Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Развитие института ОРВ: тенденция к увеличению активных регионов

НИСИПП объявляет об итоговом рейтинге регионов по внедрению института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. По результатам третьего раунда явно наметилась положительная тенденция к увеличению доли регионов, начавших активные действия по внедрению института ОРВ.

Как утверждают эксперты, внедрение института ОРВ на региональном уровне является одним из приоритетов проводимой в России административной реформы в 2012 г. и последующих годах. И предусмотрено в частности одним из так называемых «майских указов» - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». И целью проведения данного мониторинга является изучение наблюдаемой активности субъектов РФ в этом направлении, и ее оценка.

Оценивание субъектов РФ было расширено и разбито на 4 блока, в котором содержано вместо 12 показателей - 37. Это нашло свое отражение в итоговых баллах, количество которых заметно выросло по сравнению с методикой, примененной в предыдущем раунде. Условно все субъекты РФ можно разделить на группы:

1. Лидирующие субъекты РФ по внедрению института ОРВ (Топ-10);

2. Субъекты РФ с ненулевым итоговым баллом, но не вошедшие в Топ-10 (регионы, проявляющие активность);

3. Субъекты РФ с нулевым итоговым баллом (неактивные регионы).

В список лидирующих регионов попали 7 новых субъектов РФ, ранее не фигурирующие в нем: Свердловская область, Удмуртская Республика, Ярославская область, Волгоградская область, Республика Татарстан, Краснодарский край иКалужская область. Свердловская область и Удмуртская Республика при этом заняли в рейтинге первое и второе место, соответственно.

Покинули данный список следующие регионы: Забайкальский край (3 место во втором раунде мониторинга), Челябинская область (4 место во втором раунде), Воронежская область (5 место во втором раунде), Республика Северная ОсетияАлания (6 место во втором раунде), Республика Коми (7 место во втором раунде), Камчатский край и Ставропольский край (делили 10 место во втором раунде мониторинга).

Важно отметить, что лидеры прошлого раунда мониторинга - Вологодская и Ульяновская области, - потеряли свои позиции и находятся сейчас на третьем и четвертом местах соответственно.

В свою очередь, свои позиции улучшили Чувашская Республика (с 8 места во втором раунде мониторинга на 5) и Липецкая область (с 9 места на 8).

Регионы, которые имеют ненулевой балл, но не входят в Топ-10, составляют 53% от общего числа субъектов РФ (44 региона). В сумме с лидирующими регионами доля тех регионов, которые проявляют ту или иную степень активности в части внедрения ОРВ, получается 66% (55 регионов).

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие института ОРВ на региональном уровне прогрессирует, и основная часть регионов ведут работу по внедрению института, отмечают эксперты.

Однако здесь стоит учитывать, что разница в итоговых баллах существенная. Например, Ивановская область, Кемеровская область, Новгородская область и Республика Карелия имеют по одному баллу.

Напротив, Челябинская область, Ростовская область, Московская область, Астраханская область, Республика Мордовия, Сахалинская область, Пермский край, Тамбовская область имеют больше 10 баллов каждая и потенциально могут претендовать на попадание в список лидеров.

В оставшихся 32 субъектах из группы активных баллы колеблются между 1 и 10 (максимально число баллов, которые можно получить по используемой методике – 52 балла), что говорит о недостаточных усилиях, направленных на работу по внедрению института ОРВ.

Группа регионов, набравших 0 баллов, насчитывает 28 субъектов РФ. В сравнении с предыдущим раундом, когда в аналогичном списке было 43 субъекта РФ, явно наметилась положительная тенденция к увеличению доли регионов, начавших активные действия по внедрению института ОРВ.

Эксперты считают, что большинство введенных показателей являются достижимыми в самой обозримой перспективе. В любом случае над показателями еще будет проведена работа и некоторые, что уже сейчас были поставлены под сомнение в плане их исполнимости (см., например, анализ внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе в части ОРВ), могут быть исключены из системы.

“Помимо этого мы все-таки надеемся, что будет больше возможностей для включения показателей, связанных с количественными оценками по проведенным публичным консультациям и сделанным заключениям ввиду появления их большего объема и в большем числе субъектов РФ. Мы также планируем исключить из оценки показатели «интереса к развитию ОРВ», например, участие в конкурсе по административной реформе, наличие организационных актов по внедрению ОРВ (блоки 1 и 4), перейдя полностью к показателям результативности такого интереса. Исключим также и показатели, теряющие актуальность, например, наличие соглашений с Минэкономразвития России. В самом министерстве уже поговаривают об отсутствии необходимости их заключать ввиду того что закрепляемые в них обязанности и ведомства, и субъектов РФ будут вытекать из федерального закона”, - сказал Олег Шестоперов, заместитель генерального директора НИСИПП.

Эксперты ожидают, что в следующем раунде мониторинга (в 4 квартале 2013 г., т.е. непосредственно перед началом проведения ОРВ во всех субъектах РФ с начала 2014 г.) увеличится количество субъектов РФ с ненулевым баллом, а дифференциация между регионами уменьшится.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости