Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борис Аль-Диджаили, Группа «ЕЖЕ»: «Для предпринимателя быть счастливым и успешным – это одно и то же»

Борис Аль-Диджаили занимается бизнесом в сфере издательства и полиграфии с 1993 года. За это время ему удалось превратить стартап в крупную издательскую группу. Предприниматель не верит в удачу и считает, что успехи в бизнесе – это вопрос труда и опыта, а не везения.

 

Справка о компании:

Группа «ЕЖЕ» - ведущий поставщик изделий для корпоративных клиентов в России: ежедневников, еженедельников, календарей и кожаных аксессуаров.

В настоящее время «ЕЖЕ» - крупная компания с развитой региональной структурой, имеющая офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Штат собственных сотрудников насчитывает более 70 человек, площадь производственно-складской базы - более 3500 кв. метров. Обширная дилерская и дистрибьюторская сеть в России и в Республике Беларусь позволяют компании поставлять ежегодно на рынок более миллиона ежедневников и других форматов для записей.

Среди клиентов группы: Аэрофлот, Газпром, Лукойл, Норильский никель, Мегафон, МТС, МГТС, Рособоронэкспорт, АЛРОСА, Протек, Никомед, Фармстандарт, РЖД, Вимм-Билль-Данн, Londa, Первый канал телевидения, Сбербанк России, Россельхозбанк, Судостроительный банк, МДМ-банк, банк «Глобэкс», авиакомпания «Сибирь», страховые компании.

Начало бизнеса

В 1993 году Борис Аль-Диджаили волею судеб занялся издательским бизнесом и стал совладельцем молодой на тот момент компании «ЕЖЕ». Выбор издательской отрасли и полиграфии был случайным, и главную роль в этом сыграли сложившиеся отношения и связи. «Я тогда видел перспективы, как можно развивать данную компанию, и какую нишу на рынке мы можем занять», - объясняет Борис Аль-Диджаили. Результатом быстрого роста компании стало появление в 1995 году первой в России масштабной коллекции ежедневников на русском языке. Новая продукция была различных форматов, предлагался широкий ассортимент материалов для обложек. В 1997 году компания включила в программу продаж кожаные аксессуары под брендом Alter, а в программу производства - сервисные услуги для клиентов, что позволило привлечь новых клиентов и дало новый импульс для развития компании.

В 1998 году компания «ЕЖЕ» пережила первый в своей истории кризис. «Мы тогда понесли серьезные убытки, но я чувствовал, что уход с рынка многих компаний позволит нам вырасти в следующем году и даст возможность обслуживать небольшие компании. Тогда ставка была сделана на максимальную индивидуализацию продукции, например, логотипы клиентов, специальные вклейки», - рассказывает Борис Аль-Диджаили. К 1999 году компания перешла на так называемую «полуфабрикатную» сборку ежедневников и активно развивает собственное производство. При этом все «комлектующие» привозили из Италии.

С 2000 года компания открыла новое направление – собственную типографию. «Мы хотели удовлетворить как нужды внутри компании, так и создать отдельно существующий бизнес на рынке полиграфии», - говорит предприниматель. В 2002 году компания «ЕЖЕ» стала издательской группой с собственной типографией «Интерстамп», где печатались календари и другая продукция.

Кризис 2008 года

До 2007-2008 годов компания находилась в стадии активного роста. Штат увеличлся до 140 человек, а количество печатных машин - до трех. «В полиграфии кризис начался еще за год до 2008 года - сжался спрос и резко увеличилась конкуренция из-за избытка технического предложения по офсетной печати, а также появились альтернативные формы конкуренции в виде цифровой печати», - говорит владелец издательской группы «ЕЖЕ». Пришлось снова приспосабливаться к изменившимся условиям. «Мы резко сократили полиграфический бизнес, оставили одну полиграфическую машину и сократили в два раза штат», - отмечает Борис Аль-Диджаили. Последнее было самым болезненным шагом для него. «Лично я считаю, что одна из главных задач предпринимателя – это создавать рабочие места. И хотя мы увольняли своих сотрудников по всем правилам – с выходными пособиями, но было все равно тяжело», - говорит он. Но надо было справляться с той кредитной нагрузкой, которая лежала на компании. «Объемы реализации упали на 50%, а кредитная нагрузка осталась такой же. Мы договорились с банком о стабилизации нашей долговой нагрузки и условиях обслуживания кредитных ресурсов», - говорит предприниматель. По его словам, за последние несколько лет он так много узнал о банковском бизнесе, что мог бы консультировать как эксперт по вопросам кредитования среднего и малого бизнеса.

Перспективы развития

В текущем году финансовая ситуация в компании стала оздоровляться. Говоря о кредитовании в целом, руководитель «ЕЖЕ» отмечает, что главная проблема – это отсутствие на рынке «длинных» и «дешевых» денег. «Если занимаешься производством, то необходим кредит минимум на 5-7 лет, а в текущих условия такой кредит практически нереально получить», - комментирует он. По его оценке, этот фактор сильно ограничивает развитие бизнеса. «На рынке есть два типа банков – мелкие, которые гибко подходят к вопросам кредитования, но ограниченны в ресурсах и предоставляют займы по высоким ставкам, и крупные, у которых цена денег ниже, но и условия уже не такие гибкие. В общем, патовая ситуация», - говорит Борис Аль-Диджаили. При этом он понимает, что банки сильно зависят от регулятора и должны трезво оценивать риски.

Текущий год оказался для «ЕЖЕ» более удачным, чем 2009. «В этом году мы ожидаем, что объемы реализации вырастут на 20-25%. А к 2012 году, надеемся, выйдем уже на докризисные обороты», - отмечает Борис Аль-Диджаили. По его мнению, бизнес – «полосатая штука». И всегда нужно быть готовым, что периоды роста будут сменяться спадом. «Недавно читал исследование, что по психотипу предприниматели ближе всего к военным. Так что постоянно, как на линии фронта», - шутит он.

Руководитель издательской группы «ЕЖЕ» считает, что со стороны государства отсутствует четкий вектор и продуманная политика в плане того, какие предприятия оно поддерживает. По его мнению, в первую очередь такая поддержка должна быть направлена на компании реального сектора, создающие рабочие места. «Нет в обществе особого уважения к предпринимателям. Конечно, предприниматели бывают разные, но в большинстве случаев – это люди, которые работают по 12 часов без выходных и несут обязательства кормить не только собственную семью, но и семьи своих сотрудников», - говорит он.

Успех

Говоря о критериях успешности, Борис Аль-Диджаили отмечает, что для предпринимателя чувствовать себя счастливым и успешным – это практически одно и то же. По его мнению, успех в бизнесе обеспечивает каждодневный труд, зачастую предполагающий отказ от выходных. По его мнению, предпринимателем, скорее, можно родиться, чем стать. «Можно выучиться, к примеру, на профессионального управленца», - уточнил он. Что касается «формулы успеха», то, как говорит глава издательской группы «ЕЖЕ», «штампа успешности» не существует, и каждая история успеха в бизнесе – уникальна по-своему.

Свое сводное время Борис Аль-Диджаили уделяет семье. Также в списке любимых занятий – прогулки с собаками, экстремальные виды спорта, а также путешествия. Отвечая на вопрос, хотел бы ли он, чтобы его бизнес стал семейным, предприниматель говорит, что в первую очередь важно, чтобы ребенок получил профессию, а потом уже решал сам, чем заниматься в этой жизни. «Я сам до сих пор иногда думаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы в 1990-х не было бы такого развала в медицине и науке. Ведь я – выпускник ММСИ им. Н.А. Семашко, закончил клиническую ординатуру по специальности «анестезиолог-реаниматолог» и с удовольствием проработал несколько лет врачом», - резюмирует он.

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина

Фото: www.scx.hu

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=21343

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости