Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Предприниматель как лидер в бизнесе и обществе

Конференция Центра предпринимательства США-Россия «Предприниматель как лидер в бизнесе и обществе», которая состоялась 23 июня в Москве, была посвящена вопросам лидерства. О том, какими качествами и знаниями должен обладать руководитель, какое место предприниматель занимает в современном обществе, слушателям рассказали лучшие российские предприниматели.
Личные качества

Конференция началась с бодрого мастер-класса д-ра Рэймонда Смайлора, специалиста в области предпринимательства. Для Смайлора предприниматель - это человек, создающий нечто нестандартное, парадоксальное, изменяющий мир вокруг себя. Изучение опыта работы успешных компаний привело Смайлора к выводу, что их эффективность во многом зависела от того, какими качествами обладал человек, стоявший во главе компании. Исследования позволили выделить три важнейших свойства лидерства: оригинальность, доверие и оптимизм. Все эти качества можно легко развить в себе самостоятельно. Например, чтобы открыть в себе оригинальность, нужно понять, в чем состоит ваша уникальность, в чем заключается ваш талант, что вы делаете лучше всего. Чем больше вы будете использовать это в деле, тем успешнее будет ваша компания. Главное, при этом осознавать, какими недостатками вы обладаете, и стараться минимизировать негативный эффект, порождаемый ими. “Сформулируйте свое кредо, и транслируйте его на ваших подчиненных, воодушевляйте их своим примером и своими ценностями. Компания должна стать отражением вашей оригинальности”.

Неотъемлемой чертой успешного лидера Смайлор считает умение вызывать доверие у своих сотрудников и бизнес-партнеров. Этому можно научиться, следуя нескольким правилам. Например, всегда говорить правду, держать данное слово и не брать на себя обязательств, которые не можешь выполнить. Лидеру будут доверять, если он примет на себя ответственность за все, происходящее в компании, будет стойко переносить неудачи, не срываясь на подчиненных, и адекватно оценивать их успехи. “Лидер - это человек, который отвечает за достижение результатов. Он понимает, что ничего не может добиться в одиночку и нуждается в помощи своей команды. Вместо того, чтобы контролировать их действия, он делает все, чтобы вдохновить их на действия. Например, постоянно напоминая им, почему то, что они делают, важно, и каких ценных для всех результатов они смогут достигнуть, если будут работать сообща”.

Чтобы руководить людьми и компанией, нужно быть оптимистом. Как писал психолог Мартин Селингман: “Чем труднее задача и сложнее обстоятельства, тем важнее оптимизм для успеха предприятия”. По мнению Смайлора, у настоящего лидера стакан всегда должен быть на половину полон, даже если воды в нем осталось на донышке. Для развития этого качества нужно, во-первых, научиться обращать внимание не на слабости, а на таланты других людей. Сотрудник никогда не будет делать качественно ту работу, которая ему не нравится, поэтому лидер должен понять, в чем хорош каждый из его работников, и извлечь максимум пользы из таланта каждого. Во-вторых, надо перестать навешивать ярлыки на все происходящее, ведь любое негативное явление может обернуться пользой для компании в долгой перспективе, во всем нужно искать положительные стороны.

Инновации в управлении компанией

Настоящий лидер должен уметь использовать новейшие технологии для повышения эффективности и конкурентоспособности своего бизнеса. Знание последних трендов не просто полезно, но жизненно важно для современной компании. К такому выводу пришел в своем докладе Игорь Боровиков (Softline): “Структура бизнеса меняется: вся деятельность постепенно перемещается в Интернет. В скором времени компании, работающие исключительно в оффлайновом режиме, не смогут конкурировать с теми, что представлены в сети. Поэтому каждая малая компания должна уже сейчас сформировать стратегию выхода и устойчивого развития в Интернете”. Боровиков назвал три основных тренда развития Интернета, которые необходимо при этом учитывать: облачные вычисления, мобильность, а также сближение частных и корпоративных технологий.

Выступавший после него предприниматель Борис Акимов рассказал о том, как новые технологии помогли его проекту появиться на свет. Несмотря на то, что его компания LavkaLavka связана с сельским хозяйством, “IT является ее имманентной сущностью”. Сейчас Лавка - это многофункциональный сайт с элементами социальной сети, связывающий фермеров с покупателями, компания, в которой работает 50 человек. А начиналось все с простой странички в ЖЖ для друзей, в котором Акимов с друзьями рассказывали о своих кулинарных успехах и фермерских хозяйствах, поставляющих им продукты. Постепенно их ЖЖ начали читать незнакомые люди, у проекта появились странички в Facebook, VKontakte, Twitter. Долгое время Лавка успешно существовала только на этих площадках, начинающие предприниматели не нуждались ни в специальном интернет-магазине, ни в отдельном сайте. Сейчас Лавка продолжает делать акцент именно на социальных функциях своего сайта, формировании лояльного сообщества, коммуникациях. “Медийность – залог нашего успеха”, - уверен Акимов.

С ним была готова поспорить Наталья Матвеева (Realore Studios), по мнению которой эпоха социальных сервисов – уже прошедший этап, на смену ей приходит век гамификации. Этот пока еще непривычный для слуха термин обозначает использование игровых методик за пределами простых игр, например, в бизнесе. Матвеева предложила три игровые техники, которые можно использовать при управлении компанией. Во-первых, можно применять временную динамику, то есть добавить фактор времени в использование или покупку продукта. Например, в игре вы можете получить дополнительные баллы за то, что приходите играть с определенной периодичностью, или вам ставятся временные рамки выполнения задания. Примером использования этой методики в реальном бизнесе могут быть “счастливые часы” в кафе, в течение которых посетители получают значительные ссылки. Вторая методика – динамика прогресса. Большинство игр устроено по принципу постепенного совершенствования героя, приобретения им новых свойств. Возможность превращения из обычного существа в супергероя – одна из главных мотиваций игроков. “Подумайте, как вы можете использовать эту мотивацию для нужд вашего бизнеса”, - советует эксперт. Третья техника – динамика влияния и статусности – во многом связана с предыдущей и играет на желании людей выделяться из толпы. Эту технику уже давно используют банки. С одной стороны, какая разница, какого цвета у вас кредитная карточка, ведь функционал у них одинаковый, с другой - при виде золотой карточки ваши бизнес-партнеры и девушка, за которой вы ухаживаете, поймут, что имеют дело с человеком, у которого дела идут отлично.

Социальная ответственность

Значительная часть конференции была посвящена выступлению предпринимателей, которые помимо своей основной деятельности занимаются социально-ответственными проектами. Среди них Аркадий Лопухов, владелец компании “Арлони”, Максим Ноготков, президент компании “Связной”, и серийный предприниматель Сергей Выходцев. Среди их проектов есть и те, что связаны с помощью предпринимательскому сообществу – Московский клуб предпринимателей, Международная студенческая премия в области предпринимательства – и просто общественно важные проекты, подобные “Линии жизни” и “Cloudwatcher”.

Все предприниматели признались, что главная причина, по которой они занимаются этими проектами, - это удовольствие, “кайф”, который они получают в процессе. “Надо не только уметь зарабатывать, но и тратить достойно”, говорит один из них. Лопухов считает, что цель его проекта – создание площадки для взаимовыгодного обмена опытом среди предпринимателей: “когда делишься знаниями, ты ничего не теряешь, а взамен получаешь очень многое”. Максим Ноготков мечтает о времени, когда “культура потребления превратится в культуру созидания”, и занимается благотворительностью, потому что она делает его жизнь более гармоничной. Для Сергея Выходцева очевидно, что на определенном этапе компания должна начать не только “потреблять, но и генерить” энергию.

Сергей Выходцев стал одним из лауреатов премии Центра предпринимательства США-Россия “За вклад в развитие предпринимательской экосистемы”, получив награду в номинации “Поддержка молодежного предпринимательства”. Премию за кредитование малого бизнеса получил “Азиатско-тихоокеанский банк”. Вице-президент ОПОРЫ-РОССИИ Александр Бречалов получил премию в номинации “Прорывной проект в области поддержки малого предпринимательства” за проекты ОПОРА-КРЕДИТ и "БИЗНЕС-УСПЕХ".

Международный обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Наталья Прокина

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=26644

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости