Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Олег Шестоперов, генеральный директор автономной некоммерческой организации "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус". Промежуточные итоги. Часть вторая

Мы продолжаем беседу с Олегом Шестоперовым об итогах десятилетней работы ИКЦ «Бизнес – Тезаурус» и о перспективах центра.

- Олег, поскольку мы говорим о наиболее значимых для «Бизнес – Тезауруса» проектах, что можно вспомнить еще?

- Вспомнить можно и целый ряд других проектов, некоторые из которых открывали для нас определенные новые поля деятельности. И пусть они были небольшие, но с этой точки зрения заслуживают всяческого внимания. Так я напомнил бы о первых небольших проектах, связанных с реформой технического регулирования, ее методическим обеспечением. Вспоминается 2003 год, когда закон о техническом регулировании только вступил в силу, и для его реализации требовались определенные механизмы. Вот в ту пору мы и получили несколько контрактов, связанных с этой тематикой. И они в итоге выросли в серьезное большое направление, которым мы занимаемся и сегодня. Я бы назвал это направление развитием системы технического регулирования в Российской Федерации.

- То есть вы и сейчас продолжаете работать над этой тематикой. Ведь мы знаем, что весной прошлого года были внесены весьма сомнительные изменения в Закон о техническом регулировании.

- Конечно, сейчас мы очень активно продолжаем работу в этой области. Несмотря на то, что в мае прошлого года были изменения в Закон о техническом регулировании, это не меняет суть реформы и уж тем более ее не отменяет. Внесенные изменения заставляют определенным образом корректировать политику в рамках консультирования Министерства промышленности и энергетики, как органа, занимающегося техническим регулированием.
Из других небольших проектов можно вспомнить проекты 2003 – 2004 года, которые касались подготовки и развития административной реформы в Российской Федерации. Речь шла об органах власти как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации. Те небольшие проекты помогли нам освоить новое направление деятельности, смежное с теми темами, которыми мы тогда занимались, в частности с сокращением административных барьеров для малого и среднего бизнеса через оптимизацию процедур регулирования предпринимательской деятельности.

- Это были проекты, в процессе подготовки которых Владимир Буев, Сергей Мигин и Вы и ряд других специалистов вошли в экспертные группы при комиссии по административной реформе?

- Да. Это и запомнилось: работа в экспертной группе. И тогда работа комиссии вылилась в реструктуризацию федеральных органов власти, происшедшую в 2003-го году. А небольшие проекты переросли в серьезное направление нашей деятельности, связанное с административной реформой. И теперь мы занимаемся не только инвентаризацией государственных функций, но и целым рядом других вещей, например, административным регламентированием этих функций, в том числе внедрением информационных технологий в этой области.
Занимаемся мы и антикоррупционными программами, и целым рядом других проектов, например, внедрением аутсорсинга в деятельность органов власти, помощью в создании многофункциональных центров, улучшением управления по целям и результатам и другими. Фактически мы не просто идем в русле проводимой политики, но и предлагаем какие-то вещи до того, как это русло появляется.

- Олег, а чего бы Вы хотели для «Бизнес – Тезауруса» в будущем?

- Естественно, как любой руководитель организации, я хотел бы, чтобы она развивалась и дальше. Может быть, даже не столь быстро и скачкообразно, а умеренно, но чтобы движение было постоянным. И чтобы мы были в постоянном поиске новой тематики.
Нам сейчас удается, как я уже говорил, сильнее влиять на формирование государственной экономической политики. И это – не то, что мы предлагаем темы проектов или заказов, а именно направления, в которые будут вливаться достижения нашей организации. Ведь наша организация – некоммерческая, она преследует цели не получения прибыли, а развития внешней среды предпринимательства. Для этого и служат обе формы нашей деятельности: исследовательская и консалтинговая.
Конечно, будут, я надеюсь, укрепляться наши отношения с теми организациями, с которыми они уже сложились. А за последние несколько лет многие организации, конкурировавшие с нами, или нас не признававшие, стали понимать и признавать наши компетентность и востребованность, серьезность, если так можно выразиться, нашей организации.
Я уверен, что нас ждет еще новое расширение команды, привлечение новой крови, свежей мысли в наши ряды.
И еще я считаю приоритетом нашей компании выход на международный уровень. Мы начинали в свое время в России работать на гранты, выделенные для исследований нашего отечественного бизнеса, почему бы в дальнейшем не поработать над подобными проектами на почве других стран.

- То есть Вы готовы проводить исследования за рубежом.

- Да. Начинать проекты в рамках Российской Федерации, переходя затем на зарубежные исследования.

- Как я понимаю. Речь должна идти о превращении компании в некий международно-признанный исследовательский центр.

- Совершенно верно. И я считаю, что это – среднесрочная задача. И она, на мой взгляд, вполне выполнима, конечно, при условии дальнейшего укрепления нашей команды специалистами, работающими в тех областях, которые ценятся за рубежом.
Но международные исследования – это хорошо, но не будем забывать про российские регионы, с которыми мы сейчас очень активно сотрудничаем по совершенно разным направлениям нашей деятельности. Здесь и политика поддержки малого предпринимательства, борьба с административными барьерами, содействие в проведении административной реформы.

- Насколько я понимаю, сегодня у регионов появилась острая нужда в выполнении подобных проектов. Они дозрели до понимания, что им нужны такие исследования.

- Я думаю, что нужда такая существовала и раньше, а сейчас она просто усилилась. Мы ведь и раньше с ними работали, только не в таких масштабах. Выход в регионы стал для нас приоритетом только в последние три года.
Может быть, и мы уделяли этому меньше внимания. У нас было меньше сил для этого. Сейчас сил стало больше, и мы можем уделить регионам больше внимания. Так что будем эту работу активно продолжать. Чем с большим количеством регионов мы будем работать, тем лучше будет и для развития нашей организации, и для наших заказчиков.
Как будет проходить работа в регионах – уже другой вопрос. Будем ли мы открывать представительства на местах, о чем сейчас размышляем. Или это будет более активная политика, проводимая из Москвы, мы еще решим.
Так что перед нами открыты широкие перспективы.


Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости