Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Евгений Бень, владелец и главный редактор газеты «Информпространство»: Мы такие одни. Часть вторая

Мы продолжаем беседу о таком виде бизнеса, как издание газеты, и вновь наш собеседник Евгений Бень.


- Мы говорили о том, как была задумана газета, которая называется сейчас «Информпространство» (я работал в ней, когда она была еще «Новым пространством», и переименовал ее ты тоже еще при мне). Как я помню, придумывая эту газету, ты работал главным редактором журнала «Товары со склада». Насколько пригодился этот опыт?

- Опыт «Товаров со склада» был очень успешным. Это было рекламное издание, где все складывалось, как должно. Более того, в нем я пережил знаменитый дефолт 98-го года. Но у нас работа с посредниками и рекламными агентствами была на втором плане, мы выходили прямо на производителей, на прямых рекламодателей, и поэтому нам удалось пережить тот трудный период.
А затем мы смогли, не бросая рекламной деятельности, вернуться к серьезной журналистике. Мы создали газету, которая, как ты уже сказал, называлась сначала «Новое пространство», а теперь, уже несколько лет называется «Информпространство».

- Все крупные газеты: «Коммерсантъ», «Известия» и так далее – все работают с рекламными агентствами, притом, что собственные рекламные отделы в редакциях есть. Ты же стал выходить напрямую на рекламодателей, и этот опыт оказался удачен. Хотя я помню, как тяжело было находить рекламодателей.

- Хочу сказать, если бы все газеты вынуждены были бы изначально работать в условиях самоокупаемости, то они тоже поставили бы, вольно или невольно, работу с агентствами на второе, а то и на третье место. С точки зрения рекламной деятельности, это правильно. В том, что это так, я абсолютно убежден. Имея же стабильные вложения от своих инвесторов, заинтересованных в издании, можно работать с рекламными агентствами: дал сегодня – хорошо, не дал – тоже переживем. А потом эти издания раскручиваются, и, мне кажется, что реклама опять же не играет у них главной роли – есть политический пиар, который очень дорого стоит. И я достаточно часто замечаю статьи, как бы написанные автором безо всякой задней мысли, но, на самом деле, - заказные. И уж такие статьи приходят в редакции не через агентства.

- Еще момент: у тебя не совсем обычное распространение. Ты делаешь упор не столько на то, чтобы газета продавалась в ларьках, сколько на то, чтобы она доходила непосредственно до тех, кому реклама адресована.

- Речь идет не только о рекламе. В газете у нас два направления, и это диктует два направления в ее распространении. Самая главная задача – чтобы она дошла как до пользователей промышленно-строительной рекламы, так и до серьезного читателя литературы и публицистики. У нас ведь публикуются самые серьезные авторы: Лев Анненский, Владимир Радзишевский, Александр Воронель, Георгий Балл, Алексей Варламов. И мы, конечно, должны сделать так, чтобы газета попала в руки читателя, который интересуется и серьезной литературой, и серьезной журналистикой.
Работа с киосками у нас тоже ведется, и газета продается в розницу. Другой вопрос, что мы работаем только с теми системами распространения, которые не являются частью искусственной монополии, которая существует в Москве вот уже 4 - 6 лет. Есть большие фирмы, берущие только своих или тех, кого спускают им чиновники, а с остальных требуют огромные деньги.
Но есть пока еще и несколько достаточно крупных, сохранивших независимость фирм, с которыми мы и сотрудничаем. Это фирмы, которые не требуют безумных вложений в распространение.

- А как, по-твоему, такая газета, являющаяся, по сути, бизнесом, может стать массовым явлением? На Западе это – обычное дело. Но у нас – может быть, ты идешь непроторенным путем и не видишь, что кто-то идет следом?

- Я думаю, в ближайшие годы этим путем у нас никто не пойдет: у нас есть такая привычка, чисто российская, - или жить за счет вложений и инвестиций, или искать легкие пути зарабатывания денег. А такая газета – это слишком тяжелый бизнес. И здесь необходима очень высокая степень профессионализма всех членов команды, включающая самый разный опыт предшествующих лет.
Так что, я думаю, вряд ли кто-то пойдет этим путем, хотя идти им вполне возможно.

- То есть, необходима команда специалистов разного профиля? Как я слышал, с тех пор, как я работал в твоей редакции, ее состав полностью изменился и несколько уменьшился.

- Да, я бы сказал, что сегодня собралась команда многостаночников. У нас, например, сейчас работает заместителем главного редактора (на твоем месте) Игорь Дудинский, имеющий опыт работы как в элитарном искусствоведческом издании, так и в чисто литературной газете, и во вполне бульварной газете «Мегаполис-экспресс», уже почившей в бозе. Он к тому же прекрасно владеет вопросами распространения. Зам главного редактора по связям с общественностью у нас Павел Беккерман, он же музыкант, продюсер, совсем недавно организовавший у нас концерт бардов, он же выполняет обязанности ответственного секретаря и еще ведет рубрику «Голоса в газете». У нас блестящий дизайнер, он же верстальщик, он же технолог Дмитрий Байбара. Мой заместитель по рекламе Валерий Малышев, инженер-технолог, прекрасно разбирающийся в промышленно-строительной тематике.
Да, у нас маленькая редакция, зато большой авторский актив.

- И, наверное, последний вопрос: каковы перспективы газеты?

- Газета существует пятый год, и сегодня мы подошли к тому, что со следующего номера она начнет выходить в двух версиях: версия делового сотрудничества и антология живого слова. При этом в части тиража литературно-публицистическое приложение будет выполнять роль вкладки. Но она же будет выходить и распространяться отдельно.
В этом приложении мы хотим поднять весь пласт современной литературы независимо от мировоззрения авторов. В ближайшем же номере можно будет познакомиться с эссе Александра Воронеля, беседой о мемориальных музеях-квартирах с Юрием Александровым, с удивительным рассказом Георгия Балла, с публицистикой Льва Анненского, с неизвестными работами художника-графика Геннадия Доброва.
И мы приглашаем к сотрудничеству, как интересных авторов (писателей, журналистов, историков, философов), так и рекламодателей промышленно-строительной тематики. Мы уверены, что такое сотрудничество будет полезно для обеих сторон.


Беседовал Владимир Володин

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости