Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

В результате недавней авиакатастрофы погибли наши друзья и коллеги.
Для поддержки семей погибших публикуем номера банковских карт.

Банковская карта супруги Алексея Никитченко: 4622 3530 1913 3381
Карта ВТБ-24, Анна Никитченко.

Банковская карта супруги Евгения Ильинова: 4627 2914 7928 2832
Райффайзенбанк, Марьяна Зазулина.

СЛОВО РЕДАКТОРА

Этот номер журнала посвящен во многом проблемам отечественных предпринимателей, возникающим в связи с вмешательством в их бизнес различных государственных органов.

Идеи дебюрократизации российской экономики, носившиеся в воздухе несколько последних лет, были озвучены правительством в середине прошлого года. И вот правительство одобрило два законопроекта: "О государственной регистрации юридических лиц" и "О защите прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при проведении государственного контроля (надзора)". При этом отклонило третий - "О лицензировании отдельных видов деятельности", где предлагалось в несколько раз сократить количество видов деятельности, подлежащих лицензированию. Он задел интересы министерств, у которых отнималась возможность активно участвовать в процессе выдачи бизнесу разрешений на деятельность. Да и оба принятых законопроекта подверглись серьезной бюрократической "доработке". Недавно, например, была популярна разумная и перспективная идея регистрации юридического лица в "одном окне": потенциальный предприниматель сдает все необходимые для регистрации документы в один орган ("одно окно") и в этом же "окне" через четко определенное время получает "свидетельство о рождении".
То, что в итоге было предложено Министерством экономического развития и торговли РФ в качестве законопроекта "О государственной регистрации юридических лиц", очень напоминает ситуацию с "единым социальным налогом". В законопроекте никакого "единого окна" нет и в помине. Совершенно очевидно, что законопроект сделан под налоговые органы, функциональная нагрузка которых выходит за рамки регистрации и ликвидации юридических лиц, и в целом является абсолютно сырым и процедурно не прописанным.

Что получится при таком "реформировании"? Вспомним, что получилось с единым социальным налогом, когда снижение на три-четыре процента совокупного социального платежа не привело к увеличению официальных и снижению доли "конвертных" зарплат. Ведь из каждых трех рублей в виде единого социального налога (не считая всех остальных) все равно нужно отдать больше одного рубля. Эксперты указывали на подобную реакцию рынка задолго до принятия этой нормы, подчеркивая, что она приведет лишь к профанации идеи. К тому же малые предприятия отчетность по данному виду налога сдают уже не ежеквартально, как раньше, а ежемесячно - и плюс ежеквартально в фонд социального страхования. То есть ситуация только усложнилась.

В случае принятия закона "О государственной регистрации" в том виде, в каком он есть сейчас, регистрирующимся предприятиям снова придется проходить процедуру постановки на учет во всех внебюджетных фондах. Уж, поверьте, специалисты этих фондов постараются, напишут инструкции, где докажут, что у них - не регистрация, а всего лишь постановка на учет.

Закон "О государственной регистрации юридических лиц" сам должен быть "законом-инструкцией". А как раз этого в законе и нет.

Главный редактор журнала "Первая гильдия России"
Владимир Буев
Никитченко Алексей Анатольевич
Ильинов Евгений Викторович
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости