Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Евгений Бень, владелец и главный редактор газеты «Информпространство»: Мы такие одни. Часть вторая

Мы продолжаем беседу о таком виде бизнеса, как издание газеты, и вновь наш собеседник Евгений Бень.


- Мы говорили о том, как была задумана газета, которая называется сейчас «Информпространство» (я работал в ней, когда она была еще «Новым пространством», и переименовал ее ты тоже еще при мне). Как я помню, придумывая эту газету, ты работал главным редактором журнала «Товары со склада». Насколько пригодился этот опыт?

- Опыт «Товаров со склада» был очень успешным. Это было рекламное издание, где все складывалось, как должно. Более того, в нем я пережил знаменитый дефолт 98-го года. Но у нас работа с посредниками и рекламными агентствами была на втором плане, мы выходили прямо на производителей, на прямых рекламодателей, и поэтому нам удалось пережить тот трудный период.
А затем мы смогли, не бросая рекламной деятельности, вернуться к серьезной журналистике. Мы создали газету, которая, как ты уже сказал, называлась сначала «Новое пространство», а теперь, уже несколько лет называется «Информпространство».

- Все крупные газеты: «Коммерсантъ», «Известия» и так далее – все работают с рекламными агентствами, притом, что собственные рекламные отделы в редакциях есть. Ты же стал выходить напрямую на рекламодателей, и этот опыт оказался удачен. Хотя я помню, как тяжело было находить рекламодателей.

- Хочу сказать, если бы все газеты вынуждены были бы изначально работать в условиях самоокупаемости, то они тоже поставили бы, вольно или невольно, работу с агентствами на второе, а то и на третье место. С точки зрения рекламной деятельности, это правильно. В том, что это так, я абсолютно убежден. Имея же стабильные вложения от своих инвесторов, заинтересованных в издании, можно работать с рекламными агентствами: дал сегодня – хорошо, не дал – тоже переживем. А потом эти издания раскручиваются, и, мне кажется, что реклама опять же не играет у них главной роли – есть политический пиар, который очень дорого стоит. И я достаточно часто замечаю статьи, как бы написанные автором безо всякой задней мысли, но, на самом деле, - заказные. И уж такие статьи приходят в редакции не через агентства.

- Еще момент: у тебя не совсем обычное распространение. Ты делаешь упор не столько на то, чтобы газета продавалась в ларьках, сколько на то, чтобы она доходила непосредственно до тех, кому реклама адресована.

- Речь идет не только о рекламе. В газете у нас два направления, и это диктует два направления в ее распространении. Самая главная задача – чтобы она дошла как до пользователей промышленно-строительной рекламы, так и до серьезного читателя литературы и публицистики. У нас ведь публикуются самые серьезные авторы: Лев Анненский, Владимир Радзишевский, Александр Воронель, Георгий Балл, Алексей Варламов. И мы, конечно, должны сделать так, чтобы газета попала в руки читателя, который интересуется и серьезной литературой, и серьезной журналистикой.
Работа с киосками у нас тоже ведется, и газета продается в розницу. Другой вопрос, что мы работаем только с теми системами распространения, которые не являются частью искусственной монополии, которая существует в Москве вот уже 4 - 6 лет. Есть большие фирмы, берущие только своих или тех, кого спускают им чиновники, а с остальных требуют огромные деньги.
Но есть пока еще и несколько достаточно крупных, сохранивших независимость фирм, с которыми мы и сотрудничаем. Это фирмы, которые не требуют безумных вложений в распространение.

- А как, по-твоему, такая газета, являющаяся, по сути, бизнесом, может стать массовым явлением? На Западе это – обычное дело. Но у нас – может быть, ты идешь непроторенным путем и не видишь, что кто-то идет следом?

- Я думаю, в ближайшие годы этим путем у нас никто не пойдет: у нас есть такая привычка, чисто российская, - или жить за счет вложений и инвестиций, или искать легкие пути зарабатывания денег. А такая газета – это слишком тяжелый бизнес. И здесь необходима очень высокая степень профессионализма всех членов команды, включающая самый разный опыт предшествующих лет.
Так что, я думаю, вряд ли кто-то пойдет этим путем, хотя идти им вполне возможно.

- То есть, необходима команда специалистов разного профиля? Как я слышал, с тех пор, как я работал в твоей редакции, ее состав полностью изменился и несколько уменьшился.

- Да, я бы сказал, что сегодня собралась команда многостаночников. У нас, например, сейчас работает заместителем главного редактора (на твоем месте) Игорь Дудинский, имеющий опыт работы как в элитарном искусствоведческом издании, так и в чисто литературной газете, и во вполне бульварной газете «Мегаполис-экспресс», уже почившей в бозе. Он к тому же прекрасно владеет вопросами распространения. Зам главного редактора по связям с общественностью у нас Павел Беккерман, он же музыкант, продюсер, совсем недавно организовавший у нас концерт бардов, он же выполняет обязанности ответственного секретаря и еще ведет рубрику «Голоса в газете». У нас блестящий дизайнер, он же верстальщик, он же технолог Дмитрий Байбара. Мой заместитель по рекламе Валерий Малышев, инженер-технолог, прекрасно разбирающийся в промышленно-строительной тематике.
Да, у нас маленькая редакция, зато большой авторский актив.

- И, наверное, последний вопрос: каковы перспективы газеты?

- Газета существует пятый год, и сегодня мы подошли к тому, что со следующего номера она начнет выходить в двух версиях: версия делового сотрудничества и антология живого слова. При этом в части тиража литературно-публицистическое приложение будет выполнять роль вкладки. Но она же будет выходить и распространяться отдельно.
В этом приложении мы хотим поднять весь пласт современной литературы независимо от мировоззрения авторов. В ближайшем же номере можно будет познакомиться с эссе Александра Воронеля, беседой о мемориальных музеях-квартирах с Юрием Александровым, с удивительным рассказом Георгия Балла, с публицистикой Льва Анненского, с неизвестными работами художника-графика Геннадия Доброва.
И мы приглашаем к сотрудничеству, как интересных авторов (писателей, журналистов, историков, философов), так и рекламодателей промышленно-строительной тематики. Мы уверены, что такое сотрудничество будет полезно для обеих сторон.


Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости