Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Трудовые отношения требуют модернизации

В четверг, 25 августа, в Центральном доме предпринимателя состоялась встреча актива общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ с заместителем министра здравоохранения и социального развития Александром Сафоновым. На встрече обсуждались предстоящие изменения в системе трудовых отношений.

По словам Александра Сафонова, цель производимых изменений – это пересмотр и модернизация трудовых отношений в соответствии с современной экономической ситуацией в стране.

Меньше документов

Одна из главных задач, которые ставит перед собой минздравсоцразвития, –модернизация концепции трудовых отношений для малого бизнеса и, в частности, упрощение системы документооборота. В соответствии с действующим Трудовым кодексом предприниматель должен вести большое количество документов: писать штатное расписание и должностные инструкции для каждого работника, составлять график учета рабочего времени. Все это, по словам Сафонова, бессмысленно требовать с компании, где один руководитель и несколько сотрудников, работу которых можно контролировать визуально.

В данном случае министерство предлагает ограничиться трудовым договором, в котором достаточно полно можно отразить весь характер взаимоотношений: прописать права и обязанности сторон, указать, какой режим труда и отдыха применяется для работника, какая ему зарплата выплачивается.

По мнению министерства, это существенно сократит не только число документов, которые необходимо вести владельцу бизнеса, но и снизит количество ошибок, которые могут совершить непрофессионалы в области кадровой работы. В результате будут ограничены столь неприятные контакты с Рострудинспекцией, прокуратурой и другими контролирующими органами. «Трудовой договор, с нашей точки зрения, закрывает 99% всех проблем, связанных с фиксацией во вступление во взаимоотношения трудовые между работником и работодателем», - подчеркнул Александр Сафонов.

Еще одним важным и спорным моментом является предложение минздравсоцразвития об отмене трудовых книжек. Как отметил Александр Сафонов, сейчас этот документ не защищает ни работника, ни работодателя. Действующий Трудовой кодекс запрещает вносить в трудовую книжку какие-либо компрометирующие сведения о работника, соответственно информация, которая содержится в трудовой книжке, не позволяет реально посмотреть на качество работника, на его трудовую историю. «Поэтому мы считаем возможным в определенной перспективе отменить этот институт, а для молодежи, которая вступает на рынок труда, эту проблему снять, к примеру, с 2012 года», - подчеркнул Александр Сафонов.

Говоря о дискуссии с предпринимателями о том, что трудовая книжка помогает удержать работника, Александр Сафонов подчеркнул, что при желании сотрудник может и оставить ее при увольнении, а впоследствии купить себе новую. В любом случае, это его не остановит.

Охрана труда

Еще один важный вопрос, который прорабатывает министерство, – это совершенствование законодательства в области охраны труда. Здесь предлагается использовать систему перехода на управление профессиональными рисками, которая действует на Западе. «Она означает, что не государство берется оценивать, как плохо складывается ситуация на предприятии, а сам бизнес прежде всего заинтересован в том, чтобы у него ничего в жизни плохого не происходило», - сказал Сафонов.

По словам Александра Сафонова, из ТК уже убраны требования, по которым предприятия численностью меньше 50 человек должны иметь инженера по охране труда. По мнению министерства, достаточно, если компания вынесет эту функцию на аутсорсинг.

Министерство предлагает ввести схему, согласно которой предприятие будет пользовать услугами организации, профессионально занимающейся вопросами охраны труда. Такие организации и будут проводить аттестацию рабочих мест. А уже итоги аттестации должны ложиться в систему планирования проверок со стороны инспекции по труду или других контролирующих органов.

Схема достаточно проста: специалист аттестационной компании приходит на предприятие с проверкой, в результате которой приходит к заключению, что все условия труда здесь соблюдаются. Соответствующе заключение входит в централизованную базу и контролирующие органы уже ни имеют права проводить дополнительные проверки. Исключения составляют те случаи, когда в комиссию по труду поступило заявление от работника о несоблюдении условий труда на предприятии или на предприятии произошло ЧП, повлекшее смерть или травму работника. Здесь уже комиссия разбирается, кто виноват в случившемся, предприниматель, который не соблюдал условия труда, или аттестационная компания, которая не разъяснила владельцу предприятия необходимые нормы.

В будущем, по мнению министерства, можно говорить о разделении ответственности между работником и работодателем. В случае если работодатель создал необходимые условия труда на предприятии, а работник не соблюдает инструкцию по безопасности, за это должен отвечать тот, кто не выполнил инструкцию. «Ответственность должна быть разделена между работодателем и работником, и страховые платежи вноситься и одной, и другой стороной. И если выясняется в ходе анализа несчастного случая, что виноват работник, то это его зона ответственности и в этом случае он должен гасить повышенные страховые тарифы в фонд соцстраха за то, что не соблюдал требования охраны труда», - отметил Александр Сафонов, подчеркивая, что это перспектива на 2012 год.

Следующий шаг в рамках модернизации трудовых отношений, по словам Сафонова, – это урегулирование проблемы дистанционной занятости. Это касается, в первую очередь, создания филиалов в других городах и компаний, которые вообще не имеют офиса, а работают через Интернет. Здесь министерство предлагает с помощью электронной подписи перевести всю работу в электронный вид. В данном случае отпадет необходимость пересылать документы по почте и тратить на это большое количество времени.

Особо Александр Сафонов подчеркнул, что модернизация трудового законодательства – очень сложный процесс, который должен проходить в диалоге с представителями бизнеса и профсоюзами. «Естественно, все решения, которые принимает министерство, должны и будут носить консенсусный характер. Наша задача – удержаться в логической середине, чтобы трудовые отношения были комфортными для всех их участников», - подчеркнул он.

ОПОРА РОССИИ, в свою очередь, организует горячую линию, посвященную вопросам трудовых отношений. По номеру: +7 495 989-17-43 предприниматели могут задать вопросы, высказать свои пожелания и предложения, которые впоследствии будут переданы в Минздравсоцразвития.


Материал подготовила редактор ОПОРЫ-КРЕДИТ Дарья Урлапова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=28980

Сочинский Международный Кинофестиваль и Кинопремии.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости