Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бастуют все!

«Ford встретит годовщину Октябрьской революции забастовкой» - статью Андрея Бирюкова и Артема Костюковского с таким заголовком опубликовала 7 ноября «Газета»:
«Сегодня в полночь профсоюз российского завода Ford на сутки остановил производство в рамках предупредительной забастовки. Как пояснил корреспонденту «Газеты» зампред профкома профсоюза Владимир Лесик, основным требованием бастующих является повышение базового уровня зарплат с 15-17 тысяч рублей до 32 тысяч рублей (до семи прожиточных минимумов в Санкт-Петербурге) начиная с марта 2008 года. «Мы также требуем надбавки за совмещение работ, за стаж, а также доплату к пенсионным отчислениям», - добавил он.
Если этого сделано не будет, то 20 ноября профсоюз начнет бессрочную забастовку.
Как говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте профсоюза, на такой шаг организаторы пошли после «полного провала переговоров и несовпадении интересов ФМК («Форд Мотор Компании», которой принадлежит завод во Всеволожске. – «Газета») и работников ФМК». Переговоры проходили с 9 июля по 9 октября, и, по мнению активистов, руководство решило, что проблем с заработной платой у рабочих нет. В феврале профсоюз уже останавливал на сутки конвейер, в результате чего добился повышения зарплат на 14-20%. А результатом недельных забастовок в ноябре 2005 года и в марте 2006 года стала прибавка к зарплате в 14,25%.
…«В Петербурге ситуация с рабочими в автомобильной отрасли становится проблемой. Рабочей силы в регионе не так много, поэтому сотрудники пользуются ситуацией. Подтверждением служит тот факт, что на заводе Ford сегодня и так самый высокий в отрасли уровень зарплат», - заявил корреспонденту «Газеты» аналитик Ernst & Young Иван Бончев».

В тот же день на сайте «РБК.Ru» появилась информация под заголовком «Руководство российского завода Ford подало в суд на забастовщиков»:
«Администрация завода Ford, расположенного в г.Всеволожске Ленинградской области, обратилась в областной суд с иском о признании забастовки работников, которая началась 7 ноября, незаконной. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Также руководство предприятия обратилось к суду с просьбой обязать забастовочный комитет отсрочить мероприятие на месяц, чтобы согласовать необходимый минимум работ, который должен выполняться во время забастовки.
…Ранее рабочие во Всеволожске неоднократно прибегали к забастовке, требуя повышения заработной платы и улучшения условий труда. …Однако конвейеры предприятия были остановлены всего на один день.
По заявлению профсоюзных деятелей предприятия, протест на автозаводе был вызван тем, что руководство не проводило аттестации рабочих мест, отсутствовало нормирование труда. Одним из основных требований бастующих было также заключение коллективного договора».
О продолжении борьбы рабочих за свои права вечером того же дня в информации «Рабочим завода Ford суд отложил забастовку» сообщил сайт «NewsRu.Com»:
«Ленинградский областной суд обязал рабочих российского завода Ford перенести на 20 дней забастовку, начатую 7 ноября. Рабочие завода в Ленинградской области в этот день на сутки остановили конвейер, требуя увеличения зарплаты.
Суд удовлетворил один из исков руководства ЗАО «Форд Мотор Компании», в котором менеджмент компании требовал отложить проведение забастовки, чтобы согласовать с ее организаторами минимум необходимых работ, которые должны выполняться во время забастовки.
9 ноября суд рассмотрит еще один иск, в котором руководство компании требует признать забастовку незаконной. Менеджмент утверждает, что не получил официального уведомления о планируемой забастовке в установленные законом сроки.
…В июле этого года компания Ford заявила о планируемом расширении производства автомобилей Ford Focus с 72 тысяч до 100 тысяч в год. Кроме того, в ближайшие два года «Форд» намерен запустить на заводе во Всеволожске производство 25 тысяч автомобилей в год новой модели Ford Mondeo».

8 ноября тот же Артем Костюковский публикует в «Газете» статью «Российский «Форд» бастовал неполные сутки»:
«Рабочие автомобильного завода, который принадлежит ЗАО «Форд Мотор Компани» и расположен во Всеволожске Ленинградской области, вчера остановили конвейер. Суточная забастовка продолжалась даже после решения Ленинградского областного суда, обязавшего отсрочить ее.
…«Вступая от имени работников в переговоры по повышению реального содержания заработной платы с 1 марта 2008 года, мы надеялись найти взаимоприемлемое решение, - говорится в официальном обращении профсоюза «Форда». - Уклонение администрации от примирительных процедур, отказ от создания примирительных комиссий и само непризнание требований работников показали нежелание руководства самого успешного автозавода в России думать о нуждах и проблемах своих работников».
…«Компания «Форд» обратилась в Ленинградский областной суд с исковым заявлением о признании забастовки незаконной», - сообщила корреспонденту «Газеты» пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. Она объяснила это тем, что администрация автозавода не была официально уведомлена о планируемой забастовке, хотя согласно статье 410 Трудового кодекса о проведении стачки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за 10 календарных дней.
…Кроме того, Кулиненко отметила, что решение профсоюза приостановить переговорный процесс и перейти к забастовочным действиям вызвало у администрации завода удивление. «Срок действия коллективного договора, зафиксировавшего повышение заработной платы и улучшенный социальный пакет для работников завода, был подписан между профсоюзом и администрацией завода 28 февраля 2007 года, его срок действия истекает 28 февраля 2008 года, - пояснила она. - Профсоюз инициировал новый переговорный процесс по условиям нового коллективного договора практически за полгода до окончания срока действия нынешнего».
Ленинградский областной суд вчера рассмотрел иск администрации автозавода и обязал профком отсрочить ее на 20 дней. К рассмотрению вопроса о законности забастовки суд вернется 9 ноября.
…Вчера представители администрации завода раздали рабочим анкеты с вопросом, участвуют ли они в забастовке. Тем, кто не бастовал, смену отметили как вынужденный простой, с сохранением двух третей заработка».

Однако, пока внимание СМИ было устремлено на Всеволожск, в самом городе, называвшемся при советской власти «колыбелью трех революций» происходили еще более интересные события. Вот как описала их Маша Могилевская в статье «Поезда и конвейеры встанут. Выборы ни при чем», помещенной 9 ноября популярным в Питере Интернет изданием «Фонтанка.Ru»:
«В Петербурге объявляют о все новых и новых забастовках. Профсоюзы уже собирают прессу под лозунгами «Бастуют все!», но слухи о всеобщей стачке пока не подтверждаются. Председатели объединений работников, ссылаясь на трудовой кодекс, говорят, что забастовки солидарности запрещены, поэтому «всеобъемлющего» отказа от работы в Петербурге, скорее всего, не будет.
…Самую масштабную забастовку за последние годы обещает российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников. Последняя подобная акция прошла в 1998 году. Новую планируют начать 28 ноября, но , возможно, что дата будет пересмотрена. Локомотивщики хотят пройти все бюрократические согласования, чтобы в суде их стачку не признали незаконной.
Как прокомментировал председатель профсоюза железнодорожников Виталий Желтяков, сейчас ведется активная подготовка к акции. Их основные требования: повышение зарплаты, улучшение условий труда и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. Подробностей стачки Желтяков не раскрыл, но рассказал, что забастовка будет заключаться в отказе от работы.
Бастующие намерены останавливать только грузовые составы на путях на длительных перегонах, где нет железнодорожных узлов и развязок. Объехать стоящий состав будет невозможно. На пассажирах забастовка никак не скажется. А вот ОАО «РЖД» понесет огромные убытки.
…Пока скромнее убытки завода «Форд» во Всеволожске. По заявлению главы пресс-службы российского представительства автоконцерна Екатерины Кулиненко, за неполные забастовочные сутки 7 ноября администрация не досчиталась 271 кузова автомобиля марки «Фокус». Их не собрали, так как конвейер был остановлен в 0 часов и пущен в 19.00 по решению Леноблсуда. Ущерб автопредприятию, по мнению экспертов, можно рассчитать, исходя из стоимости одной машины. «Фокус», в зависимости от комплектации, сейчас стоит от 14 до 22 тысяч долларов.
Кстати, работники «Форда» полны решимости продолжить свои акции, несмотря на неблагоприятные для них решения суда (7 ноября их забастовку приостановили, а 9 ноября суд признал акцию незаконной).

…А 13 ноября начнут бастовать докеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Это подтвердил корреспонденту «Фонтанки» председатель забастовочного комитета Первой стивидорной компании Александр Черновский. Он отметил, что ежедневные переговоры согласительной комиссии пока не дали никаких результатов. Администрация Морпорта по-прежнему требует от профсоюза снять ультиматум о забастовке, а работники хотят гарантированного повышения зарплаты на 30%.
По словам докеров, это, прежде всего, забота о низкооплачиваемых категориях работников (сейчас тарифная ставка для них составляет 8 тысяч рублей). В то же время сами докеры получают от 25 до 50 тысяч рублей.
…Возобновить забастовку могут в конце ноября и водители «Почты России».
Напомним, что «пробную» акцию они провели 26 октября. Тогда профсоюзу так и не удалось добиться повышения зарплат и выплат за сверхурочный труд, зато за забастовкой последовали увольнения активистов. Дмитрия Пацука, Евгения Бардюка и Андрея Захарова буквально заставили подписать протоколы о собственном увольнении. Еще четыре документа на увольнение, по словам профсоюзного лидера «Почты России» Максима Рощина, уже подготовлены на подпись.
Сейчас руководство почтовиков обсуждает с профсоюзом возможные выходы из сложившейся ситуации. Похоже, главная цель руководства — не допустить стихийных выступлений своих сотрудников, подобных митингу у здания на Большой Морской, 61, 2 ноября. По словам Максима Рощина, администрация идет на некоторые уступки. На период с 16 по 25 ноября запланированы совместные консультации между руководством «Почты России» и профсоюзом организации. По итогам совещаний работники должны решить, бастовать или нет».
«За три дня до выборов в Госдуму страна рискует впасть в транспортный коллапс, напрочь забыв о политических разногласиях» - информация со столь длинным заголовком появилась 9 ноября еще в одном питерском издании - «Мой район»:
«Сегодня правовой инспектор Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Виталий Желтяков назвал ориентировочную дату забастовки — 28 ноября. В секрете держится форма забастовки и ее продолжительность. «Даже если стачка продлится час или два, это уже громадные убытки для дороги», — говорит бывший машинист Желтяков.
…Зарплата и условия труда сотрудников РЖД не устраивают давно. После внедрения так называемой «корпоративной» системы оплаты труда железнодорожники лишились большей части доплат. Это существенно ударило по карману прежде всего опытных рабочих, ранее получавших доплату за выслугу лет. Кроме возвращения привычных надбавок к тарифной сетке профсоюз требует также включить лидеров рабочего движения в комиссию по заключению нового коллективного договора.
В РПЛБЖ надеются, что к акции подключатся не только члены этого профсоюза, но и их коллеги, состоящие в официальном профсоюзе — «Роспрофжел». В этом «декоративном » органе состоят почти 137 тысяч человек.
Виталий Желтяков не исключает, что в рядах железнодорожников найдутся штрейкбрехеры. «Есть люди, которые по приказу начальства поведут поезда и во вторую и в третью смену подряд. И наплевать, что машинист не выспался и за спиной его – 800 пассажиров. Люди боятся репрессий».
Тем не менее, по словам профсоюзного лидера «в России немало мест, которые, если даже один поезд встанет, просто так не объедешь. Как раз Москву или Питер «объехать» очень просто, а вот в Сибири «узких» мест полно…».

13 ноября сайт «РБК.Ru» публикует материал «Петербургские докеры начали бессрочную забастовку»:
«Работа морского порта Санкт-Петербурга практически парализована из-за бессрочной забастовки, которую сегодня начали местные докеры.
…Начавшие в 08:00 мск акцию протеста рабочие будут в течение всей смены работать только первый и последний часы. Всего в акции протеста примут участие более 1 тыс. 300 работников трех стивидорных компаний, входящих в состав морского порта.
…Между тем руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» распространило официальное заявление, в котором говорится, что оно не намерено выполнять требования бастующих докеров. В частности, в документе отмечается, что до настоящего момента профком рабочих не представил администрации порта экономического обоснования своих требований. «Администрация группы компаний считает ультимативную позицию докеров провокацией», - подчеркнуто в сообщении компании.
Отметим, что ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является самой крупной группой стивидорных компаний в Большом порту Петербурга - ее удельный вес в грузообороте составляет около 22%».

В тот же день Интернет-издание – деловая газета «Взгляд» откликается на происходящие события статьей «В Петербурге бастуют докеры»:
«…Докеры трех стивидорных компаний, входящих в группу «Морской порт Санкт-Петербург», контролируемую основным бенефициаром ОАО «Hоволипецкий металлургический комбинат» (HЛМК) Владимиром Лисиным, начали бессрочную забастовку с 8.00 по московскому времени 13 ноября, передает «Интерфакс».
Об этом сообщил накануне вечером председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко.
Моисеенко сообщил, что, по неофициальным данным, работодатель будет оспаривать в городском суде законность проведения забастовки, однако официального подтверждения этого факта у него нет.
По его словам, забастовочный комитет по состоянию на 17.00 12 ноября не получал каких-либо определений суда, запрещающих проведение забастовки.
Он добавил, что Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга согласовал минимум необходимых работ при забастовке, тот, который ранее отказался утвердить работодатель. В течение рабочей смены работники будут работать первый и последний часы смены вне зависимости от ее продолжительности.
«С точки зрения перспективы какого-то диалога мы сами не хотим предприятие разваливать», – сказал Александр Моисеенко.
По словам Моисеенко, в ходе работы согласительной комиссии достигнуть договоренности с работодателем докерам не удалось. Первоначально докеры требовали повышения минимального размера оплаты труда работников на 30% и существенного увеличения социальных выплат.
Однако, по словам Моисеенко, последнее предложение, которое в понедельник официально было передано в согласительную комиссию, заключалось в повышении тарифных ставок (должностных окладов) работников в два этапа в общей сложности в пределах до 30%.
На первом этапе в забастовке будут участвовать только докеры-механизаторы и работники технического отдела всех трех стивидорных компаний.
…В пресс-службе ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» ситуацию с началом забастовки не комментируют.
Напомним, что требующие повышения зарплат работники туапсинского порта, одного из пяти крупнейших в стране, 4 ноября начали забастовку, но уже 7 ноября прекратили ее по решению суда.
Пресс-служба краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) заявляла 9 ноября, что экономические потери РЖД вследствие забастовки портовиков Туапсе могут составить десятки миллионов рублей вследствие задержки выгрузки грузов».

«Порты недоступны» - такую статью Глеба Столярова опубликовали 15 ноября «Ведомости»:
«Из-за непогоды «Российские железные дороги» (РЖД) вчера ввели конвенционные запреты на погрузку в адрес трех южных портов — Новороссийск, Кавказ и Туапсе. Запреты коснулись дизельного топлива, мазута, черных металлов, зерна и лесных грузов. По словам представителя пресс-службы Северокавказской железной дороги (СКЖД), конвенция на дизельное топливо введена на пять дней — с 14 по 18 ноября, поскольку схема выгрузки этих грузов уже рассчитана, а на остальные виды грузов — «до отмены», т. е. до тех пор, пока погода не позволит разгрузить скопившиеся вагоны.
Вчера утром СКЖД отчиталась, что в ожидании выгрузки на припортовых станциях находится 84 поезда, в том числе 61 состав в адрес Новороссийска, 16 — Туапсе и семь — порта Кавказ. Если позволит погода, вчера должно было быть разгружено 1120 вагонов, хотя в штатном режиме в день разгружается 1300 вагонов в Новороссийске и 250 в Туапсе.
…Представитель СКЖД говорит, что скопление вагонов никак не связано с недавней забастовкой докеров в Туапсинском морском торговом порту, которая проходила c 4 по 7 ноября. А вот из-за начавшейся 13 ноября забастовки работников трех стивидорных компаний Морского порта Санкт-Петербург его грузопоток вчера упал на 70%, сообщил председатель профкома докеров порта Александр Моисеенко. Представитель морпорта Дмитрий Бауков утверждает, что скопления составов на подходах к порту нет. Пока длится забастовка, погрузо-разгрузочные работы осуществляются при участии грузовладельцев — им приходится нанимать людей, утверждает он.
Часть компаний отправила грузы в другие порты. Например, UC Rusal переводит основные грузопотоки в порт Ванино и в Новороссийск. Болотов подтвердил, что НМТП будет принимать дополнительные грузы UC Rusal. …Стихия и стачка перекрыли основные морские каналы для сухих грузов, отмечает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго, и, если эта ситуация продлится пару недель, цены даже на внебиржевые товары могут поползти вверх».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости