Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Мониторинги

О системно-структурных и методологических резервах качества оценок регулирующего и фактического воздействия (Серия "Вопросы ОРВ" - 2015, выпуск 9)

О системно-структурных и методологических резервах качества оценок регулирующего и фактического воздействия (Серия "Вопросы ОРВ" - 2015, выпуск 9)

 

Так получилось, что в соответствии с Регламентом Правительства РФ нормативные правовые акты, регламентирующие проведение оценок воздействия (постановления Правительства РФ № 1318, № 83 и Федеральный закон № 176), сами не должны проходить такую оценку. А почему? А по формальным признакам: не попадает данное регулирование в рамки, заданные для проектов актов, в отношении которых ОРВ обязательна.

Если подходить не формально, то все эти нормы, безусловно, «затрагивают условия осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». Более того, отношения между госрегулятором и бизнесом, определяющие эффективность оценок, являются специфической формой государственно-частного партнерства и, по большому счету, требуют от обеих сторон определенных затрат ресурса. Следовательно, создавая механизмы и процедуры взаимодействия бизнеса и власти при проведении оценок воздействия, необходимо анализировать, удобны ли эти механизмы и процедуры бизнесу, готов ли он в этих условиях тратить свой ресурс?

Практически, речь идет о проведении оценки фактического воздействия тех нормативных правовых актов, которые и регламентируют проведение оценок воздействия. В презентации представлена скромная попытка оценки фактического воздействия ППРФ-1318, ППРФ-83 и ФЗ-176. В полном объеме (а тем более, в соответствии с требованиями методических руководств, используемых, например, для оценок московских актов) такая работа требует больших затрат ресурсов, поэтому реально было провести только частичный анализ.  

Основное внимание было уделено недостаткам заданной ППРФ-1318 схемы группировки проектов нормативных правовых актов по формальной оценке степени воздействия (показана неизбежная субъективность этого подхода) и оценке формально необязательных (но необходимых для работоспособности оценок воздействия) издержек бизнеса, участвующего в публичных консультациях.

Содержащиеся в презентации рекомендации по устранению установленных недостатков развивают подходы презентации «Риск-ориентированная модель системы ОРВ. Часть 1» (Серия «Вопросы ОРВ», 2014, выпуск 6).

Интересным представляется то, что со стороны Департамента ОРВ Минэкономразвития России и ряда участников конференции в Аналитическом центре при Правительстве РФ (15 сентября этого года) эти идеи нашли понимание, которое, однако, не получило практического применения. Но мы продолжаем работать… 

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости