Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Александр Соловьев о стратегии развития "ТТК" на Алтае: "Край станет лидером наших инвестиций"

Генеральный директор телекоммуникационной компании "ТТК-Западная Сибирь" Александр Соловьев в последнее время бывает в Барнауле часто — как минимум раз в месяц. А когда-то он приезжал в наш город вообще чуть ли не каждую неделю. Столь пристальное внимание он объясняет тем, что компания видит в нашем регионе большой потенциал и очень заинтересована в том, чтобы развиваться здесь. О том, почему оператор "ТТК" не пришел в Алтайский край раньше и в каких городах он намерен завоевывать абонентов в ближайшие годы, г-н Соловьев рассказал в интервью газете "Ваше дело".

Магистральные сети "ТТК" проложены вдоль железнодорожных путей, ведь основным акционером компании является "РЖД". А Александр Соловьев, гендиректор "ТТК-Западная Сибирь", 35 лет отработал на железной дороге. Фото: Анна Зайкова.
— Александр Григорьевич, компания "ТТК" вышла на розничный рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Алтайском крае около двух лет назад. Какую роль сегодня играет наш регион в развитии бизнеса "ТТК-Западная Сибирь"?

— Рынок ШПД в Интернет в вашем крае активно развивается. И в этом году мы планируем инвестировать в строительство розничной сети в регионе в два с половиной раза больше средств, чем это сделали в прошлом. А именно — 117,6 млн. рублей. Таким образом, край станет лидером Сибирского региона по объему инвестиций "ТТК" в развитие ШПД. В настоящий момент таким лидером является Кузбасс, где мы предоставляем услуги связи в пяти городах, но по темпам развития сети и росту абонентской базы Алтай его опережает.

— Почему вы не пришли в край раньше?

— Как магистральный оператор мы работаем здесь почти 12 лет. На рынок ШПД Барнаула вышли в 2009 году. Это связано с рядом объективных причин, в том числе с финансово-экономическим кризисом 2008 года, когда большинство компаний оптимизировали затраты, сокращали инвестиционные программы. Когда мы пришли в Алтайский край, Барнаул занимал второе место в Сибири по развитию инноваций, его опережал только Томск. Интерес к рынку интернет-доступа в Алтайском крае проявляют и другие крупные телекоммуникационные компании, что свидетельствует о его потенциале.

Идем в малые города
— Стратегия развития "ТТК" говорит о том, что ваша компания намерена до 2015 года занять 15% рынка ШПД в Интернет в регионах России. По данным IKS-Consulting, в Алтайском крае доля рынка "ТТК" составляет 7%. Каким образом вы планируете наращивать абонентскую базу?

— "ТТК-Западная Сибирь" одним из первых среди региональных предприятий "ТТК" начало активно завоевывать розничный рынок ШПД в регионе присутствия. В настоящий момент на территории Алтайского края более 115 тыс. домохозяйств подключено к сети компании "ТТК". До конца 2011 года мы планируем увеличить их количество на 40–50%, в том числе за счет строительства сетей ШПД в малых городах — Новоалтайске, Заринске, Славгороде, Камне-на-Оби. Там есть спрос на услуги доступа в Интернет, а уровень конкуренции не такой высокий, как, скажем, в краевом центре. Также будет расширена сеть ШПД в Барнауле. До конца 2012 года она охватит 90% всего многоэтажного фонда города. А до 2015 года мы планируем занять 15% розничного рынка ШПД в Алтайском крае.

— Провайдеры не строят сети в небольших населенных пунктах из-за длительных сроков окупаемости. По вашей оценке, через какое время окупятся сети, например, в Заринске или в Славгороде?

— Согласно стратегии компании, наши сети должны окупаться за три–пять лет. Иначе строительство не начинается. В малых городах мы рассчитываем именно на такой период окупаемости. Уверен, что наши услуги там будут востребованы.

— "ТТК" стал первой компа­нией, которая строит сети по технологии FTTB ("оптика до здания") в небольших райцентрах Алтайского края. Например, услуги ШПД в Интернет уже предлагаются в Кулунде. Планируете ли вы строить подобные сети в других селах края?

— В нашей стране большому числу людей недоступны современные услуги связи — и это проблема не только техническая или экономическая, но и социальная. Предоставляя услуги связи, в частности доступа в Интернет, жителям сел и частному сектору, мы способствуем ликвидации цифрового неравенства. Мы идем в города и населенные пункты, которые расположены в пределах 25 км от магистральной сети "ТТК", где есть техническая возможность оказывать услуги интернет-доступа. Если говорить о конкретных селах, то сейчас рассматриваем возможность развития сети ШПД в Ребрихе. В целом в небольших населенных пунктах более перспективно развитие мобильного Интернета. А вот в крупных селах с населением от 5 тыс. человек востребован проводной Интернет. Сейчас мы прорабатываем технологию, которая позволит предложить жителям сел и частного сектора высокие скорости по приемлемым ценам.

— Обычно телекоммуникационные компании, заходя в край, интересуются не только Барнаулом, но и Бийском. Почему ваша компания пока не присутствует в этом городе?

— В Бийске уже работают пять операторов, поэтому мы пока туда не торопимся. Но по мере развития сетей обязательно будем предоставлять услуги связи жителям этого города.

— Не рассматривали ли вы возможность покупки какого-нибудь местного оператора?

— К покупке сторонних операторов мы подходим очень взвешенно. Нас интересуют компании, которые являются лидерами на своих рынках со стабильной абонентской базой и качественно построенными сетями. Нам регулярно поступают предложения от небольших провайдеров, которые хотят продать свои активы крупной компании. Их бизнес больше не приносит прежних доходов, конкуренция усиливается, и они теряют свои позиции на рынке. Из Бийска тоже были такие предложения. Но ни один из алтайских операторов нас пока не заинтересовал.

— В этом году многие федеральные операторы заявили о своих планах активного развития на розничном рынке ШПД. Этот сегмент для них самый доходный?

— Я бы так не сказал. Для мобильных операторов это всего лишь еще одно из направлений, и, думаю, не самое приоритетное. Что касается федеральных игроков на рынке фиксированной связи, то их не так уж и много. "Ростелеком", к примеру, традиционно работает в этом сегменте. Для "ТТК" приоритетное направление — развитие услуг ШПД для конечных пользователей в регионах России. "ТТК" обладает явным конкурентным преимуществом — магистральной сетью, которая позволит компании выйти в те города, где рынок еще находится на начальной стадии развития, и получить там достаточно большую долю рынка. При этом "ТТК" не просто выходит на розничный рынок отдельно от основного бизнеса, а реализует синергию между магистральным сегментом и ШПД.

Бизнес-сегмент стабилизировался
— Расскажите о развитии интернет-доступа в корпоративном сегменте. Как изменились цены на услуги за последние годы?

— По мере развития конкуренции в сегменте услуг связи для корпоративных клиентов снижалась и стоимость магистрального Интернета. За последние годы конкуренция здесь заметно усилилась, что отразилось и на цене услуг. На корпоративном рынке будущее за "пакетным предложением", объединяющим услуги интернет-доступа и услуги местной, междугородной и международной телефонной связи. "ТТК-Западная Сибирь" также развивается в этом направлении, предоставляя комплекс услуг корпоративным клиентам, среди которых — крупные государственные и коммерческие организации и предприятия среднего и малого бизнеса.

— Часто ли корпоративные клиенты меняют интернет-провайдера?

— Техническая возможность перехода от одного оператора к другому сегодня есть у многих компаний. Нередки случаи, когда некоторые провайдеры предлагают клиентам цены ниже рыночных, чтобы переманить их к себе. Но в результате клиент получает некачественную услугу, либо цена за услугу за короткий период времени повышается до рыночного уровня. Сейчас экономическая ситуация в стране стабилизировалась, компании выбирают надежных партнеров и предпочитают сотрудничать с одним провайдером. Какого-то заметного передела рынка в корпоративном сегменте в ближайшее время мы не прогнозируем. По нашим оценкам, доля "ТТК-Западная Сибирь" на корпоративном рынке связи Алтайского края сегодня составляет около 30%. В ближайшее время ее корректировка маловероятна.

— Сегодня фиксированный интернет-доступ предлагают и мобильные операторы "большой тройки". Не является ли для корпоративных клиентов возможность подключения одним пакетом мобильной и фиксированной связи решающей при выборе оператора?

— При выборе услуг связи корпоративные клиенты в первую очередь смотрят на соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Они готовы платить только за те опции, которые им действительно необходимы и с помощью которых они могут решить конкретные задачи своего бизнеса. И только в том случае, если эти решения как минимум не уступают, а еще лучше — превосходят аналогичные предложения конкурентов по цене, качеству и надежности. Отсутствие у нас услуги мобильной связи не является основным фактором, который может повлиять на выбор клиента.

Специальный вопрос
— В прошлом году компания Inte­leca заявила, что отказывается от услуг "ТТК" как магистрального провайдера. Для вас это была большая потеря?

— На нашей работе это не отразилось. Сегодня количество небольших компаний-операторов, которые покупают магистральный трафик, сокращается. И это нормальное явление. Провайдеров покупают крупные федеральные компании, которые сами являются владельцами магистральных сетей. "ТТК-Западная Сибирь" остается одним из лидеров рынка магистрального Интернета как в Сибири, так и в Алтайском крае, где, по нашим оценкам, мы занимаем порядка 32%. Нашими клиентами являются такие интернет-провайдеры, как "Дианэт" (Барнаул), "Сотрудник-Плюс", "Интелком", "Бийская компания" (все — Бийск), "Вертикаль" (Заринск). В этом году "ТТК" заключил контракт с компанией "Эр-Телеком", крупным оператором связи в России, на продажу магистрального трафика в городах его присутствия, в том числе в Барнауле.

О чем еще рассказал собеседник
О кабельном телевидении

— До конца текущего года мы планируем выйти на рынок кабельного телевидения в Барнауле. В ближайшее время в городе будет установлена принимающая телевизионная станция и начнется строительство сети кабельного ТВ. До конца года услуга кабельного ТВ от "ТТК" будет доступна жителям Камня-на-Оби и Славгорода.

Об "Интелби"

— "Интелби" входит в Группу компаний "ТТК" и находится в доверительном управлении у компании "ТТК-Западная Сибирь". У "ТТК-Западная Сибирь" и "Интелби" единая сеть связи, услуги и сервисы для абонентов. Обе компании работают под единым брэндом "ТТК".

Об ответственности партнеров

— Недавно я пришел в банк, а там не смогли провести необходимые мне операции, потому что не было связи с головным офисом. Сказали, что починят сеть через несколько часов или завтра. Я тогда подумал: "Зачем мне такой банк?" Точно так же абоненты будут обвинять городских провайдеров при возникновении внештатных ситуаций на сетях магистрального оператора. Для нас очень важно быть ответственным партнером для наших клиентов, который может гарантировать стабильное качество и надежность услуг связи. Кстати, управляющему того банка я предложил стать нашим клиентом (смеется).

Справка

Александр Григорьевич Соловьев родился 24 октября 1947 года в городе Чулым Новосибирской области. В 1981 году окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте". С 1966 по 2001 год работал на Западно-Сибирской железной дороге. Начинал с должности электромеханика в шестой Новосибирской дистанции сигнализации и связи, а в 1999 году стал начальником службы СЦБ управления Западно-Сибирской железной дороги. В 2001 году был приглашен в компанию "ТТК-Западная Сибирь" на должность директора по строительству, с 2002 года работал заместителем генерального директора, а в 2004-м решением Совета директоров был избран генеральным директором. Александру Соловьеву присвоено звание почетного железнодорожника. Г-н Соловьев женат, у него есть сын. В качестве хобби называет рыбалку и бильярд.

Источник: http://altapress.ru/story/69706/

Сочинский Международный Кинофестиваль и Кинопремии.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости