Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Максим Громов, управляющий партнер МЦК «Onconference». Наши цели – информационно-просветительские

Осенью и зимой прошедшего года в целом ряде регионов России прошли съезды, форумы и конференции предпринимателей, организованные Международным центром конференций «Onconference», Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, администрациями регионов и рядом крупных банков. Чебоксары, Липецк, Екатеринбург, Петербург, Пермь – вот далеко не полный перечень городов, где предпринимательские форумы уже состоялись. Мы обратились к руководителю МКЦ «Onconference» с просьбой рассказать об этой работе.

- Максим Владимирович, как я понял, конференции идут веером по разным регионам, и в наступившем году будут идти дальше.

- Да, мы именно это сейчас планируем, занимаемся подготовительной работой.

- Как я знаю, с одной стороны, в их проведении заинтересован ряд банков, являющихся, насколько я понимаю, их спонсорами.

- Мы их называем партнерами, и они, действительно принимают активное участие в организации бизнес-форумов.

- В проведении этих конференций заинтересованы региональные власти и, разумеется, организации, принимающие в этом участие. А какова Ваша оценка проводимых бизнес-форумов, с точки зрения того, что они несут представителям малого и среднего бизнеса, для которых они в сущности и проводятся? С какой целью ваша организация участвует в этих мероприятиях?

- Цель наших форумов – информирование малого бизнеса о тех мерах и программах государственной поддержки, которые существуют в настоящий момент на федеральном и региональном уровнях. Мы также доносим до предпринимательского сообщества разных регионов информацию о различных видах кредитования малого бизнеса. И, наконец, последней информационной темой являются управленческие вопросы: маркетинг, управление персоналом, налогообложение малого бизнеса.

- То есть форум преследует некие просветительские цели – образование представителей малого бизнеса.

- Да, информационно-просветительские цели.

- А банки стремятся найти нормальных заемщиков и несколько воспитать их.

- Да, им нужны заемщики.

- Причем, как я понимаю, банкам нужны заемщики, которые будут понимать условия кредита и не будут стараться увильнуть от расплаты по нему.

- Разумеется, банкам нужны добросовестные заемщики.

- Сотрудники нашего института, принимавшие участие в конференциях, говорят, что предприниматели задают большое количество вопросов, причем не обязательно связанных с основной темой. Местные предприниматели, судя по всему, считают, что, если приехали люди из столицы, то они ответят на любой вопрос и разъяснят любую ситуацию.

- Видите ли, у аудитории есть свои ожидания, порою объективные, порою несколько завышенные. Объективные касаются интереса каждого предпринимателя к той деловой среде, в которой он находится, тех изменений, которые в ней происходят. Завышенные ожидания состоят в том, что некоторые предприниматели надеются, что государство за них все решит. А это не так. Поэтому людей постигает разочарование. Но государство все не решит, оно всего лишь создает инфраструктуру и возможности для решения проблем предпринимателей.

- Как Вы считаете: насколько значительна та часть предпринимателей, которая рассчитывает, что государство решит за них их проблемы? Или большая их часть понимает, что так не будет?

- Я бы сказал так: предприниматели, рассчитывающие на государство, это – значительная часть нашего бизнес-сообщества. Значительная, но, к счастью, меньшая.

- Это уже хорошо, поскольку мы неоднократно сталкивались с тем, что это оказывалась большая часть предпринимателей.

- Общий образовательный уровень предпринимателей в российских регионах меняется и прогрессирует. Отсюда и положительные изменения в понимании взаимоотношений бизнеса и государства.
Малый бизнес развивается вместе со страной, приобретает опыт, закаляется. И становится более цивилизованным.

- Тем не менее, Вы по-прежнему должны проводить мероприятия, чтобы его и дальше цивилизовать. Того, что есть, недостаточно?

- Во-первых, надо учитывать существующий информационный голод. Во-вторых, я приведу по этому поводу статистические данные: количество участников каждого регионального форума – примерно 300 человек. Предположим, что каждый из них представляет отдельную компанию, и мы имеем дело с тремястами компаний. Но ведь у нас в регионах в среднем по 10 000 таких компаний. То есть за одну конференцию мы охватываем 3% предпринимателей. Предположим, в регионе может за год пройти 3 таких форума. Итог – 10% предпринимателей имеет возможность стать их участниками.

- Достаточно ли донести необходимую информацию до 10% бизнесменов, чтобы она стала всеобщим достоянием? Несут ли ваши слушатели ее дальше? Дает ли это общий итог? Или просто: 10% местных предпринимателей повысили свой уровень знаний, и все?

- Я считаю: будь вовлечена в наш процесс хотя бы половина представителей малого бизнеса, это могло бы придать гораздо большую динамику развития данному сектору предпринимательства.

- Но как этого достичь?

- Тут непочатый край работы.
Я считаю, что можно было бы использовать опыт Москвы, где в каждом округе есть специальные информационные центры. Можно сослаться и на опыт создания так называемого маркетингового центра, также созданного московскими властями, но получившего уже распространение в регионах. Это, безусловно, было бы полезно. Такие центры по единому стандарту предоставляли бы предпринимателям информационный ресурс.
Таково мое личное мнение, как человека, занимающегося этими вопросами и имеющего понятие о том, какой потенциал субъектов малого бизнеса на сегодняшний день не используется.

- Это большой неиспользованный потенциал?

- Конечно. Мы ведь жили в СССР, где на несколько десятилетий вся предпринимательская деятельность была заморожена. Это чувствуется до сих пор.

- А для региональных администраций ваши форумы тоже представляют интерес?

- Да. Ведь приезжают докладчики из столицы. И они несут некие новые знания, рассказывают о том, что не всегда еще освоено в регионах. Идет обмен опытом. А мы ведь знаем, что в развитии инфраструктуры малого бизнеса столица ушла дальше. К тому же доклады делают люди, опирающиеся часто не только на наш, но и на западный опыт. Разумеется, это вызывает интерес.
Особый интерес вызывает информация представителей банков, подробно рассказывающих о своих продуктах. И надо сказать, что банкиры утверждают: после наших форумов наблюдается положительная динамика обращений за кредитными заявками. Так что практическая польза есть.

Беседовал Владимир Володин

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости