Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Михаил Васильев, председатель СППКК, депутат Законодательного собрания Красноярского края: Спасение десяти предприятий — еще не развитие бизнеса в крае. Интервью для Делового портала "Dela.ru"

На прошлой неделе в Красноярске прошла конференция «Бизнес и власть: модернизация отношений». Она была организована Союзом промышленников и предпринимателей Красноярского края при поддержке краевой власти.
С председателем СППКК, депутатом Законодательного собрания края Михаилом Васильевым ДЕЛА.ru удалось поговорить в кулуарах.

Источник - Деловой портал "Dela.ru" - Красноярск


Михаил Васильев: обратиться за поддержкой может любой, для этого он должен
мотивировать свое обращение, разработать соответствующий бизнес-проект

 — Судя по первым выступлениям чиновников на конференции, бизнесу готовы помогать во всем. Но ведь в основе психологии предпринимателя самостоя­тельность, способность самому решать свои проблемы, предприимчивость в конец концов. Что же это за бизнесмен, который не может вести свое дело без помощи государства… Власть не плодит сейчас нахлебников и иждивенцев?

— Да нет, конечно. Есть две темы, которые иногда путаются в головах и комментариях, в них у многих людей нет отчетливого понимания. Попробую вам пояснить.

Существует господдержка, это означает, что государство направляет какие-то ресурсы конкретному предприятию для поддержки приоритетных с точки зрения государства проектов. А есть программа развития бизнеса.

Господдержка — это трата ресурсов, денег. Развитие может не предполагать финансовых трат. Ну, например, понятия «электронное правительство», «одно окно», «снижение административных барьеров». Это не передача денег предприятию «Иванов и компания», а поддержка всего бизнеса региона или страны в целом.

Когда мы говорим про иждивенцев, мы предполагаем, что есть какой-то присосавшийся к бюджету «негодяй», который сосет бюджетные деньги, получая господдержку изо дня в день. Такие прецеденты, наверное, существуют, но это неправильный подход.

Программы поддержки есть, они должны работать, и бюджет готов потратить на эти цели 700 млн руб. и в этом году. К сожалению, такие программы касаются очень малой толики предпринимателей красноярского края.

Не потому что они избранные, не потому что любимчики и «близки к телу». Доступ открыт для всех. Обратиться за поддержкой может любой, для этого он должен мотивировать свое обращение, разработать соответствующий бизнес-проект, бизнес-план. Не просто сказать чиновнику «дядь, дай денег», как у Ильфа и Петрова.

Но главное, что сегодня мы акцент ставим иначе. Нам необходимо переходить от форм индивидуальной поддержки к программам общего развития, комплексным, системным мерам. Без этого бизнес мы не вытащим. Спасение десяти предприятий — это еще не развитие бизнеса в крае.

 — Во время работы в крае Александра Хлопонина был создан совет по пред­принимательству при губернаторе края. Но вы сами сказали на пленарном заседании, что совет собирался всего два с половиной раза. А что случилось потом, почему работа совета была прекращена?

— Инициатива создания совета шла от Хлопонина. Видимо, губернатор потерял интерес к этому. В силу разных причин, мне трудно говорить, чем он руководствовался, перестав интере­соваться этими вещами.
Но сама задумка, по нашему мнению, ценна. В этом совете была вся элита красноярского бизнеса, там было более сотни руководителей. От малого предпринимательства до предста­вителей крупнейших предприятий края.

 — Вы с Кузнецовым говорили о возрождении этого совета?

— Я не говорил с ним об этом. Но Кузнецов стоял у истоков создания совета, потому что в его бытность первым заместителем этот совет формировался. Я допускаю, что и наша конференция может подтолкнуть его, ну, если не к принятию решения, то, по крайней мере, к раздумьям в эту сторону. Мне кажется, что в любой ситуации, любой губернатор не может говорить о программах развития в отрыве от понимания этого развития со стороны бизнеса.

 — Сейчас государство устами первых лиц, Медведева, Путина, говорит о том, что акцент в поддержке будет смещаться в сторону инновационных компаний. Но ведь процент таких компаний очень мал...

— Мне кажется, что здесь больше политики. Когда высшие люди государства об этом говорят, они показывают вектор направления. Это, безусловно, важно и нужно. Я не пре­тендую на ревизию их слов, но мы с вами реалисты.

Конечно, какая-то часть компаний, населения страны должна заниматься инноватикой в чистом виде, двигать вперед науку, технологии, думать о XXI и XXII веке. Но кому-то надо делать лопаты, тачки, табуретки. Есть реальный сектор, который должен быть и оста­ваться развитым.

Нам каждый день нужно что-то есть, на чем-то сидеть, где-то жить. И не всегда твоя квартира должна быть инновационно продвинутой. Дайте людям просто жилье. У нас в крае десятки тысяч людей не имеют места для проживания. Вот это важные вопросы, которым нельзя не уделять внимание, махая только флагами модернизации и инноваций.

 — Все предприниматели, как один, говорят о том, что главная проблема в отношениях с государством, это коррупция. Могут ли бизнесмены, в свете новых заявлений власти о борьбе с этим явлением, как-то со своей стороны повлиять на ситуацию?

— Бизнес — это тоже такое «стадное животное». Бывают отдельные энтузиасты, которые могут пойти против сис­темы в целом. Но я практически не знаю случаев, когда бы они побеждали. Система слишком мощна и она сжирает.

Если предприниматели увидят, что есть общественный интерес и общественная значимость, что их действия против коррупции ненаказуемы и их поощряют, тогда можно рассчитывать на то, что противодействие может стать правилом.

Тут еще один момент, о котором не успели поговорить на пленарном заседании. Что такое электронное правитель­ство? Если мы поставим между предпринимателем и чиновником барьер в виде удаленного доступа, мы лишим чиновника возможности взять с предпринимателя какие-то деньги за решение вопросов. Но ведь это не делается. Значит, есть какие-то люди, которым это не выгодно. Потому что на самом деле все технологические решения есть, деньги на это тоже есть.

 — Может это вопрос приказа?

— Вопрос приказа, строгого графика и отчетности. Когда мы чего-то хотим по-настоя­щему, мы умеем это делать. Демонстрируем это в разных областях, на стройках, на каких-то проектах. Но здесь, к сожалению, край топчется на месте уже последние десять лет. Когда-то, в конце 90-х, мы были лидерами в стране по этой теме, но практически ничего не сделали за последние годы. Надо снова начинать и снова этим заниматься.
А коррупция действительно вышла в России на первое место из всех проблем, тормозящих развитие бизнеса. Это подтверждает статистика.

Дмитрий БОЛОТОВ
ДЕЛА.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости