Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мониторинги

Мониторинг документов, размещаемых на портале regulation.gov.ru на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Раунд 2

Файлы

Regulation.gov.ru – единый портал (далее – портал) раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Портал организован в целях повышения информационной открытости деятельности ФОИВ и реализации конституционного права граждан, их объединений и организаций участвовать в управлении делами государства.

В рамках настоящего мониторинга внимание уделяется документам, размещаемым на третьем («Процедура ОРВ») и четвертом («Принятие акта») этапах оценки регулирующего воздействия на едином портале regulation.gov.ru1. При этом предполагается, что федеральные органы власти – разработчики проектов нормативных правовых актов (НПА) представляют в Минэкономразвития России тот же набор документов для составления заключения об ОРВ, который публикуется на портале2.

В данном мониторинге внимание уделяется следующим аспектам.

  1. Количество участников публичных обсуждений текста проекта НПА
    В Мониторинге документов, размещаемых разработчиками проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия (далее также – Мониторинг стадии 2), было выявлено, что среднее количество участников публичных обсуждений по уведомлениям является крайне низким, что может быть связано с малой информативностью публикуемых разработчиками уведомлений. В данном мониторинге рассматривается количество участников публичных обсуждений текстов проектов актов.
  2. Наличие проектов, получивших заключения, по которым не было возможности просмотреть ряд документов (документы не открывались или по ссылкам открывались другие документы), наличие возможности в момент проведения мониторинга просмотра этих документов.
    Данный пункт является важным, поскольку отсутствие ряда документов на портале приводит к снижению качества проводимой оценки. Так, отсутствие сводного отчета на этапе публикации текста проекта НПА лишает заинтересованные стороны возможности указать наличие положений, препятствующих ведению бизнеса. Отсутствие текста проекта акта приводит к невозможности проведения оценки потенциальных издержек бизнеса заинтересованными сторонами (особенно с учетом того факта, что уведомления, публикуемые на стадии принятия решения о целесообразности введения регулирования, являются малоинформативными).
  3. Наличие различий между сводным отчетом, вывешенным на стадии публикации текста проекта акта, и финальной версией сводного отчета (доработанного с учетом результатов публичных консультаций). Рассматриваются только наиболее явные ошибки, для этого используется информация из Мониторинга документов, размещаемых разработчиками проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия. При наличии различий отслеживается исправление ошибок: исправлены они полностью или частично.
  4. Характер заключения, принятого по проекту акта (положительное / отрицательное). А также информация о заключении об ОРВ: впервые или повторно проект акта отправлен на заключение в Минэкономразвития России. Согласно п. 30 Правил проведения ОРВ заключение подлежит размещению Минэкономразвития России на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки. То есть на портале regulation.gov.ru должны быть представлены заключения, в которых указано, что проект акта был отправлен на доработку, если в итоговом заключении указано, что оно проводится повторно.
  5. Аргументация Минэкономразвития в заключении. Отрицательное заключение может быть получено в случае несоблюдения разработчиком процедур, предусмотренных Правилами проведения ОРВ; наличия несоответствия сводного отчета установленной форме (на данный момент форма сводного отчета установлена приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290). А также, что самое важное, отрицательным заключение может быть при наличии в предлагаемом регулировании положений, накладывающих необоснованные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


1 О документах, размещаемых федеральными органами власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов в целях проведения ОРВ на портале regulation.gov.ru, см.: Мониторинг документов, размещаемых разработчиками проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия (НИСИПП).

2 Мы допускаем тот факт, что сводные отчеты могут дорабатываться "в рабочем порядке" в целях получения положительного заключения, но на портале затем не публикуются, однако возможность проверить, действительно ли это так, отсутствует.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости