Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

«Лучший проект нестационарного бизнеса»

В сентябре были подведены итоги конкурса «Лучший проект нестационарного бизнеса», организованного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Сбербанком России. Объявление и награждение победителей прошло в рамках Х Международного инвестиционного форума «Сочи-2011».

Конкурс «Лучший проект нестационарного бизнеса», проводимый второй год подряд, направлен на пропаганду идей и опыта ведения малого и среднего предпринимательства в области мобильного бизнеса. Конкурс проходил с 1 июля по 15 сентября 2011 года. Его участниками были индивидуальные предприниматели, а также юридические лица – представители малого и среднего бизнеса.

За время проведения конкурса в адрес организаторов было представлено более 30 заявок, более 20 проектов поступило в рамках направления «Лучший стартап проект». Победителей определял экспертный совет, состоящий из специалистов профильных областей предпринимательской деятельности и бизнес–планирования, представителей ОПОРЫ РОССИИ и Сбербанка. Призовой фонд конкурса остался, как и в прошлом году, неизменным: победители, чьи проекты произвели на жюри наибольшее впечатление, получили готовые решения для бизнеса на базе мобильных платформ. Это автоприцепы, оборудованные под различные виды бизнеса.

Победители конкурса «Лучший проект нестационарного бизнеса»:

  • Татьяна Суворова, генеральный директор компании ООО «Эйч Ар Си Джоб», проекты «Мобильный дом быта» и «Мобильная лавка сувениров»;
  • Владимир Тарханов, заместитель генерального директора венчурного фонда «Softline venture partners», программа бизнес-образования с использованием дистанционного обучения, направленная на развитие предпринимательства;
  • Василий Пацера, генеральный директор ООО «Веста», проект «Мобильный ресторан здорового питания».

Победители номинации «Лучший стартап проект»:

  • «Мобильный ресторан» - «Fit-Food» (ИП Хохрина А.А.);
  • «Сеть мобильных тонаров по производству и торговле продуктами питания» (ЗАО «Робин Сдобин»);
  • мобильный Дом быта «Лотос» (ООО «Лотос»).

По словам президента ОПОРЫ РОССИИ, вице-президента Сбербанка России по развитию малого бизнеса Сергея Борисова, этот проект из обычного конкурса вырос в целую программу. «В ноябре Сбербанк запускает кредитование на старт предпринимательской деятельности, Минэкономразвития включило в перечень мер поддержки малого бизнеса в регионах нестационарный бизнес, ОПОРА РОССИИ разработала методики сопровождения начинающих предпринимателей», – отметил он.

Школа предпринимателя

Победители конкурса радуются победе и строят амбициозные планы. Например, Владимир Тарханов, разработчик программы бизнес-образования, уже сегодня решает задачу внедрения своей программы в регионах. Среди первых субъектов, в которых будет апробирована новая методика, станут Москва, Татарстан, Башкортостан, Сочи. Разработчик объясняет, что программа нацелена не столько на обучение предпринимателей, сколько на выявление и формирование навыков, необходимых для предпринимательской деятельности.

Идея создать программу родилась у Владимира Тарханова во времена его участия в федеральном проекте «Школа молодого лидера», инициированном администрацией президента и призванном сформировать сообщество молодых людей, которые в перспективе смогут занять ключевые посты в политической, общественной и бизнес-среде. По наблюдениям Владимира Тарханова, очень многим это, действительно, удалось. Однако особенностями участия в проекте был жесткий отбор и довольно длительный срок обучения – около двух лет. Таким образом, программа была растянута во времени и не решала проблему массовости.

Владимир решил воспроизвести основы «Школы молодого лидера» в усеченном варианте. Проект Владимира Тарханова позволяет сократить время участия и увеличить число человек, задействованных в проекте.

В основе идеи разработчика лежит принцип тестирования: создается игровая ситуация, в которой люди сталкиваются с рядом проблем, требующих безотлагательного решения. На основании результатов теста происходит разделение тестируемых на тех, кто обладает необходимыми для предпринимателя навыками, и тех, кому придется их формировать. Тем, кто не обладает необходимыми навыками или же хочет их развить, предлагается принять участие в обучающих дистанционных тренингах.

Мобильная система ведения бизнеса позволит охватить большое количество людей, считает Владимир. В течение месяца в одном регионе в программе могут принять участие около сотни людей. «Изначально участие в программе очное, - говорит Тарханов. – Прохождение тестирования предполагает непосредственное присутствие человека, а в последующем при изучении других материалов, например, ведение переговоров, более целесообразен переход на дистанционную форму обучения».

Заниматься с потенциальными клиентами будут специалисты-игротехники, которые уже сформированы в базовый штат. Пока он небольшой и рассчитан на реализацию первого этапа проекта – осуществление выездных сессий в регионы. На втором этапе предполагается формирование штата региональных игротехников на местах. «Новатор» - мобильный центр информационно-консультационных услуг для предпринимателей.

Специфика проекта заключается в том, что не требует крупных вложений и инвестиций. Игры и тренинги можно проводить в любых помещениях, вмещающих 10-20 человек. А основные расходы составляют операционные затраты: оргтехника, материал для проведения игр. Наиболее ощутимые расходы приходятся на подготовку и зарплату игротехников. С учетом минимальных затрат проект обещает начать окупаться довольно быстро. Проект должен начать приносить прибыль уже через несколько занятий, поэтому вопроса о длительной окупаемости не стоит.

В том, что проект будет востребован, Владимир не сомневается - сегодня на образование предпринимателей сформирован большой спрос. Вместе с тем Тарханов надеется, что проект найдет отражение в государственной программе по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Быт на колесах

Разработчик «Мобильного дома быта» и «Мобильной лавки сувениров» Татьяна Суворова также уверена, что ее проекты найдут свою аудиторию. Например, открытие Дома сувениров в Сочи – беспроигрышный вариант бизнеса в условиях повышенного внимания к региону и предстоящей Олимпиаде. В качестве сувениров Татьяна планирует продавать майки, кепки, кружки и тарелки с тематическими изображениями. Сувениры могут быть оформлены и по желанию заказчика – в мобильном доме сувениров в кратчайшие сроки можно будет нанести любое изображение с электронного носителя термотрансферной краской. По подсчетам Татьяны Суворовой, проект должен окупиться за четыре месяца.

А в мобильном доме быта, о чем прозрачно говорит название, будут оказываться бытовые услуги, такие как изготовление ключей, распечатка фотографий, ксерокопии и ряд других востребованных, но не всегда находящихся под рукой услуг. «К сожалению, в Москве очень сложно найти место в шаговой доступности, где это было бы осуществимо», - считает Татьяна. Татьяна Суворова рассматривает возможность расширить список предоставляемых услуг за счет оборудования на базе дома быта экспресс-прачечной. Дом быта, согласно бизнес-плану, с учетом всех рисков должен окупиться за семь месяцев.

Совокупные инвестиции в оба проекта должны составить 3 млн рублей, а с учетом организации прачечной – 3,5 млн рублей.


Выпускающий редактор ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=31283

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости