Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

МОНИТОРИНГ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАХ РОССИИ ГЛАЗАМИ ЭКСПЕРТОВ

В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», а вместе с ним и целый пакет «антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики Противодействие коррупции стало особым видом публичной политики – антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.

Экспертами Национального института системных исследований проблем предпринимательства была проведена работа по созданию Мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России. Целью данного мониторинга является экспресс-анализ на основе доступной информации работы, проводимой регионами России по созданию и совершенствованию организационно-правовой базы противодействия коррупции, и составление на его основе рейтинга субъектов Российской Федерации по определенному набору внешних показателей, отражающих их антикоррупционную деятельность.

Результаты исследования опубликованы на сайте Института по адресу

.

Ниже приведены результаты Мониторинга в отношении Приморского края, а также краткий обзор замечаний по основным нормативно-правовым актам Приморского края в области противодействия коррупции.

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 РАУНДА МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ (в скобках - соответствующая оценка по итогам 2 раунда мониторинга):

ОЦЕНКА ОТКРЫТОСТИ: Баллы: 6,5 (+5,5) Место в рейтинге: 18-22 (73-80)

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА: Баллы: 22,1 (+18,1) Место в рейтинге: 62 (75)

ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ И ОТКРЫТОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

С момента проведения второго раунда Мониторинга, когда в регионе действовал лишь закон о противодействии коррупции, была проведена значительная работа по созданию организационно-законодательной базы по противодействию коррупции. За это время при Администрации Приморского края была образована межведомственная комиссия по противодействию коррупции, была разработана и утверждена программа по противодействию коррупции в Приморском крае на 2009 - 2011 годы, определен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Губернатора и Администрации Приморского края. Из рассмотренных в рамках Мониторинга антикоррупционных мер в Приморском крае не реализована только одна – нет действующей комиссии по урегулированию конфликта интересов при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта РФ. Кроме того, в Приморском крае, как и в большинстве других регионов России, существует проблемы с информационной открытостью деятельности органов государственной власти, в том числе и при проведении антикоррупционной политики. В частности, на официальных сайтах органов государственной власти Приморского края не опубликованы отдельные документы, принятые в рамках проведения антикоррупционной политики, отсутствует информация о реализуемых мерах и отчеты о результатах проведенной работы.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИЗУЧЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Закон Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае» не определяет целей и задач антикоррупционной политики, принципов ее проведения, не устанавливает субъектов антикоррупционной политики и, соответственно, не определяет их полномочия по выработке, принятию и реализации конкретных мер по противодействию коррупции. Законом определены четыре вида мер по профилактике коррупции, применение отдельных из них предусмотрено в рамках иных государственных реформ (в частности, принятие и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) проводится в рамках административной реформы). Отсутствуют в Законе и требования к подведению и опубликованию результатов проведенных мероприятий в рамках противодействия коррупции. Полученная оценка по антикоррупционному закону – 2,3 балла (максимум 25)

Требования к организации МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ в Приморском крае и его полномочия установлены постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2009 г. № 82-па «О межведомственной комиссии по противодействию коррупции при Администрации Приморского края». Данным постановлением определены требования к составу совета. Кроме того, совет наделен адекватными полномочиями в части выработки мер профилактики и противодействия коррупции, координации органов власти при проведении антикоррупционной политики, мониторинга проводимой работы. Однако в положении не закреплена обязательность составления отчета о результатах деятельности совета, не обнаружена такого рода информация и на официальных сайтах органов государственной власти Приморского края. Полученная оценка по совету по противодействию коррупции - 8,3 балла (максимум 25)

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ в Приморском крае утверждена постановлением Администрации Приморского края от 25 июня 2009 г. № 153-па «Об утверждении программы противодействия коррупции в Приморском крае на 2009 - 2011 годы». Данный документ не предусматривает принципов управления программой, ориентированных на результат. В частности, ожидаемые результаты реализации программы не удовлетворяют критериям измеримости, не установлены их целевые значения, определяющие достижение ожидаемых результатов. Среди предусмотренных программой мероприятий отсутствуют мероприятия по стимулированию антикоррупционной работы на муниципальном уровне, а также мероприятия, направленные на вовлечение гражданского общества и экспертного сообщества в работу по противодействию коррупции. Не установлены требования по обязательному опубликованию отчетом о реализации программы. Полученная оценка по антикоррупционной программе - 3,1 балла (максимум 25)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ нормативно-правовых актов Приморского края утвержден постановлением Администрации Приморского края от 20 мая 2009 г. № 140-па «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и их проектов». Недостатком данного документа является то, что его действие не распространяется на нормативно-правовые акты, издаваемые иными органами государственной власти Приморского края. Установленный порядок проведения антикоррупционной экспертизы не предусматривает учет выявленных коррупциогенных факторов и не устанавливает требования об обязательном устранении выявленных коррупциогенных факторов и сроков их устранения, необходимости проведения повторной экспертизы после доработки проектов нормативно-правовых актов (проектов внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты), необходимость опубликования результатов проведенных антикоррупционных экспертиз в сети интернет. Не предусмотрено в нем и проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов по утвержденному плану, в настоящее время экспертиза действующих актов проводится только по заявлениям граждан и организаций. Полученная оценка по порядку проведения антикоррупционной экспертизы - 8,3 балла (максимум 25)

Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» и с указанием источника публикации.

Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости