Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Мониторинги

ОРВ в регионах: лучшие. 2 кв. 2015 года (Серия "Вопросы ОРВ" - 2015, выпуск 8)

Оценка регулирующего воздействия в обязательном порядке ведется в субъектах РФ уже больше полтора лет, а в некоторых, начавших внедрение данного механизма в порядок принятия нормативных правовых актов в добровольном порядке ранее остальных, и более. За это время было составлено несколько рейтингов самих регионов по уровню внедрения/развития оценки регулирующего воздействия (а также экспертизы действующих актов, оценке фактического воздействия) – официальный (Минэкономразвития России), неофициальные (ГУ ВШЭ, НИСИПП и др.). В последнее время все чаще стали говорить о выявлении лучших практик в регионах. Открыт портал orv.gov.ru, на котором каждый регион может рассказать о себе, о том, как осуществляется ОРВ, какие его лучшие достижения за этот период. 

Эксперты НИСИПП, интересующиеся вопросами ОРВ, тоже поддались общим настроениям и решили составить свой собственный рейтинг регионов, а точнее документов, которые выпущены в регионах. Однако мы решили проводить не общую оценку пакета документов по региону или всей системы ОРВ, как это делает Минэкономразвития России, не уровень качества заключений в зависимости от усилий региональных властей в подготовке специалистов, как это делает ГУ ВШЭ. В этих координатах в общем-то понятен исход рейтинга и регионы лидеры, занимающиеся ОРВ несколько лет, просто бы не дали шансов отметить нечто интересное у "новичков".  Кроме того, это годовые рейтинги, хотелось чего-то более оперативного и чаще появляющегося.   

Мы решили не выделять лучших только внутри отдельного региона – это и так начали делать субъекты РФ, размещая свои лучшие практики на orv.gov.ru.

Мы решили посмотреть наиболее интересные варианты составления отдельных документов, отражающих результаты ОРВ, между регионами.

  Определившись со своим таким намерением, мы подумали было пойти комплексным путем: выделить набор критериев, ну, скажем, степень соответствия различным аспектам методических документов Минэкономразвития России (как уполномоченного органа), расставить баллы, провести ранжирование и выделить лучшие отчеты или заключения на фоне других. Может это и правильный путь, однако по анализу документов (а их за 2 квартал текущего года собралось с действующих сайтов субъектов РФ около 1 тысячи) и методик, мы снова пришли к выводу: такой путь приведет к тому, что документы-победители при комплексной оценке будут из трех-четырех регионов, которые и без того в официальных рейтингах находятся на первых местах. Кроме того, и что важнее, уровень и у регионов передовиков еще нельзя считать высоким и слова «лучший», увы, пока соответствовали бы некоторой степени приближения к установленному в методике, но не полное и какое-то выдающееся, превышающее стандарты, исполнение. Наконец, комплексная оценка предполагала бы ограниченное число рейтингов, а это не очень интересно.

В результате мы пошли по другому пути и выделяем отдельные «номинации» и среди них путем голосования экспертов НИСИПП, чего-то да понимающих в оценках регулирующего и фактического воздействия (своего рода «жюри» с определенной компетенцией, подтвержденной государственными заказчиками), и выбрали победителей.

Поскольку мы хотим поставить такой выбор на какую-то постоянную основу, то взяли период – последний завершившийся квартал текущего года.  Во втором квартале была собрана информация (отчеты, заключения) с официальных сайтов 57 субъектов РФ, в остальных либо сайт не работал, либо не размещались документы, т.е. оценок, видимо, не проводилось или не было завершено именно в этом периоде.

Выделилось 8 следующих номинаций.

1.    Самые полные отчеты (заключения).

2.    Лучшие расчеты издержек и выгод.

3.    Лучшая попытка охарактеризовать издержки и выгоды.

4.    Самые альтернативные отчеты (заключения).

5.    Лучшие экспертные заключения.

6.    Самые обсуждаемые.

7.    Лучший отчет о публичных консультациях.

8.    Лучший отход от шаблонов.

В них попали документы по проектам нормативных правовых актов 15 субъектов РФ.

Итоги – см. презентацию.

В 3 квартале мы постараемся повторить. И, кстати, ждем что может быть и сами регионы нам помогут – кто-то просто наладит работу сайта, кто-то сделает оценку, а кто-то пришлет в наш адрес своих номинантов, и может кто-то откомментирует, что получилось в первом «раунде».

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости