Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Максим Громов, управляющий партнер МЦК «Onconference». Наши цели – информационно-просветительские

Осенью и зимой прошедшего года в целом ряде регионов России прошли съезды, форумы и конференции предпринимателей, организованные Международным центром конференций «Onconference», Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, администрациями регионов и рядом крупных банков. Чебоксары, Липецк, Екатеринбург, Петербург, Пермь – вот далеко не полный перечень городов, где предпринимательские форумы уже состоялись. Мы обратились к руководителю МКЦ «Onconference» с просьбой рассказать об этой работе.

- Максим Владимирович, как я понял, конференции идут веером по разным регионам, и в наступившем году будут идти дальше.

- Да, мы именно это сейчас планируем, занимаемся подготовительной работой.

- Как я знаю, с одной стороны, в их проведении заинтересован ряд банков, являющихся, насколько я понимаю, их спонсорами.

- Мы их называем партнерами, и они, действительно принимают активное участие в организации бизнес-форумов.

- В проведении этих конференций заинтересованы региональные власти и, разумеется, организации, принимающие в этом участие. А какова Ваша оценка проводимых бизнес-форумов, с точки зрения того, что они несут представителям малого и среднего бизнеса, для которых они в сущности и проводятся? С какой целью ваша организация участвует в этих мероприятиях?

- Цель наших форумов – информирование малого бизнеса о тех мерах и программах государственной поддержки, которые существуют в настоящий момент на федеральном и региональном уровнях. Мы также доносим до предпринимательского сообщества разных регионов информацию о различных видах кредитования малого бизнеса. И, наконец, последней информационной темой являются управленческие вопросы: маркетинг, управление персоналом, налогообложение малого бизнеса.

- То есть форум преследует некие просветительские цели – образование представителей малого бизнеса.

- Да, информационно-просветительские цели.

- А банки стремятся найти нормальных заемщиков и несколько воспитать их.

- Да, им нужны заемщики.

- Причем, как я понимаю, банкам нужны заемщики, которые будут понимать условия кредита и не будут стараться увильнуть от расплаты по нему.

- Разумеется, банкам нужны добросовестные заемщики.

- Сотрудники нашего института, принимавшие участие в конференциях, говорят, что предприниматели задают большое количество вопросов, причем не обязательно связанных с основной темой. Местные предприниматели, судя по всему, считают, что, если приехали люди из столицы, то они ответят на любой вопрос и разъяснят любую ситуацию.

- Видите ли, у аудитории есть свои ожидания, порою объективные, порою несколько завышенные. Объективные касаются интереса каждого предпринимателя к той деловой среде, в которой он находится, тех изменений, которые в ней происходят. Завышенные ожидания состоят в том, что некоторые предприниматели надеются, что государство за них все решит. А это не так. Поэтому людей постигает разочарование. Но государство все не решит, оно всего лишь создает инфраструктуру и возможности для решения проблем предпринимателей.

- Как Вы считаете: насколько значительна та часть предпринимателей, которая рассчитывает, что государство решит за них их проблемы? Или большая их часть понимает, что так не будет?

- Я бы сказал так: предприниматели, рассчитывающие на государство, это – значительная часть нашего бизнес-сообщества. Значительная, но, к счастью, меньшая.

- Это уже хорошо, поскольку мы неоднократно сталкивались с тем, что это оказывалась большая часть предпринимателей.

- Общий образовательный уровень предпринимателей в российских регионах меняется и прогрессирует. Отсюда и положительные изменения в понимании взаимоотношений бизнеса и государства.
Малый бизнес развивается вместе со страной, приобретает опыт, закаляется. И становится более цивилизованным.

- Тем не менее, Вы по-прежнему должны проводить мероприятия, чтобы его и дальше цивилизовать. Того, что есть, недостаточно?

- Во-первых, надо учитывать существующий информационный голод. Во-вторых, я приведу по этому поводу статистические данные: количество участников каждого регионального форума – примерно 300 человек. Предположим, что каждый из них представляет отдельную компанию, и мы имеем дело с тремястами компаний. Но ведь у нас в регионах в среднем по 10 000 таких компаний. То есть за одну конференцию мы охватываем 3% предпринимателей. Предположим, в регионе может за год пройти 3 таких форума. Итог – 10% предпринимателей имеет возможность стать их участниками.

- Достаточно ли донести необходимую информацию до 10% бизнесменов, чтобы она стала всеобщим достоянием? Несут ли ваши слушатели ее дальше? Дает ли это общий итог? Или просто: 10% местных предпринимателей повысили свой уровень знаний, и все?

- Я считаю: будь вовлечена в наш процесс хотя бы половина представителей малого бизнеса, это могло бы придать гораздо большую динамику развития данному сектору предпринимательства.

- Но как этого достичь?

- Тут непочатый край работы.
Я считаю, что можно было бы использовать опыт Москвы, где в каждом округе есть специальные информационные центры. Можно сослаться и на опыт создания так называемого маркетингового центра, также созданного московскими властями, но получившего уже распространение в регионах. Это, безусловно, было бы полезно. Такие центры по единому стандарту предоставляли бы предпринимателям информационный ресурс.
Таково мое личное мнение, как человека, занимающегося этими вопросами и имеющего понятие о том, какой потенциал субъектов малого бизнеса на сегодняшний день не используется.

- Это большой неиспользованный потенциал?

- Конечно. Мы ведь жили в СССР, где на несколько десятилетий вся предпринимательская деятельность была заморожена. Это чувствуется до сих пор.

- А для региональных администраций ваши форумы тоже представляют интерес?

- Да. Ведь приезжают докладчики из столицы. И они несут некие новые знания, рассказывают о том, что не всегда еще освоено в регионах. Идет обмен опытом. А мы ведь знаем, что в развитии инфраструктуры малого бизнеса столица ушла дальше. К тому же доклады делают люди, опирающиеся часто не только на наш, но и на западный опыт. Разумеется, это вызывает интерес.
Особый интерес вызывает информация представителей банков, подробно рассказывающих о своих продуктах. И надо сказать, что банкиры утверждают: после наших форумов наблюдается положительная динамика обращений за кредитными заявками. Так что практическая польза есть.

Беседовал Владимир Володин

Сочинский Международный Кинофестиваль и Кинопремии.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости