Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

ДВА КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНА РОССИИ ИЗМЕНИЛИ СТРУКТУРУ СВОИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ

  1. В структуре правительства Москвы объединены два департамента: науки и промышленной политики и поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Создан Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.
  2. В структуре правительства Татарстана ликвидирован Комитет по развитию малого и среднего бизнеса, вместо него создано Агентство инвестиционного развития РТ.

Исследование НИСИПП показывает, что результативность поддержки МСП пока оставляет желать лучшего. Средств выделяется недостаточно, чтобы решить сколь-либо значимую проблему развития этого сектора, зато новые препятствия появляются регулярно. Сам факт поддержки может иметь социальное значение, как это имеет место во многих европейских странах, где доля сектора в занятости населения очень велика. В таком случае действительно нужно самостоятельное подразделение в структуре государственных органов, которое отвечает за развитие (правильнее говорить - состояние) сектора. Но в России доля МСП в занятости не столь велика, и социальные вопросы решаются иными инструментами (впрочем, тоже достаточно слабыми).

Но есть и иные взгляды на поддержку МСП. В частности, малый бизнес может рассматриваться лишь как инструмент экономической (или даже конкретнее – инновационной) политики в отдельных отраслях, компенсируя неповоротливость и слабую восприимчивость к инновациям крупных компаний. Поэтому большинство зарубежных бизнес-инкубаторов и промышленных парков работают при активном участии лидеров отрасли, в т.ч. финансовом. Это отличается от российской практики, где подобные объекты создаются, что называется, на «чистом листе», что и ведет к «настоящим», но скромным результатам. «Экономический» подход позволяет изменить (начать изменение) эту ситуацию. Возможно, он сегодня становится более популярным, хотя явных предложений к изменению модели поддержки МСП нет.

Кроме того, необходимо отметить, что инновационный климат в России не слишком благоприятный, а преобладающая часть разработок по-прежнему находится под прямым или косвенным контролем государства или государственных учреждений, которые и дают «добро» на коммерциализацию разработок. Поэтому маловероятно, что второй подход станет доминирующим и принесет быстрые результаты – условий для этого попросту нет.

Нужно искать свою «золотую середину», комбинируя оба подхода. Это также потребует изменения системы управления развитием МСП в стране, разделения социальных и экономических задач поддержки МСП, но будет менее революционным, чем отказ от первого подхода в пользу второго.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости