Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

«Бизнес-Успех 2011»: конференция в Ульяновске

«Бизнес-Успех 2011» продолжает свои поиски успешных предпринимателей, на которых можно равняться всему малому и среднему предпринимательству страны. Сегодня десант «Бизнес-Успеха» высадился в Ульяновске. На конкурс было подано 170 заявок, конференцию посетило около 300 человек.

Несколько слов о регионе и его достижениях, которыми, действительно, стоит гордиться, сказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Несмотря на то, что губернатор задержался и не успел вовремя поприветствовать участников конференции, о своем регионе он говорил воодушевленно и с оптимизмом: «Ульяновская область – седьмой регион, где проходит конференция «Бизнес-Успех». С одной стороны – это признание усилий региональных и муниципальных властей, с другой – оценка уровня развития предпринимательства в Ульяновской области. Несколько последних лет мы двигаемся по пути поддержки и развития МСП и будем двигаться в этом направлении и дальше».

За три года объемы региональных программ по поддержке МСП были увеличены в разы, отчитался губернатор. В регионе был принят ряд законов, позволяющих смягчить налоговые режимы и создать комфортный бизнес-климат. За три года число субъектов МСП на территории Ульяновской области увеличилось на 25%. 1/6 часть валового регионального продукта – результат работы малого и среднего предпринимательства. За девять месяцев в Ульяновской области малый и средний бизнес создал почти 20 тысяч рабочих мест.

По словам губернатора Сергея Морозова, диалог между властью и бизнесом активно идет в обоих направлениях. Если в прошлом году только по двум видам налогов налоговые поступления составили 820 млн руб., то за девять месяцев этого года они выросли на 100 млн руб. и приближаются к 1 млрд руб.

Губернатор поделился планами регионального правительства по развитию и поддержке МСП на ближайшее будущее. Так в политике региональных властей приоритетом останется развитие инновационного и экспортного сектора, поддержка центров развития предпринимательства, начинающих и молодых предпринимателей.

Отдельно Сергей Морозов отметил необходимость более плотно заниматься муниципальным вектором региональной политики. «Развитие бизнеса для сельских районов – вопрос номер один», – уверен глава региона. Правительство Ульяновской области уже видит, по какой схеме будет реализовываться «муниципальный вектор». В его основу ляжет развитие МСП с учетом особенностей территорий. В том или ином муниципальном образовании будут определяться якорные виды бизнеса, которые и будут получать целевую поддержку. Мясопереработка, ремесленничество или туристско-рекреационная зона – у каждого района есть своя уникальная черта, которую и планирует поддерживать и развивать региональная власть. «Уже есть понимание, в каком районе -какой якорный бизнес, - объявил губернатор. - Главы муниципалитетов должны понимать, за счет каких ресурсов можно и должно развивать свои территории».

Отдельное внимание в Ульяновской области будет уделено общественным объединениям предпринимателей. «В Ульяновской области активность общественных предпринимательских объединений крайне слаба, - констатирует глава региона. - Себя проявляют 1,5-2 организации. Они или малочисленны или малоактивны и не выражают интересы той группы, кот должны защищать». Региональные власти планируют материально стимулировать деятельность и активность лучшего предпринимательского объединения.

Лучшие муниципалитеты

По традиции «Бизнес-Успех 2011» отбирает не только самые интересные и перспективные бизнес-проекты, но и отмечает усилия и инициативу муниципальных властей в мероприятиях по поддержке МСП.

В рейтинге муниципалитетов приняли участие 24 муниципальных образования Ульяновской области, которые оценивались более чем по 100 показателям. Из всех муниципалитетов было выделено четыре территории:

  • в номинации «Создание благоприятного инвестклимата для малого и среднего бизнеса» победу одержал Сенгилеевский район;
  • в номинации «Малый бизнес – большой рост» победителем был признан Карсунский муниципальный район;
  • за самую эффективную административную работу был награжден Старомайнский район;
  • самым лучшим муниципалитетом Ульяновской области был признан Чердаклинский район.

Самым торжественным моментом стало награждение победителей конкурса «Бизнес-Успех 2011». Семь традиционных номинаций были дополнены новой – «Семейный бизнес», которая была организована по инициативе регионального правительства и проведена в рамках конкурса впервые. Однако номинация пользовалась таким успехом, что «Бизнес-Успех» рассматривает ее на будущее как постоянную.

Кроме введения новой номинации конференция в Ульяновске изобиловала и другими новшествами. Так, впервые в истории конкурса наряду с предпринимателями и главами муниципалитетов был награжден и глава региона. За активную позицию и участие в жизни малого и среднего бизнеса и организации конференции «Бизнес-Успех» губернатору Сергею Морозову торжественно вручили главный приз конкурса – Золотой Домкрат.

Мастер-классы на любой вкус

В Ульяновске «Бизнес-Успех 2011» проводит целых четыре мастер-класса. Традиционный мастер-класс «Маркетинг тотальной эффективности», который читает вице-президент компании KONTAKT-EXPERT Ксения Касьянова, традиционно вызвал интерес предпринимателей. Руководитель отдела бизнес-решений и консалтинга компания Microsoft Евгения Смелова провела тренинг «Управление документами предприятия – эффективность, внутренняя прозрачность и внешняя безопасность». Постоянный партнер ОПОРЫ-КРЕДИТ компания Expert System познакомила аудиторию с особенностями разработки грамотного бизнес-плана, составив который шанс получения субсидий, грантов и т.д. существенно возрастает.

Мастер-класс для муниципалитетов был проведен в необычном формате. Модератором первой части выступил Александр Бречалов, который сразу предложил вести общение в формате живого диалога. Главы муниципальных районов откликнулись на предложение с энтузиазмом. В итоге развилась такая бурная дискуссия, что в зале стало жарко. Руководители муниципалитетов обсуждали трудности выхода местных сельхозпроизводителей в сетевые магазины, отсутствие целенаправленной поддержки для сельского хозяйства и бизнеса на селе и даже раскрутку предприятия в социальных сетях.

Логичным продолжением дискуссии о раскрутке продукта/хозяйства/региона стал тренинг «Практический маркетинг территорий» от компании GRani Services, которую представлял Александр Свинин. Маркетинг территорий – это добавочная стоимость территорий, рассказал спикер. По большому счету – ее бренд. На что может сделать ставку Ульяновская область? Как может себя позиционировать регион в целом и каждый муниципальный район в отдельности?

В России ни одно муниципальное образование целенаправленно не делало себе бренда. В основном, этим вопросом интересуются регионы. Правда, можно привести в пример город Мышкин Ярославской области, в котором насчитывается 6 тысяч человек. Опыт брендирования Мышкина заключался в том, что в городе власти и бизнес совместными усилиями: открыли ряд ресторанов, связанных с сыром, открыли музей сыра, провели всероссийский фестиваль сыра, поставили памятник князю Мышкину и …в город потекли туристы. «Красивых историй о регионах в нашей стране никто не знает, и мы их придумываем», - говорит Александр Свинин. Чтобы придумать, разработать и продвинуть бренд региона специалистам требуется около полугода, а региону-заказчику около миллиона рублей. Главы муниципалитетов проявили искреннюю заинтересованность в идее маркетинга территорий. Многие тезисы оказались настоящими открытиями для аудитории, а вскоре вопросы стали носить уже чисто практический частный характер.


Выпускающий редактор ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=33077

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости