Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Мониторинги

Мониторинг реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Доклад о ходе реализации в 2008 году

Файлы

Москва, 2008

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Институт демографии, миграции и регионального развития



Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

  1. МОНИТОРИНГ ИНТЕНСИВНОСТИ ИММИГРАЦИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕГИОНЫ РОССИИ
  2. ФУНКЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

    2.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИМИДЖЕВЫЕ ФУНКЦИИ ГОСПРОГРАММЫ 2.2. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

    2.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

    2.4. ГОСПРОГРАММА И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

  3. МЕХАНИЗМЫ ГОСПРОГРАММЫ

    3.1. СТАТУС УЧАСТНИКА ГОСПРОГРАММЫ

    3.2. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

    3.3. СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ

    3.4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

  4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА

    4.1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    4.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАТУСА СООТЕЧЕСТВЕННИКА

    4.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ

    4.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖИЛИЩНОМУ ОБУСТРОЙСТВУ

    4.5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

  5. ПАМЯТКА ДЛЯ БУДУЩИХ УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ

    5.1. ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ

    5.2. ПАМЯТКА ПО ВЫБОРУ РЕГИОНА

    5.3. ОТДЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ
Введение

Настоящий Доклад подготовлен на основе материалов, полученных в ходе ежеквартального мониторинга Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (далее – Госпрограмма).

Основной целью мониторинга в 2008 году является анализ основных достигнутых количественных показателей реализации Госпрограммы в субъектах Российской Федерации, а также качественный анализ условий и факторов как способствующих, так и препятствующих достижению поставленных целей.

Содержание Доклада нацелено на самую широкую аудиторию, охватывающую представителей государственных и муниципальных органов власти, задействованных в реализации Госпрограммы, работодателей, бюджетных учреждений, научно-академического сообщества и, конечно, на самих соотечественников, а также на всех граждан, интересующихся проблемами миграционной политики. При этом отдельные разделы информационно ориентированы в пользу конкретных целевых аудиторий1.

Первый раздел посвящен анализу количественных показателей реализации Госпрограммы. Анализ региональных различий в динамике переселения соотечественников адресован сотрудникам Федеральной миграционной службы Российской Федерации и региональным УФМС, а так же сотрудникам администраций пилотных регионов.

Анализ публикаций в средствах массовой информации, проведение экспертных интервью показали, что как в экспертной среде, так и в обществе в целом не сложилось единого мнения о назначении Госпрограммы2. Иногда высказываются мысли о том, что Госпрограмм не нужна, что она «запоздала» и реализуется не эффективно. Раздел 2 Доклада раскрывает функции Госпрограммы и может быть интересен в первую очередь как сотрудникам ФМС России и ее территориальных органов, так и представителям Администрации Президента Российской Федерации, Министерства регионального развития.

Третий и четвертый разделы адресованы практикам реализации Госпрограммы – представителям межведомственной комиссии, уполномоченных органов по реализации Госпрограммы в субъектах Российской Федерации (далее – уполномоченные органы), Федеральной миграционной службы. В этих разделах раскрываются сильные и слабые стороны действующих механизмов Госпрограммы, предлагаются пути её усовершенствования. Некоторые рекомендации, приведенные в данном отчете, требуют серьезного пересмотра самого подхода к реализации Госпрограммы, изменения нормативной и финансовой базы. Другие касаются совершенствования конкретных механизмов, ликвидации отдельных лимитирующих факторов реализации Госпрограммы.

Пятый раздел предназначен для будущих участников Госпрограммы. Это памятка, которая должна помочь соотечественникам, проживающим за рубежом, принять решение об участии в Госпрограмме, выбрать регион и эффективно использовать возможности и избегать «узких мест» Госпрограммы по приезду в Россию.

В основу мониторинга в 2008 г. были положены следующие направления исследования:

  1. Общее число и размещение переехавших соотечественников на территории Российской Федерации.
  2. Социально-экономическая диагностика пилотных регионов, анализ рынка труда и перспективных мест приложения труда.
  3. Механизмы трудоустройства соотечественников.
  4. Механизмы получения соотечественниками жилья.
  5. Формы координации исполнителей Госпрограммы.
  6. Вопросы статуса участников Госпрограммы.
  7. Информационная политика в отношении Госпрограммы.
  8. Натурализация соотечественников на территории вселения.
  9. Факторы и потенциал закрепления участников Госпрограммы на территории вселения.
  10. Механизмы смягчения последствий финансового кризиса в рамках реализации Госпрограммы.
  11. Факторы, препятствующие успешной реализации Госпрограммы на Дальнем Востоке.
  12. Мнения соотечественников, переехавших в Россию в 2007-2008 гг., о функционировании Госпрограммы.

Углубленные исследования проводились в 6 из 12 пилотных регионов: Калининградская область (I квартал), Приморский и Хабаровский края (II квартал), Калужская и Липецкая области (III квартал), Иркутская область (IV квартал).

В ходе полевых работ была собрана статистическая информация, аналитический материал, подготовленный совместно с исполнителями Госпрограммы, проведены экспертные интервью с сотрудниками УФМС России, уполномоченных органов, других региональных органов исполнительной власти. Были проведены встречи с представителями бизнеса: как с работодателями, трудоустраивающими соотечественников, так и с бизнесменами, не заинтересованными в участии в реализации Госпрограммы. В каждом из посещенных регионов были организованы поездки на территории вселения. На территориях вселения проводились глубинные интервью с соотечественниками, которых в общей сложности было проведено порядка 50; изучались условия жизни и труда участников Госпрограммы, проводились экспертные интервью. В отдельных регионах (Калининградская и Липецкая области, Хабаровский край) были посещены также муниципальные образования, в которые на момент проведения мониторинга не переехало ни одного соотечественника. В городе Обнинск Калужской области проведение бесед с участниками Госпрограммы носило не только характер интервью, но авторами была сделана попытка также ответить на интересующие соотечественников вопросы. В Калининградской области в центре временного размещения (далее – ЦВР) была проведена совместная встреча с участниками Госпрограммы, представителями уполномоченного органа, службы занятости, УФМС по Калининградской области, руководством ЦВР.

На основе анализа полученной информации были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования Госпрограммы, а также составлена новая памятка соотечественникам, проживающим за рубежом и желающим переселиться в Россию.


1 Основные положения Доклада изложены в достаточно компактной форме, однако сохраняется возможность ознакомиться с ними более подробно в квартальных отчетах.

2 Выделяются политические, экономические, демографические, иные функции. В регионах среди граждан встречается мнение о том, что Госпрограмм «запоздала» или реализуется неэффективно.

госпрограмма, миграция, доклад
Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости