Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Игорь Муравлев: "Клиент важнее прибыли и конкурентов"

За последние два года рынок компьютерной техники и электроники Алтайского края потерял двух самых заметных игроков — сети магазинов "Старт­Мастер" и "Арсиситек". Да и другие небольшие продавцы цифровой техники, которые ранее активно заявляли о себе, поутихли. На фоне этого на рынок края зашла федеральная сеть DNS. В период кризиса, когда другие сокращали ассортимент и повышали цены, компания смогла укрепиться на рынке и сегодня имеет уже девять магазинов в Бийске и Барнауле. Территориальный директор "Компьютерного центра DNS" в Барнауле Игорь Муравлев рассказал о причинах успеха компании и о том, в чем она проигрывает крупным сетям бытовой техники и салонам связи.

На снимке: Игорь Муравлев, территориальный директор "Компьютерного центра DNS" в Барнауле: "Новому игроку сегодня будет сложно занять сколько-нибудь серьезную долю рынка цифровой техники. Думаю, новички не могут предложить покупателю что-то особенное". Фото: Анна Зайкова.

— Игорь Викторович, среди главных преимуществ магазинов DNS многие называют широкий ассортимент, доступные цены и качество обслуживания. При развитии сети в Барнауле применялись ли какие-то особенные методы завоевания рынка, кроме реализации перечисленных принципов работы?

— Все было стандартно. Мы открыли большой магазин, представили по тем временам "космический" ассортимент и установили низкие цены. Этого было достаточно. 200 моделей мониторов, 150 моделей ноутбуков — такого покупатели еще не видели ни в одном магазине Барнаула. На тот момент главные игроки рынка компьютерной техники и электроники "Арсиситек" и "СтартМастер" испытывали большие финансовые трудности.

Нехватка оборотных средств вызывала недостаточный ассортимент товара на полках. В свою очередь нехватка товара влекла за собой низкие продажи, а низкие продажи вынуждали повышать цены. Покупатели стали делать выбор в пользу DNS. И предложить что-то лучшее конкурирующие компании не смогли.

— То есть DNS не испытывал проблем с оборотными средствами в период кризиса?

— Проблем хватает всегда, но трудностей подобного рода у нас не было. У компании была здоровая экономика.

— Что позволило компании сохранить ее в сложные времена?

— По моему мнению, правильный фокус. Мы сконцентрированы на удовлетворении потребностей клиента. Это единственно верный путь. Если компания фокусируется, например, на конкуренте — она проигрывает. Какой смысл открывать магазины на площадях, которые когда-то занимали конкуренты? Зачем обещать больший, чем у кого-то выбор, если каждый, кто зайдет в магазин увидит, что большего выбора нет? Чтобы сбить покупателя с толку? Но покупателя не обманешь.

Для некоторых компаний приоритетом становится получение прибыли. Это в основном касается маленьких фирм, которые, как правило, испытывают нехватку оборотных средств. Им трудно держать фокус на потребностях клиента, потому что нужно постоянно думать о том, как свести концы с концами. Здесь тот же порочный круг, который я уже описал ранее: нехватка оборотных средств негативно сказывается на ассортименте, цены поднимаются, и это мешает росту продаж. Но очевидно, что, когда нет определенного объема продаж, нет и прибыли. Компания не может платить сотрудникам достойную зарплату, что определяет их низкую квалификацию и, соответственно, плохое качество обслуживания.

У меня нередко возникает вопрос и относительно того, на чем сфокусированы крупные компании. Продавцы больших красивых магазинов нередко отказываются продать товар без сертификатов дополнительного обслуживания. Для кого же тогда открывались эти магазины? Вряд ли для покупателей.

У нас, например, невозможна ситуация, которая произошла с моим знакомым. В одном из магазинов бытовой техники он хотел купить себе плиту. Но продать ее продавцы отказались, объяснив, что они не могут "оголить витрину". Ждать три дня, пока ее привезут из другого города, он отказался. Так и ушел, не совершив покупку.

Мы считаем, что с покупателем нужно быть честными. И работаем исходя из этого принципа. У нас есть прайс, его можно увидеть на сайте. Там содержится необходимая информация о товаре, о его цене и наличии в каждом магазине. Эта информация всегда актуальна, она обновляется каждое утро, и каждый может быть уверен, что товар ему в магазине продадут по той цене, которая указана в прайсе безо всякой "нагрузки".

У всех свои преимущества

— Какую долю рынка цифровой техники и электроники Барнаула сейчас занимает DNS?

— Это сложный вопрос. Смотря как считать. Если говорить о компьютерной и цифровой технике, то, несомненно, DNS игрок номер один. Следом идут "М.видео", "Эльдорадо", "Пятый элемент" и все прочие. Но сегодня значительную долю продаж занимают группы товара, с которыми раньше DNS не работал. Например, сотовые телефоны и телевизоры. Сейчас без них сложно представить себе наши магазины. Но мы не можем наилучшим образом продемонстрировать покупателям весь ассортимент телевизоров, потому что нам не позволяют сделать это торговые площади. Здесь преимущество у сетей бытовой техники.

Если говорить о салонах связи, то там есть возможность купить сразу не только телефон, но и sim-карту, подключить какие-то дополнительные услуги — это большой плюс. Кроме того, небольшая площадь магазина в данном случае является позитивным фактором — весь ассортимент телефонов у покупателя перед глазами. Создается иллюзия большого выбора. Наш козырь — самый широкий ассортимент — теряет свою силу.

— DNS по преимуществу работает на розничном рынке компьютерной техники. По данным издания CRN/RE, в 2008–2009 годах корпоративный сектор занимал 10% всех продаж DNS. В настоящее время в Барнауле компания развивает корпоративное направление?

— Пять месяцев назад мы открыли корпоративный отдел в Барнауле. Он нужен в основном для того, чтобы разгрузить наши розничные магазины и предоставить клиентам лучший сервис и лучшие условия при совершении покупки. Пока в отделе работают только два сотрудника, но в новом году он станет больше. Вместе с ним, возможно, вырастет и доля корпоративных продаж, а пока она близка к той, о которой вы сказали.

Бума нетбуков не было

— Еще в начале года некоторые федеральные эксперты говорили о существенном росте продаж нетбуков (миниатюрный ноутбук, предназначенный в основном для интернет-серфинга) или даже "буме нетбуков". Наблюдалось ли нечто подобное в Алтайском крае? Какие тенденции продаж компьютерной техники в 2010 году в регионе вы могли бы отметить?

— Бума нетбуков в нашем регионе точно не было. С марта текущего года их доля существенно не меняется. Конечно, их покупают больше, чем в прошлом году. Лично мне нетбуком пользоваться намного удобней. Он не такой громоздкий и тяжелый, как ноутбук. Производительность довольно высокая, а разрешения 10-дюймового экрана вполне достаточно, чтобы работать с любыми приложениями. Это с одной стороны. Но с другой — и интерес к ноутбукам постоянно растет. Люди, которые никогда не имели персонального компьютера, сейчас делают выбор в пользу ноутбука. И их очень много.

Если говорить о продажах, то они растут, потому что растет спрос. В начале года у нас было пять магазинов в Барнауле, сейчас — восемь. Еще один магазин открылся в этом году в Бийске.

— Какие у вас планы по открытию магазинов в Алтайском крае на 2011 год?

— Интерес к рынку края в компании присутствует. Мы планируем открыть несколько магазинов, но пока я не могу сказать где. Нам интересны такие города, как Бийск, Новоалтайск и другие. Не исключаю появления большого магазина — до
1 тыс. кв. м — в Барнауле (у сетей бытовой техники магазины от 1,5 тыс. кв. м). У нас пока подобных площадок нет. Некоторые эксперты рынка считают, что магазинов в Барнауле достаточно. Возможно, они правы, но возможно — и нет.

— Открытие магазина DNSв бизнес-центре "Идеал" было заметным событием, тем более что рядом располагается площадка "М.видео" в "Сити-центре". Этот проект удался?

— Магазин в бизнес-центре "Идеал" был первым, который я открыл после назначения в Барнаул (до этого работал в Новосибирске). У многих были сомнения в целесообразности его появления. Мне же хотелось открыть магазин для тех покупателей, которые никогда не поедут в магазин на ул. Пионеров, где слева стройка, справа барак, неподалеку живут бомжи, а посреди улицы — лужи грязи. В итоге проект получился удачным. С момента открытия магазин начал показывать хорошие результаты, продолжает расти и сейчас.

О чем еще рассказал собеседник

Об экономии

— Мы экономная компания. У нас нет больших бюджетов на рекламу. Мы, конечно, могли бы посадить к каждому магазину по надувной фигуре инопланетянина, но не делаем этого, у нас их только три, и мы перемещаем их по мере необходимости. Сейчас в наружной рекламе мы используем только несколько растяжек. А с момента закрытия магазина на ул. Пионеров разместили там баннер с текстом "DNS здесь нет". Наш офис занимает один кабинет. У меня есть стол, за которым я провожу немного времени. Я всегда в движении. У меня нет заместителей, завхозов, кого-то еще. Есть только самые необходимые специалисты: главный бухгалтер, ведущий IT-специалист, администраторы магазинов.

О технических новинках

— Интерес к 3D-телевизорам, букридерам, планшетам в Барнауле слабый. Скорее всего, это объясняется их высокой стоимостью. Возможно, и тем, что эти технологии пока не очень востребованы. Хотя сейчас стоимость техники постоянно снижается. Думаю, что букридеры станут более популярны, когда их цена достигнет 3–5 тыс. рублей.

Что мы знаем об Игоре Муравлеве

Игорь Викторович Муравлев родился 30 апреля 1968 года. В 1991 году окончил исторический факультет Барнаульского государственного педагогического института. Имеет большой опыт работы в сетях компьютерной техники и электроники: в 2005–2006 годах работал в "Арсиситеке", 2007–2008 годах — в "СтартМастере". В 2009 году пришел в DNS. Игорь Муравлев женат, имеет двоих взрослых детей — сына и дочь. В свободное время любит слушать панк-рок.

Что мы знаем о сети DNS

Компания DNS — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продажах компьютерной и цифровой техники. Головной офис находится во Владивостоке. Поэтому особенность компании состоит в том, что завоевание рынка России она ведет не по традиционному пути с запада на восток, а, наоборот, — с востока на запад. Первый магазин сети открылся более 10 лет назад. Сейчас компания имеет свыше 150 магазинов более чем в 35 городах России. В 2010 году исследовательская компания "Ник" по заказу комитета по информационным технологиям Алтайской торгово-промышленной палаты провела исследование корпоративного IT-рынка региона. По его итогам DNS вошел в десятку самых востребованных IT-компаний.

 

Источник: http://altapress.ru/story/60102

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости