Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Мониторинги

Мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России. Раунд 3

Файлы

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Подготовили эксперты АНО «НИСИПП»:
Сайдуллаев Фазлиддин
Смирнов Николай

Москва, февраль 2010

(с) 2009 АНО «НИСИПП».

(с) Сайдуллаев Ф., Смирнов Н.

Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» и с указанием источника публикации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ И ОТКРЫТОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ РЕГИОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.

Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики – антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.

В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции»1, а вместе с ним и целый «пакет антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики.

Целью предлагаемого мониторинга является экспресс-анализ на основе доступной информации работы, проводимой регионами России по созданию и совершенствованию организационно-правовой базы противодействия коррупции, и составление рейтинга субъектов Российской Федерации по определенному набору внешних показателей, отражающих их антикоррупционную деятельность. Рейтинг состоит из двух основных частей:

  1. Оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
  2. Оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции.

В результате соотнесения качества организационно-законодательной базы к ее наличию появляется возможность получить региональные оценки «относительного качества» организационно-законодательной базы противодействия коррупции, являющейся базисом для успешной реализации антикоррупционной политики.

В качестве информационных источников использовались официальные интернет-сайты субъектов РФ2, а также справочно-правовая база «Консультант – Региональное законодательство»3 . Данные приведены по состоянию на 1 января 2010 года.

В целях получения качественных результатов и для минимизации возможных ошибок предварительные результаты Мониторинга направляются в региональные органы власти для ознакомления с просьбой в случае возникновения направить в наш адрес свои комментарии, замечания и предложения.

По результатам такой рассылки в рамках предыдущего, 2 раунда, было получено около 20 писем, на каждое из писем был дан исчерпывающий ответ на изложенные в нем замечания.

Методика оценки результатов 3 раунда мониторинга скорректирована с учетом произошедших изменений федерального законодательства, а именно принятия федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе» и соответствующих подзаконных актов4. Суть изменений заключается в исключении из мониторинга оценки наличия в регионах методики антикоррупционной экспертизы, так как теперь она едина для всех в соответствии с п. 3 части 1 статьи 3 указанного федерального закона.

Результаты мониторинга представляют интерес для региональных, федеральных и местных органов власти, представителей научно-экспертного сообщества, а также всех граждан, интересующихся актуальными вопросами антикоррупционной политики в России.

По всем вопросам относительно настоящего мониторинга можно обращаться в НИСИПП к руководителю направления Смирнову Николаю Валериевичу по указанным контактным данным.


1 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции».

2 Включая официальные интернет-сайты государственных органов власти субъекта РФ, на которые есть прямая ссылка с официального интернет-сайта субъекта РФ. Перечень официальных интернет-сайтов субъектов РФ приведен в Приложении 2.

3 Перечень проанализированных нормативных правовых актов приведен в Приложении 3.

4 Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 года № 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»; Постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 года № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»

доклад, антикоррупционная деятельность, мониторинг
Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости