Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Алексей Шеховцов, генеральный директор НИСИПП. Новгородский проект. Часть вторая

Мы продолжаем беседу с Алексеем Шеховцовым о большом проекте, который НИСИПП выполняет сейчас в Новгородской области.


- Алексей, институт будет выполнять столь объемный проект, опираясь на свои силы, или вы привлекаете специалистов из других структур?

- Разумеется, мы работаем не одни. К работе над проектом привлечена очень серьезная команда по всем отраслям социальной и экономической сферы.

- Сразу же вопрос: первое, что было Вами сказано, - это необходимость развития инфраструктуры. Но у нас, когда говорят о развитии инфраструктуры, то подразумеваться под этим может практически все, что угодно. А что Вы имеете в виду, говоря о развитии инфраструктуры в Новгородской области?

- На самом деле, развиваться должно все, что у нас под инфраструктурой подразумевается. Это - транспортная инфраструктура, энергетическая и очень важная в настоящий момент инфраструктура в области информационных технологий и связи. Последняя отрасль является для Новгородской области очень важной, поскольку, по нашему мнению, уровень ее развития на настоящий момент недостаточен.

- По-моему, как раз в Новгороде она развита лучше, чем во многих других местах. Простейший пример: интернет в Новгороде – это все-таки интернет, а в целом ряде других областных центров интернета, в общем-то, нет.

- Давайте не будем говорить о том, что в Российской Федерации, увы, есть регионы, где ситуация хуже.

- Но все же ситуация в Новгороде не такая уж плохая, если смотреть в среднем по России.

- Да, и тем не менее, нам хотелось бы ее кардинально улучшить.

- Хорошо. Вот речь идет о транспортной инфраструктуре. У меня всегда было впечатление, что с исчезновением знаменитого пути «из варягов в греки» Новгород в качестве крупного транспортного узла, каким вы, как я понимаю, хотите его видеть, существовать перестал. Он стал скорее неким конечным пунктом.

- А в данном случае речь как раз идет о том, что необходимо развивать его выгодное экономгеографическое положение.

- Да, стоит-то он в хорошем месте.

- Вот именно. И здесь, безусловно, будут предложены механизмы по развитию и расширению транспортной инфраструктуры.
Здесь мы видим два направления: совершенствование существующей инфраструктуры и ее расширение.

- Но тогда, как я понимаю, речь пойдет о строительстве новых дорог.

- Да.

- Это должна быть модернизация новгородского транспортного узла.

- Разумеется. И очень важно его развитие, с точки зрения транспортной логистики. Нужно реализовать, например, потенциал возможных перевалочных услуг.

- Вы хотите сделать из Новгорода Великого северо-западный Нижний Новгород, как когда-то сделали наоборот?

- Нет. Все, конечно же, познается в сравнении. Сейчас однозначно есть целый ряд направлений, по которым необходимо развивать услуги. И эти услуги действительно будут востребованы. Это – не создание какого-то нового искусственного узла. Но уже сейчас есть направления, которые со всей очевидностью показывают потенциал Новгородской области в развитии транспортных услуг.

- То есть речь идет о том, что можно развивать не только новгородский узел, но и ряд мест в области, находящихся сейчас в запустении?

- Разумеется.

- Хорошо. Вы сразу же назвали среди приоритетов развитие туристической индустрии. Но, когда речь идет о новгородском туризме, все сразу же упирается именно в инфраструктуру.

- Да.

- В городе элементарно не хватает, прежде всего, гостиниц.

- Дело в том, что в настоящий момент значительная доля туризма приходится на однодневные поездки из Санкт-Петербурга, не требующие места для ночлега.

При этом гостиницы в Великом Новгороде есть, и я могу сказать по собственному опыту, что они не загружены полностью. Но если повышать привлекательность региона, создавая новые туристические программы, и количество туристов будет увеличиваться, то гостиничную инфраструктуру необходимо будет развивать. И об этом в нашей стратегии речь тоже пойдет.

- И туристические потоки, приезжающие сегодня за 180 километров из Питера на питерских экскурсионных автобусах вполне могли бы принять сами новгородцы. Ведь и в самом городе памятники на каждом шагу, а уж в его окрестностях их очень много. Нужен транспорт, ведь в 10 – 15 километрах от города прямо-таки кольцо памятников: где монастырь, где храм, где что-то еще. А рейсовые автобусы ходят не во все точки с нужной частотой.

- Да, речь опять идет об инфраструктуре. И о повышении привлекательности региона, прежде всего, о повышении информированности о нем. Ведь не секрет, что люди далеко не всегда знают, какие памятники есть за пределами городской черты Новгорода Великого. О кремле, Софийском соборе и Ярославове дворище знают очень многие, а вот Юрьев монастырь уже известен далеко не всем, хотя и он сам, и расположенный рядом музей деревянного зодчества – исключительно интересные объекты для туристов. Так что развитие информационной составляющей инфраструктуры туризма является одной из приоритетных задач данного сегмента новгородской экономики.

- Еще один вопрос: известно, что в Новгородской области (это вообще проблема многих российских регионов) есть проблемы с электроэнергией. Там процветает распространенная у нас в стране система, когда какое-то предприятие оказывается посредником между энергетиками и жителями небольших городков или поселков. У предприятия образуется долг, энергетики начинают требовать деньги, выключать электричество. Основной удар, как правило, приходится по местным жителям, исправно оплачивающим счета за электроэнергию. И телеканал «Вести-24» очередной раз дает из новгородской области стандартный сюжет: группа активных пенсионеров воюет с представителями какой-нибудь энергетической компании, причем правы по-своему обе стороны конфликта. Так что энергетическая инфраструктура в печальном состоянии.

- В нашей стратегии этому вопросу будет как раз уделено большое внимание. В рамках этого проекта будет разработан энергетический баланс области. К работе над проектом в этом секторе областной экономики мы привлекаем очень известную и авторитетную структуру – Институт энергетики и финансов, президентом которого является Леонид Маркович Григорьев. И такой важный вопрос будет разрабатывать очень подробно и скрупулезно.


Окончание следует.

Беседовал Владимир Володин

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости