Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Поможет ли ОРВ в борьбе за чистоту и порядок в законодательстве?

Файлы

Поможет ли ОРВ в борьбе за чистоту и порядок в законодательстве?

Указ Президента Российской Федерации № 601 от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает повышение открытости процесса разработки, обсуждения и принятия проектов нормативно-правовых актов. Помимо использования различных форм публичных консультаций и общественных обсуждений Указом предусматривается совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия (ОРВ), в том числе посредством его распространения на проекты нормативно-правовых документов в области таможенного и налогового законодательства.


1183___jpg____1385716761_13890eab.jpgДиректор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин рассказал о значимости и результатах деятельности проведения ОРВ в России. По его словам, это «главный инструмент в борьбе за чистоту законодательства». Живулин отметил, что подготовлено 2200 заключений, в рамках публичных консультаций рассмотрено 13800 замечаний, на регулярной основе в проекте учувствую более 50 субъектов РФ. «Треть нормативно-правовых актов получают отрицательные заключения», - отметил чиновник. При этом он затруднился дать оценку такой ситуации. «Хорошо ли это или плохо – трудно сказать», – заключил Живулин.В России данная процедура начала развиваться еще в 2010 году, когда впервые функции по проведению ОРВ были возложены на Минэкономразвития России. С июля 2013 года её стали применять федеральные органы исполнительной власти в отношении разрабатываемых ими проектов.

«Работа ведётся активно, но есть серьёзные сопротивления со стороны ведомств. Ведь они не заинтересованы в том, чтобы их приказы были отменены или изменены», – добавил представитель Минэкономразвития. Несмотря на это, по его словам, достичь реальных результатов уже удалось: документы приводятся в тот вид, которого все ждали в процессе их разработки. Также Живулин отметил, что основным инструментом в работе становится интернет-сайт, на котором проводятся публичные обсуждения и консультации, и все поступившие замечания сводятся в отчёт для Минэкономразвития. Однако качество работы сайта устраивает не всех.

Так, например, генеральный директор АНО «Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус» Олег Шестоперов считает, что работа на сайте ведётся очень плохо. По его словам, за октябрь выявлено 87% различных ошибок, при этом, доля «неправильных» отчётов постоянно растет. «Разработчики не вывешивают необходимые документы, вместо них по ссылке открываются любые иные, а название отчёта, указанного в паспорте, не совпадает с фактически вывешенным», – заметил Шестоперов.

Руководитель дирекции по конкурентной политике Татьяна Радченко назвала публичные обсуждения «провальным этапом», т.к., по ее мнению, на них не соблюдаются правила проведения ОРВ. В результате не достигается одна из главных целей ОРВ – вовлечение экспертов в процесс разработки и обсуждения проектов нормативно-правовых актов.

Вадим Живулин признал наличие недостатков и заявил, что меры по их устранению разрабатываются и реализуются. В том числе, при содействии экспертного сообщества.

С проблемами в отношении проведения ОРВ сталкиваются не только в России. Директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Рустам Акбердин отметил, что предложение о создании аналогичного механизма в ЕЭК прозвучало еще в начале 2013 года, но до сих пор коллегия по этому поводу никаких решений не принимала. «Мы никак не можем уговорить коллегию закрепить это решение документом, – поделился эксперт. – 22 января 2013 года мы впервые внесли предложение о том, что нужно сформировать хоть какое-то подобие российского механизма. Но пока никаких решений коллегия не принимает». По оценке Акбердина, члены коллегии в подавляющем большинстве демонстрируют неприятие ОРВ. «Похоже, что нам не дадут развернуться до конца», – посетовал эксперт.

acgov291113-1.jpgacgov291113-2.jpgacgov291113-3.jpgacgov291113-4.jpg
acgov291113-5.jpgacgov291113-6.jpg
acgov291113-7.jpg



Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости