Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Круглый стол «по бензину»: снижать налоги и строить НПЗ

Представительство Федерации автовладельцев России в Красноярском крае организовало сегодня круглый стол по бензиновой проблеме.

Тема мероприятия касается абсолютно всех, даже если кто-то пока этого не понимает, она важна для бизнесменов и бюджетников, власть имущих и обычных граждан.

В последние дни в нашем городе переплелись слухи и реальность, бензин в розницу выставляют и по 22-60, и по 23-90. А какие-то сети и вовсе прекратили продажу АИ-92 всем желающим и обслуживают только покупателей с карточками.

Премьер-министр привычно выступает в роли спасителя нации, правительство разворачивает продажи ВИНКов внутрь страны. Участники круглого стола рассуждали о том, почему в России, занявшей первое место по добыче нефти в мире в прошлом году, не только цена нефтепродуктов сравнима с ценами США (при несопоставимых доходах населения), а еще и возникает бензиновый дефицит, грозящий резким скачком стоимости.

ДЕЛА.ru выбрали из дискуссии наиболее характерные высказывания участников.

Павел Стабров

Если цена на АИ 92 в ближайшее время вырастет больше 25 руб. за литр, то люди выйдут на улицы. Будут марши пустых канистр, будут еще какие-то не очень приятные для власти в выборный год вещи.

В политический год у нас рецепт один — мы берем результаты поименного голосования в Госдуме и с осени начинаем публикацию результатов этого голосования. Кто и как голосовал по законопроектам из наших депутатов, их немного, всего 8 человек. Избиратели смогут делать свой вывод, за кого нужно на выборах голосовать, а за кого нет, несмотря на то, какой лейбл на нем стоит.

Второе — ФАР считает, что цена на бензин должна быть ограничена государством в 15 руб. за литр. Поскольку это вопрос топливной и продовольственной безо­пасности. В свете всего вышесказанного мы считаем лозунг «Не будите в нас Египет» рабочим на этот год и будем его использовать повсеместно.

Виктор Сидоров
Заместитель председателя Красноярской ассоциации перевозчиков

Виктор Сидоров

Ситуацию нехватки топлива мы ощущаем с января 2011 г. Уже тогда заводы начинали придерживать продажи, они это стали делать не сегодня и даже не вчера. Я думаю, что высшее руководство страны ответственно за ситуацию, которая сейчас сложилась.

Почему из всех нефтедобывающих стран Россия выглядит хуже всех по отношению к своим гражданам? Наверное, причина в том, что некоторые вышестоящие руководители нашего государства через аффилированных лиц каким-то образом участвуют в распределении доходов, полученных от оборота нефтепродуктов и сырой нефти. В этом главная причина нежелания руководства страны бороться с повышением цен на этом рынке.

Думаю также, что и правительство края тоже повинно в том, что цены в нашем регионе выше, чем во многих других. Почему в соседней Кемеровской области на протяжении многих лет цена на бензин и ДТ на полтора-два рубля ниже? Ачинский бензин там торгуется дешевле, чем в Красноярске!

Могу предположить, что в крае тоже сложилась ситуация, когда кто-то из чинов­ников высшего звена в нарушение законодательства имеет через аффилированных лиц отношение к торговле нефтепродуктами. Давайте начинать задавать вопросы, если в правящей партии некому это делать, если они бояться, что пострадает их карьера.

Юрий Швыткин
Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Юрий Швыткин

В городе уже повысилась стоимость бензина на 1-2 руб. На мой взгляд, главная причина в том, что нет должного анализа ситуации. Я не исключаю, что слухи о грядущем дефиците подогревают и автозаправщики.

Нужно принимать системные меры. Если все начинают суетиться, только когда премьер-министр стукнул кулаком по столу, нужно чтобы он стукнул раз и навсегда. Надо создать механизм реакции на эту проблему ФАС, правоохранительных органов.

Правительство уже решило поднять пошлины на нефтепродукты — на бензин до 7%, на нефть до 44%. Кадровые перестановки происходят в Роснефти и Газпромнефти, это тоже реакция. В мае будет прекращен экспорт нефти, чтобы наполнить внутренний рынок. Но это точечные меры, а нужны меры системного характера.

Чтобы добиться своей цели, не обязательно выходить на улицы. У нас достаточно каналов, чтобы довести мнение всех людей до власти.

Валерий Зубов
Депутат Государственной думы РФ

Валерий Зубов

Бензиновый дефицит до Красноярского края пока не дошел, но дело даже не в этом. Ситуация возникает из чисто орга­низа­ционных недоработок, в стране дефицита бензина в принципе нет. Проблема в том, что ВИНКам надоело пристальное внимание ФАС к их заправкам, им надоело платить штрафы, и они решили отправить бензин на экспорт.

Цена топлива в крае определяется не в регионе. Собака зарыта не здесь. Цена вопроса и не тот рубль акциза, который добавили в этом году. Проблема в другом. Из каждых 20 руб. за литр 16 руб. — это федеральные налоги. Вот безумство, которое мы заложили в основу своей экономики. Нам говорят, что это должно наполнить бюджет. Но у нас нет дефицитного бюджета, он профицитный! У нас избыточные налоги. Их необходимо снижать. И снижать не на проценты, а в разы.

Последний завод нефтеперерабатывающий, который построен в стране, это как раз Ачинский НПЗ. И больше новых нет. Отвечу на конкретный вопрос «Что произошло с нефтепродуктами?». Это результат неправильной экономической политики в стране. Как выходить из ситуации? Два главных момента. Снизить налоги на нефтепродукты в разы. И второе — простимулировать строительство НПЗ.

Михаил Васильев

В государстве налоговый предел достигнут. Не митинги пугают, просто дальше и, правда, уже некуда. Изъятие налогов из углеводородов всегда было в нашей стране высоким. Сегодня ситуация привела к необходимости снижения налогов, по налогам мы точно пойдем вниз.

Однозначно нужны новые НПЗ в стране. Но тут простых решений нет. Мы предлагали еще Хлопонину, предлагали уже и Кузнецову построить свой большой государственный НПЗ на деньги краевого бюджета. В среднем НПЗ стоит о 1,5 до 2 млрд долларов. Эти 60 млрд руб. при 150 млрд руб. бюджета мы бы нашли (в расчете на 3-4 года). Бюджет нам позволяет, у края хорошая репутация, банки нам бы помогли. Но тогда нужно и свою скважину нефтяную бурить, иначе, кто ж нам нефть даст, чтобы могли реально конкурировать?

У нас в стране существует огромная нефтяная монополия. Как бы ФАС не пыталасяь искать сговор, она его не найдет. Восьми компаниям даже говорить не надо, они смотрят друг на друга, и цена вырастает как бы сама по себе. А ответственность за сговор путем взгляда даже в законе не прописан. У одного получилось 25 руб., другой-то тоже дурака валять не будет, у него тоже будет 25 руб. И рознице в Красноярске тоже не надо специально договариваться, проехал по городу, посмотрел цены и поставил себе самую высокую.

Проблема в том, что отсутствует конкуренция. В одном Техасе полторы тысячи частных нефтепроизводящих компаний, которые реально являются конкури­рующими на этом рынке. Этот фактор поддавливает в Америке цену вниз. Поэтому, построим мы завод свой или нет, на цену сильно это не повлияет.

Вот есть у нас «КНП», одни говорят, что его надо продать быстрее, пока Роснефть хочет купить, другие, к которым и я принадлежу, считают, что продавать не надо. Это резервная подушка, которая позволяет нам в пиковые минуты что-то регу­ли­ровать. Но у «КНП» ресурс небольшой, запасов не хватит, он все равно нефте­продукты у ВИНКов покупает.

Мы должны договариваться с этими компаниями. Скоро мы будем обсуждать вопрос о краевых льготах Ванкорнефти, готовьте свои вопросы, мы их все зададим Худайнатову (Эдуард Худайнатов, президент ОАО «НК «Роснефть» — прим. ред.) на сессии в Заксобрании.

 

Источник: http://www.dela.ru/news/benzin-stol/#41394

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости