Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Новый регламент усложнит жизнь некоторым автолюбителям

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, принятый правительством Российской Федерации, получил широкий общественный резонанс и вылился в митинги. Эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства считают появление регламента полуделом и что впереди нас могут ждать самые разные известия о претворении данного регламента в жизнь.

Регламент был принят постановлением правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 года и опубликован 23 сентября. После публикации он вызвал протесты автомобилистов разных городов страны вплоть до митингов на Дальнем Востоке. Как отмечает Сергей Мигин,, заместитель генерального директора НИСИПП, он же один из авторов экспертных заключений, главной причиной возмущения народа стал пресловутый «правый руль».

– Принятие данного регламента действительно, обернулось жутким скандалом. Основным камнем преткновения стал пресловутый «правый руль», но это экспертное заключение было одним из многих пунктов, и, разумеется, регламент к этой норме не сводился,- рассказал Сергей Мигин в своем недавнем интервью. - Сам регламент разрабатывался в рамках реформы технического регулирования в форме постановления правительства. Хотя там нет прямого и даже косвенного запрета правого руля, есть пункт, резко усложняющий жизнь тем автолюбителям, которые захотят после вступления регламента в силу купить праворульный автомобиль. Здесь надо отметить, что эксплуатация таких машин не запрещается, и все, что ввезли и ввезут до вступления регламента в силу, не будет изыматься, запрещаться и так далее. Тем не менее, некоторые ограничения будут существовать. Так, возникнут проблемы с направлением светового потока головных фар. Он должен быть такой, как у леворульных машин.

По мнению эксперта, в любом случае, обсуждаемый вопрос имеет много граней, и не все из них чисто техническое. Говоря же о достоинствах техрегламента, он подчеркивает среди прочего его призвание содействовать гармонизации наших правил с международными. Также как он считает, что техрегламент должен установить формы оценки соответствия, и эти процедуры тоже прописать.

- Регламент пока консервирует существующую систему, а впереди нас могут ждать самые разные известия о претворении его в жизнь,- убежден Сергей Мигин.

С полным содержанием интервью можно ознакомиться на сайте Национального института системных исследований проблем предпринимательства:

Технический регламент и экономическая политика. Часть первая

Технический регламент и экономическая политика. Часть вторая,

Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости