • 2007 г. – «Разработка административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по надзору за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре», по заказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
  • 2007 г. – «Обследование муниципальных образований Мурманской области в части предоставления платных услуг органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями», по заказу Департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
  • 2007 г. – «Визуализация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках формирования рекомендаций по организации управления внедрением информационных и коммуникационных технологий на уровне отдельных органов государственной власти», выполнена по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
  • 2007 г. – «Проведение мониторинга и анализа деятельности существующей областной и муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовка предложений по повышению ее эффективности», выполнена по заказу Министерства экономического развития и торговли Оренбургской области.
  • 2007 г. – «Проведение статистических обследований по отдельным категориям субъектов малого предпринимательства Александровского района Оренбургской области», по заказу Министерства экономического развития и торговли Оренбургской области.
  • 2007 г. – «Разработка областной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2008-2010 гг.»», выполнена по заказу Министерства экономического развития и торговли Оренбургской области.
  • 2007 г. – «Научное сопровождение разработки и внедрения административного регламента исполнения функции по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по обоснованию инвестиций», по заказу Министерства транспорта Российской Федерации.
  • 2006 г. – «Разработка предложений по развитию микрофинансовых организаций и сектора микрофинансирования в регионах России (роль ТПП и территориальных ТПП)», заказчик – Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
  • 2006 г. – «Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства судами Российской Федерации по отдельным категориям дел», утвержденной приказом ФАС России от 12.12.2005 г. № 293 «Об утверждении тематики приоритетных научно-исследовательских работ Федеральной антимонопольной службы на 2006 год», заказчик – Федеральная антимонопольная служба России.
  • 2006 г. – Проведение работы по включению российского конкурентного ведомства в Рейтинг эффективности деятельности конкурентных ведомств», утвержденной приказом ФАС России от 12.12.2005 г. № 293 «Об утверждении тематики приоритетных научно-исследовательских работ Федеральной антимонопольной службы на 2006 год», заказчик – Федеральная антимонопольная служба России.
  • 2006 г. – Проблемы правового регулирования, имеющие ключевое значение для развития сектора микропредпринимательства и малого бизнеса (заказчик – Фонд «Российский Микрофинансовый Центр» в соответствии с планом работ реализуемого в рамках Субсоглашения по проекту с ФИНКА Инт. «Развитие законодательства и регулирования для микрофинансовой деятельности»).
  • 2006 г. – Исследование и разработка экономических моделей государственной поддержки образовательного кредитования студентов ВУЗов (заказчик – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального подчинения Финансовая академия при Правительстве РФ).
  • 2006 г. – Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в ФАС России (заказчик – Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)).
  • 2006 г. – Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в ФАС России (заказчик – Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)).
  • 2006 г. – Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в ФАС России (заказчик – Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)).
  • 2006 г. – Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве и подготовка предложений по ее сокращению в контексте налоговой политики, политики дерегулирования и сокращения уровня коррупции (проект выполнен по гранту Московского общественного научного фонда на средства Агентства Международного развития США (USAID)).
  • 2006 г. – выполнение работ по созданию научно-технической продукции по теме «Инвестиционный аспект Схемы территориального планирования Щелковского муниципального района» (заказчик ГУП МО «НИиПИ градостроительства).
  • 2006 г. – Разработка подходов по использованию технического регулирования как инструмента реализации торговой политики РФ и активизации инновационных процессов (проект выполнен по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ совместно с Фондом «Бюро экономического анализа», АНО «Центр Квалитет» и ГОУ «Государственный университет – Высшая школа экономики).
  • 2006 г. – Проведение экономического и правового анализа разрабатываемых проектов технических регламентов и их сравнительного анализа с действующей нормативной правовой базой (работа выполнена по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ).
  • 2005-2007 гг. – Гармонизация норм законодательства о конкуренции (проект финансируется европейской программой помощи (EuropeAid Programme, ранее - ТАСИС), бенефициаром проекта является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Исполнители проекта: Консорциум европейских организаций), эксперт проекта от АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус».
  • 2005 г. - Развитие «Электронного Правительства» в Российской Федерации (по заказу Российско-европейского центра экономической политики (РЕЦЭП), эксперт проекта.
  • 2005 г. – Уточнение методики формирования Программы разработки технических регламентов (по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ), эксперт проекта от АНО НИСИПП.
  • 2005 г. – Разработка концепции и технического задания на разработку проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием системы объединенных государственных информационных ресурсов данных о юридических лицах (по заказу ЗАО «АК Консалтинг» в интересах Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках темы «Разработка методологии объединения федеральных информационных ресурсов, создаваемых на основе данных обязательной отчетности юридических лиц, в рамках единой государственной системы управления и передачи данных» в рамках реализации программных мероприятий ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)»), эксперт проекта от АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус».
  • 2005 г. – Разработка схемы организационной структуры единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и типовых соглашений участников межведомственного взаимодействия (по заказу ЗАО «РесЭко», в интересах Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации), эксперт проекта от АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус».
  • 2005 г. – Изучение процедур, связанных с получением земли и недвижимости в регионах Российской Федерации (Land and Real Estate Transaction Survey in the Russian Federation). (под эгидой ФИАС (FIAS – Foreign Investment Advisory Service) – Консультативной службы по иностранным инвестициям - совместной службы Международной финансовой корпорации (IFC) и Мирового банка; бенефициары проекта - Министерство экономического развития и торговли РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ), эксперт проекта от АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус».
  • 2004 г. – Анализ состояния системы технического регулирования и разработки рекомендаций по ее совершенствованию (по заказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации в рамках проекта АНО «НИСИПП»), эксперт проекта.
  • 2004 г. – Анализ тенденций регионализации сферы несостоятельности (банкротства) в связи с участием государства, субъектов РФ и муниципальных образований в делах о банкротстве и процедурах банкротства (по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках проекта АНО «НИСИПП»), руководитель проекта.
  • 2004-2005 гг. – Рынок посреднических услуг между государством и частным сектором. Факторы и перспективы развития в контексте проводимой административной реформы (по заказу Московского общественного научного фонда в рамках проекта АНО «НИСИПП»), руководитель проекта.
  • 2004-2005 гг. – Оптимизация муниципальных процедур регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО Свердловской области (по заказу Корпорации «Фонд Евразия»), эксперт проекта.
  • 2004 г. – Разработка и реализация концепции формирования единого механизма (регламентов) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу «одного окна» (по заказу Государственного образовательного учреждения «Учебно-методологический центр при министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» в рамках государственного контракта с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), эксперт проекта от АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус».
  • 2004 г. - Разработка механизмов однозначной идентификации данных о физических лицах и объектах недвижимости, хранящихся в различных информационных системах органов государственной власти и местного самоуправления (по заказу Минэкономразвития России в рамках проекта АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), эксперт проекта.
  • 2004 г. – Разработка процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику и процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер (по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках проекта АНО «НИСИПП»), эксперт проекта.
  • 2004-2005 – «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров. Российская Федерация», проект финансируется европейской программой помощи (EuropeAid Programme), бенефициаром проекта является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, исполнители проекта: Консорциум организаций во главе с компанией «IMC Сonsulting», при участии АНО «Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус».
  • 2004 г. – Проведение кластерной оценки микрофинансовых проектов Фонда Евразии, руководитель проекта. Проект реализуется в настоящее время Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства совместно с Российским микрофинансовым центром по заказу Фонда Евразия, эксперт проекта.
  • 2004 г. - Разработка комплекса организационно-правовых мер по развитию малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в рамках проекта АНО «НИСИПП»), эксперт проекта.
  • 2003 – 2005 гг. - Создание в сети Интернет специализированной информационной системы «Информационный портал малого предпринимательства» (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта ЗАО «Рэйс- Коммуникейшн» и АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), соруководитель проекта.
  • 2003 г. – Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в Тверской области (по заказу Департамента экономики и промышленной политики Тверской области в рамках проекта АНО «ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Разработка рекомендаций и предложений по использованию стандартов, необходимых для распространения ИКТ. Разработка предложений по развитию в Российской Федерации рынка программного обеспечения со свободной лицензией. Разработка методических рекомендаций по использованию программного обеспечения со свободной лицензией в деятельности органов государственной власти Российской Федерации (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта ООО «Альт-Линукс» и АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Разработка подходов к оценке экономической эффективности применяемых форм технического регулирования на основе оценки рисков (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Формы и методы предотвращения и пресечения производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям по безопасности (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»), руководитель проекта.
  • 2003 г. – Исследование апробированных методик проведения анализа регулятивного воздействия в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта Национального института системных исследований проблем предпринимательства), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Анализ действующей нормативной базы на предмет поиска альтернативных лицензированию методов государственного регулирования в конкретных сферах хозяйственной деятельности и оптимизация лицензионных требований и условий (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта Национального института системных исследований проблем предпринимательства), руководитель проекта.
  • 2003 г. – Разработка проектов нормативных и правовых актов, направленных на регулирование отношений в области разработки и использования ИКТ и их применения в социально-экономической сфере (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», НО ФЭИ ”Новая экономика”, ООО «Парк-Медиа-Консалтинг», ООО «Юристаф» и Государственного Университета – Высшая школа экономики), руководитель проекта.
  • 2003 г. – «Прогноз развития малого предпринимательства на 2004 год и на период до 2006 года» (по заказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в рамках проекта Национального института системных исследований проблем предпринимательства), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Подготовка аналитического доклада «Итоги и перспективы дебюрократизации российской экономики» (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта Бюро экономического анализа), эксперт проекта.
  • 2003 г. – Разработка Программы поддержки субъектов экономической деятельности в Центральном федеральном округе на 2004-2008 годы (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы), эксперт проекта.
  • 2003 г. - Исследование эффективности действия норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и отношения субъектов малого предпринимательства к направлениям его совершенствования в 5 регионах (проект по гранту Фонда «Евразия»), эксперт проекта.
  • 2002-2003 гг. - Оценка состояния и перспектив развития малого бизнеса в целевых территориальных образованиях в рамках первого этапа совместной Программы по активизации социально-экономического развития российских регионов, реализуемой Московским Региональным Представительством Фонда Евразия и НК «ЮКОС» (проект Национального института системных исследований проблем предпринимательства по гранту Фонда «Евразия»), эксперт.
  • 2002-2003 гг. - Разработка и обоснование предложений по основам политики Союза правых сил в области развития, поддержки и защиты интересов малого бизнеса. Проект реализован Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства по заказу Союза правых сил (СПС), эксперт.
  • 2002 г. - Организационное содействие и сопровождение участия России в работе международных организаций по развитию социально-экономических приложений ИКТ» (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта Государственного Университета – Высшая школа экономики, НО ФЭИ ”Новая экономика”).
  • 2002 г. - Анализ состояния контрольно-разрешительной деятельности на территории города, включая оценку эффективности применяемых мер по дерегулированию экономики, и выработка предложений по дальнейшему упорядочению государственного контроля и устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы в рамках проекта АНО “ИКЦ “Бизнес-Тезаурус”), эксперт проекта
  • 2002 г. – Разработка предложений по снижению административных барьеров и демонополизации сектора ИКТ (по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта Института экономики переходного периода, НО ФЭИ ”Новая экономика” и АНО ИКЦ ”Бизнес-Тезаурус”), эксперт.
  • 2002 г. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании (по заказу Мирового Банка в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров), эксперт.
  • 2002 г. – Разработка методических рекомендаций по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, содержащихся в нормативных правовых актах РФ и г. Москвы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, находящейся в обороте на территории города Москвы (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы в рамках проекта автономной некоммерческой организации “Информационно-аналитический центр “Тезаурус-Маркетинг”), руководитель проекта.
  • 2002 г. - Разработка комплекса экономических, организационных и правовых мер, направленных на повышение качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы в рамках проекта Национального института системных исследований проблем предпринимательства), руководитель проекта.
  • 2002 г. – Разработка информационно-справочного пособия “Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в г.Москве” (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы в рамках проекта автономной некоммерческой организации “Информационно-аналитический центр “Тезаурус-Маркетинг”), эксперт.
  • 2002 г. – “Специальные режимы налогообложения для малого предпринимательства. Законодательная и правоприменительная практика в России и зарубежных странах. Концепции, рекомендации и предложения» (по гранту МОНФа в рамках проекта автономной некоммерческой организации “ИКЦ “Бизнес-Тезаурус”), эксперт.
  • 2001 – 2002 гг. Обследование затрат бизнеса на процедуры контроля и администрирования в регионах России (по заказу Мирового Банка в рамках проекта Российского независимого института социальных и национальных проблем и группы “Тезаурус”), эксперт.
  • 2001 г. - Систематизация источников общей и справочной информации по Российской Федерации и регионам РФ в сети Интернет и подготовка общих рекламно-информационных материалов по регионам вселения в целях создания системы информационного обеспечения мигрантов-северян (по заказу Мирового Банка), эксперт.
  • 2001 г. – Разработка механизма упорядочения контрольно-разрешительной деятельности, осуществляемой органами МВД, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве в отношении субъектов малого предпринимательства (для Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы по проекту автономной некоммерческой организации “ИКЦ “Бизнес-Тезаурус”), эксперт.
  • 2001 г. – Разработка проекта Федеральной программы поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 гг. (для Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в рамках проекта Национального института системных исследований проблем предпринимательства), эксперт.
  • 2001 г. – Разработка Концепции федеральной социально-экономической политики по отношению к Калининградской области, эксперт.
  • 2001 г. – Анализ инвестиционной привлекательности отраслей российской экономики (для компании “Финартис”), эксперт.
  • 2000 г. – Типология регионов России (для Института экономики переходного периода), эксперт.
  • 2000 г. – Анализ инвестиционной привлекательности основных отраслей российской промышленности (для компании “Евросевернефть”), эксперт.
 
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости