Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Каков портрет малого бизнеса

Вчера, 12 октября 2011 года, в в пресс-центре агентства «Интерфакс Северо-Запад» состоялся «круглый стол» на тему: «Большие вопросы малого бизнеса. Актуальные проблемы и перспективы».

Участниками мероприятия стали:

  • Александр Ольховский, депутат Законодательного собрания, председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности,
  • Сергей Кузин, заместитель председателя Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области,
  • Кирилл Соловейчик, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга,
  • Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга,
  • Алексей Третьяков, председатель Совета ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка
  • Сергей Фёдоров, председатель правления ассоциации промышленников и предпринимателей,
  • Сергей Дмитриенко, вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей,
  • Юлиана Трибой, заместитель исполнительного директора «Фонда содействия кредитованию малого бизнеса»,
  • Лидия Прохорова, члена Санкт-Петербургского отделения РОО «Деловая Россия»,
  • Ирина Иванова, руководитель ассоциации собственников и арендаторов «Апраксин двор»,
  • Полина Медведева, руководитель дирекции маркетинговой поддержки малого бизнеса банка «Уралсиб»,
  • Кристина Соловьева, начальник отдела организации продаж малому бизнесу банка «Уралсиб»,

Основной темой мероприятия стало обсуждение результатов исследования «Портрет малого бизнеса», проводимого Всероссийским центром исследования общественного мнения при поддержке БАНКА УРАЛСИБ и фонда «Народная инициатива».

Целевой аудиторией стали 1 800 представителей компаний малого бизнеса (собственники; руководители, принимающие финансовые решения).

Предприятия относились к следующим отраслевым группам: Торговля – 50%, промышленность – 25%, услуги – 25%. А также по годовому обороту: 3 - 60 млн. руб.– 65%; 61 – 120 млн. руб. – 20%; 121 – 200 млн. руб. – 15%.

Целью исследования стало определение «точек роста», способствующих повышению уровня и качеству взаимодействия между представителями малого бизнеса и участниками финансового рынка.

В качестве выводов исследования можно выделить следующее:


  • Российский малый бизнес уже сформировал свою историю – среди опрошенных предпринимателей 36% имеют опыт ведения бизнеса более 10 лет. Еще столько же (36%) занимаются предпринимательской деятельностью от 6 до 10 лет.
  • В срезе регионов заметно, что относительное большинство опрошенных начинали бизнес от 6 до 10 лет назад, то есть в 2001 – 2005 гг. В особенности таких предпринимателей много в Тюмени, Ижевске, Краснодаре и Смоленске.
  • Среди факторовначала предпринимательской деятельности лидируют два наиболее популярных – желание работать на себя (65%) и желание больше зарабатывать (50%). Каждый пятый опрошенный на заре создания собственного бизнеса почувствовал в себе предпринимательскую «жилку» (20%).
  • Прибыльная работа на себя оказалась наиболее частым мотивом в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и Смоленске. В то же время, благоприятная внешняя среда, включая программы поддержки, стала частой предпосылкой бизнеса лишь в двух регионах – Уфе (13%) и Тюмени (23%). Предпринимательский опыт ближайшего окружения выступил сильной предпосылкой в Нижнем Новгороде, Ижевске и Краснодаре.
  • Основным источником стартового капитала для начала собственного дела для большинства предпринимателей выступили собственные сбережения (64%). Каждый пятый брал деньги взаймы у родственников и лишь 16% - оформили кредит в банке.
  • Предпринимателей, взявших средства в долг у друзей, более всего в Челябинске (31%) и Смоленске (39%). Тех, кто оформлял банковский кредит – в Тюмени, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Смоленске. В некоторых городах, многим удалось начать бизнес без значительных стартовых вложений. Сюда относятся, прежде всего, Ростов-на-Дону, Пермь, Москва, Красноярск и Омск.
  • Среди всех опрошенных предпринимателей только 5% планируют в ближайшее время сменить направление деятельности. Абсолютное большинство (95%) таких планов не имеет.
  • В реальности абсолютное большинство предпринимателей дает довольно сдержанные оценки собственного бизнеса – 37% говорят о том, что за последний год их финансовое положение не изменилось, а еще 36% - заявляют о незначительном улучшении.
  • Серьезные положительные изменения финансового положения бизнеса наблюдаются в оценках предпринимателей из Екатеринбурга, Омска, Ижевска, Смоленска, Новосибирска и Ростова-на-Дону. Об ухудшении положения дел чаще говорили предприниматели из Перми, Краснодара и Москвы.
  • Лишь пятая часть участвовавших в исследовании предпринимателей знает о существовании в их регионе действующих государственных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса (21%). Около 40% (относительное большинство) – лишь что-то слышали об этом. Примерно столько же опрошенных (39%) о реализации подобных программ ничего не знают. Среди регионов с наибольшей долей положительных ответов следует отметить Санкт-Петербург, Челябинск, Пермь и Омск. Напротив, низкая информированность о подобных программах характерна для предпринимателей из Ростова-на-Дону, Москвы, Екатеринбурга и Краснодара.
  • Возможности малых предприятий в получении банковского кредита предприниматели оценивали по-разному. Однако чаще преобладали позитивные мнения – 44% указали, что это скорее реально и еще 15% - ответили «абсолютно реально». Только треть (29%) опрошенных считает, что получить кредит в банке практически или совсем невозможно.

По словам Елены Церетели, председателя Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, такая статистика не может не вдохновлять. Такие результаты стали возможны благодаря принципиальному изменению подхода банков к малому предпринимательству: специалисты в кредитных учреждениях стали лояльнее относится к малому бизнесу. На это повлияла и политика Санкт-Петербурга. А тот факт, что в Петербурге предприниматели лучше всего осведомлены о программах поддержки малого бизнеса, говорит об эффективной работе всей инфраструктуры помощи бизнесу, существующей в городе.

Продолжил тему Кирилл Соловейчик, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Он отметил, что, несмотря на существующие проблемы в сфере малого предпринимательства, в их числе административные барьеры и ограниченный доступ к ресурсам, на сегодняшний день в Петербурге насчитывается более 315 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. Это лучший показатель по России. Заместитель председателя КЭРППиТ рассказал о новой Программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы, основная цель которой - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, а также обеспечение комфортности проживания в Санкт-Петербурге путем расширения ассортимента товаров и услуг. Новая программа в значительной степени позволила расширить инструментарий поддержки малых предприятий.

Источник: http://www.osspb.ru/osnews/8054/

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости