Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Шеховцов Алексей Олегович

Алексей Шеховцов, генеральный директор НИСИПП. Мы работаем над масштабным проектом

Мы продолжаем знакомить наших читателей с деятельностью НИСИППа и ИКЦ «Бизнес-Тезаурус». Сегодня наш собеседник – Алексей Олегович Шеховцов.


- Алексей, над какими проектами Вы сейчас работаете? Так совсем недавно Евгений Литвак рассказывал о проекте в области землепользования. А что у Вас?


- Проектов у нас много. И упомянутый проект по землепользованию – лишь одно из приоритетных на сегодня наших направлений. Еще одно очень важное направление – проекты, связанные с развитием использования информационно-коммуникационных технологий. В первую очередь, по повышению эффективности деятельности государства в различных сферах и по различным направлениям за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Есть проекты, строящиеся, по типу «государство для государства» - технологии повышения эффективности, если грубо говорить, межведомственного обмена. А есть - «государство для бизнеса», то, чем как раз занимаемся в рамках этих проектов мы. Это – повышение эффективности осуществления различных административных процедур государством в отношении бизнеса (это – наш основной сегмент). Разумеется, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Об одном проекте, который, как я считаю, является для нас одним из приоритетных, я и хотел бы рассказать.
Этот проект связан с построением системы объединенных государственных информационных ресурсов юридических лиц. О чем идет речь? Если мы посмотрим на огромное количество административных процедур, которые государство осуществляет в отношении бизнеса, то увидим, что в большинстве случаев существуют проблемы, связанные, прежде всего, с излишней зарегулированностью. Также существует еще одна важная проблема – сложность этих процедур для бизнеса. Причем сложность эта очень часто возникает из-за отсутствия межведомственного взаимодействия, отсутствия эффективного информационного обмена между различными государственными органами. Речь также идет о низком уровне использования информационных технологий на стыке бизнеса и государства.
Приведу простой пример: существует огромное количество различных процедур, когда предпринимателю необходимо предоставлять одни и те же документы: копии устава, справки из налоговой инспекции и так далее. Мы знаем: есть определенный набор документов, который требуется практически везде.
Яркий пример – получение справки из налоговой инспекции: каждый раз предприниматель должен тратить значительное время на получение этого документа.
Вот здесь и возникает потребность в построении системы объединенных государственных информационных ресурсов юридических лиц. Одна из основных ее целей – это объединение баз данных различных министерств и ведомств. В частности, это необходимо с точки зрения облегчения бизнесу прохождения разнообразных административных процедур. Использование данной системы приведет к тому, что предпринимателю не нужно будет каждый раз брать справку из одной той же налоговой инспекции, а тот орган, в который он эту справку приносит, может запросить эту информацию сам напрямую. Точнее даже – не запросить, а в силу своих регламентов, своих полномочий (то, что он при определенной стыковке имеет право на получение данной информации из базы данных ФНС) эту информацию получить.
Я не стану вдаваться в технологические подробности, это уже дело работников госорганов, как получить необходимую информацию на свой компьютер.


- Видимо, по интернету.


- Да. Но, если говорить об основной цели, на достижение которой направлен проект по построению системы объединенных государственных информационных ресурсов юридических лиц, то это – ситуация, когда при любой административной процедуре предпринимателю достаточно будет принести заявление (это даже промежуточный этап, когда ему придется самому идти с заявлением). А все необходимые данные об этом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе уполномоченный орган сможет получить из нашей системы. Она должна объединить базы данных всех имеющихся органов, где возникает некая информация, где идет профессиональная жизнь данного предпринимателя: налоговые органы, статорганы, фонды страховой и пенсионный.
Самым последним, должен стать этап на котором государство сможет в рамках этой системы также оказывать предпринимателю электронные услуги. Что это значит? Электронные государственные услуги – это когда предприниматель сможет получать по интернету любые выписки (самое простое – подача налоговой декларации), когда ему не надо будет ходить в целый ряд государственных органов. Он сможет сделать запрос через вэб-интерфейс, и уполномоченный орган, запросив всю необходимую информацию с баз данных, сможет таким же образом выдать ему лицензию или любую другую необходимую бумагу.
Здесь, конечно, возникает важный вопрос, который необходимо решить в ближайшие годы – юридическая значимость электронной информации. Когда предприниматель через вэб-интерфейс получает ту же лицензию в электронном виде…


- То на ней нет синей печати.


- Да. Этот вопрос тоже предполагается решить в рамках нашего крупного проекта по созданию системы объединенных государственных информационных ресурсов юридических лиц. Так что проект имеет и технологическую составляющую, и организационную, с точки зрения построения системы, и, безусловно, очень важную юридическую составляющую.
В настоящее время готовится проект концепции создания данной системы, которая должна быть утверждена правительством. Правда, о сроках говорить пока рано. Но к этой концепции уже готовится план мероприятий по ее реализации. Он, в первую очередь, состоит из таких вот основных блоков. И предполагается, что уже в следующем году здесь начнется реализация пилотных проектов. Понятно, что масштаб задач очень велик, а соответственно пилотные проекты будут, в первую очередь, - стыковка баз данных ФНС, статагентства и Минэкономразвития как основного заказчика работ в рамках «Электронной России» по этому проекту.
Вот – основное, что я хотел бы сказать об этом проекте.


- Вы являетесь исполнителями или соисполнителями проекта?


- Пока юридически оформленного проекта нет, и мы работаем в его рамках как эксперты.


- Основной заказчик – МЭРТ?


- Да, Минэкономразвития, по адресу которого я бы хотел сказать много добрых слов. Как раз сейчас министерство старается браться за самые сложные и масштабные проекты, реализация которых, на мой взгляд, будет иметь мультипликативный эффект. Например, реализация задачи повышения эффективности межведомственного обмена и упрощения деятельности предпринимателя, действительно, может дать в перспективе очень большой экономический эффект.


Беседовал Владимир Володин

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости