Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Владелец стоматологического кабинета Дмитрий Романьков рассказал о том, как стать успешным бизнесменом в 20 лет

В Тальменском районе Алтайского края есть фирма с гордым названием "Альфа-Групп". Она не имеет никакого отношения к известному федеральному холдингу, владеющему финансовыми, телекоммуникационными и другими активами. И пока в нее входит только один стоматологический кабинет "Евромед" в райцентре Тальменка. Его полтора года назад открыл молодой предприниматель Дмитрий Романьков — на тот момент ему было всего 20 лет. Несмотря на юный возраст, он смог выиграть грант из краевого бюджета на развитие своего дела в размере 300 тыс. рублей, получил лицензию на предоставление стоматологических услуг, нанял на работу нескольких опытных врачей. О том, как ему это удалось, предприниматель рассказал в интервью.

Пришлось понервничать

— Дмитрий, насколько мне известно, у вас нет медицинского образования. Почему вы решили открыть именно стоматологический кабинет?

— Пару лет назад я был владельцем трех платежных терминалов, с помощью которых зарабатывал себе на досуг. На приобретение первого я занял денег у родителей и родственников. Остальные два купил сам. Но мне хотелось чего-то большего. Бизнес-идеи были, но отсутствовали деньги на их реализацию. О том, что можно получить грант на развитие своего дела, я узнал случайно, прочитав об этом на altapress.ru и на сайте администрации края. Сначала позвонил, потом приехал в краевое управление по развитию предпринимательства. Там мне объяснили, каким условиям должен соответствовать проект, чтобы для его реализации можно было получить грант. Одним из таких условий была социальная значимость предприятия.

Я вспомнил о том, что еще в детстве родители советовали мне учиться на стоматолога. Врачом я не стал, но подумал: почему бы не организовать бизнес в этой сфере? Мне показалось, что это перспективно. Ведь стоматологический кабинет — это предприятие социальной направленности, как требуется в конкурсе на получение гранта. При этом дело прибыльное, что для меня, как для предпринимателя, было важно. Я продал терминалы и таким образом получил часть стартового капитала, ведь грант можно получить только на условиях софинансирования.

— Многие предприниматели в районах говорят о том, что грант получить очень сложно.

— Это действительно непросто. Я знаю, что у нас в районе кроме меня подавали заявку еще несколько человек, но в итоге только я один прошел конкурс и получил грант. Больше всего не люблю бумажную волокиту, а документов нужно было собрать много. Пришлось побегать и понервничать. Самое сложное — это составить бизнес-план и доказать там, что твое предприятие будет социально значимым, рентабельным и конкурентоспособным.

Бизнес-плану при рассмотрении заявки уделяется основное внимание. Многие делают его на заказ, я же решил написать сам. У меня есть знакомый, который имеет опыт написания бизнес-планов, он мне помогал. Подсказывал, что нужно добавить, что прописать более подробно. У меня почему-то с самого начала была уверенность, что все получится. Сил было потрачено много, но оно того стоило. Грант мне очень помог, он стал своего рода толчком для начала моего предпринимательского пути. Я бы и без него стал предпринимателем, но позже.

— Каков был общий объем инвестиций в проект?

— Порядка 800 тыс. рублей. Из них 500 тыс. рублей были мои собственные средства. Инвестиции окупились примерно через год.

Многие не доверяли

— Сколько времени прошло с того момента, как вы решили получить грант, до того, как ваш стоматологический кабинет открылся?

— Год и два месяца. Все лето 2009 года я занимался тем, что оформлял заявку на грант, писал бизнес-план. Осенью защищал его, и только в декабре были подведены итоги конкурса, и мне сообщили, что я стал одним из победителей. Потом еще пять месяцев ушло на то, чтобы получить лицензию. Для этого тоже необходимо было собрать очень большой пакет документов. Некоторые справки пришлось получать по два раза, потому что у них срок действия заканчивался, пока делали другие. Потом документы долго рассматривали, на место выезжала комиссия, затем нужно было дождаться заключения. Только на то, чтобы лицензионная палата напечатала саму лицензию, ушло две недели. В итоге мы открылись только в конце мая 2010 года. Я раньше удивлялся тому, что банки не дают кредит на открытие своего дела. А теперь понимаю почему. Его просто платить будет не с чего. Если ты через полгода откроешься, то это уже хорошо, а потом надо еще дождаться, когда получишь прибыль.

— Сейчас у вас работают люди, которые существенно старше вас. Молодость не мешала вам при организации предприятия?

— Были моменты, когда на меня смотрели с недоверием. Возникало ощущение, что люди думают, будто я живу в мире каких-то иллюзий и сам не понимаю, на что иду. Но в итоге благодаря моей настойчивости все это разрешалось. При подборе врачей я столкнулся с определенными сложностями. Ведь таких специалистов в районе немного, и некоторые опять же с недоверием относились к моим предложениям. Говорили: "Зовете в новое предприятие, оно еще не работает, откуда я знаю, что оно вообще откроется?" Но в итоге через три месяца поисков я нашел одного врача, который согласился. Потом ко мне пришла работать врач-стоматолог, которая только окончила вуз. Сейчас у меня работают пять врачей, медсестры, администратор в регистратуре. И среди них действительно есть те, кто более чем в два раза меня старше, но проблем в связи с этим не возникает. Мы соблюдаем строгую субординацию. Вне зависимости от возраста обращаемся друг к другу по имени-отчеству. 

— Как вы выбирали оборудование и медицинские препараты для работы кабинета?

— Я много читал об этом в Интернете, общался по этому поводу на интернет-форумах. Потом, когда нашел врача, советовался с ним. Он помог мне подобрать оборудование, медикаменты и материалы, рассказал, какие производители лучше и почему. Сейчас он главный врач и мой заместитель. Я решаю различные общие вопросы, а он отвечает за организацию лечебного процесса. Но и я сам теперь уже выучил названия и назначение всех медикаментов, инструментов, которые используются при лечении и протезировании зубов. Только лечить не могу (улыбается).  

— Насколько сложно было выйти на рынок?

— Нам уже на второй месяц после открытия удалось выйти на рентабельность. В Тальменке работает еще один частный стоматологический кабинет. Но он никак не рекламируется, телефоны его не найдешь. А записаться туда можно только строго в рабочее время с девяти до пяти. Также зубы можно бесплатно вылечить в районной больнице. Но качество используемых материалов там низкое, и гарантии на пломбу не дают.

Мы решили выстроить работу иначе. Перед открытием провели рекламную кампанию в районной газете, повесили баннеры. У нас гибкий график. Обычно мы работаем с девяти до шести, но человек может записаться и на восемь утра, и на восемь вечера, если ему так удобно. У нас вообще люди часто спрашивают, не из Барнаула ли мы приехали. Потому что наши принципы работы для Тальменки нетипичны.

Наставника не хватает

— Не думали о том, чтобы открыть аналогичные кабинеты в других районах края?

— Нет, идти в районы мне неинтересно, не вижу перспективы. Мы постепенно увеличиваем спектр услуг кабинета в Тальменке. Сейчас у нас есть лечение, протезирование зубов, в ноябре открылось детское отделение, а начиналось все с одного врача. Мне было бы интереснее открыть клинику в Барнауле или Новосибирске, потому что хочется чего-то масштабного, а там больше перспектив. Я сейчас присматриваюсь к этим городам. И мне интереснее купить готовый бизнес со всеми документами, персоналом и хотя бы небольшой клиентской базой, чем создавать все с нуля. В городах много стоматологических клиник, просто так зайти на рынок будет нелегко. 

— Вы состоите в каких-нибудь предпринимательских объединениях?

— Нет. Задумывался о том, чтобы вступить в партию или в молодежный парламент, но так и не решил сделать это. Про наш районный совет предпринимателей я ничего никогда не слышал. Мне кажется, что если он и есть, то, скорее всего, не работает. Если и присоединяться к какому-нибудь объединению, то лучше регионального уровня, хотя я тоже до конца еще не понял, есть ли в этом смысл. Возможно, это мог бы быть Алтайский союз предпринимателей. Там есть интересные и известные в крае люди, у них можно чему-то научиться. Я бы вообще хотел, чтобы у нас в регионе существовал институт наставничества для начинающих предпринимателей. Иногда требуется какой-то совет или помощь, а спросить не у кого. 

— Нередко предприниматели со стажем говорят, что не советовали бы молодым людям идти в бизнес, что это очень сложно. У вас не возникало мысли все бросить и заняться чем-то другим?

— Сложности, конечно, были и при открытии и сейчас есть. Я работаю с утра и до вечера, решаю различные вопросы, езжу в командировки, у меня практически нет свободного времени. Но такой образ жизни мне очень нравится! И мысли все бросить никогда не приходило в голову. Напротив, хочется запустить еще какой-нибудь проект.

— Почему вы решили стать предпринимателем?

— Я всегда размышлял так: если вспомнить историю России, то хорошо жили бояре и купцы, то есть нынешние депутаты и предприниматели. Вот я и стал одним из них.

— Как родители отнеслись к тому, что вы начали заниматься бизнесом?

— Родители отнеслись положительно. Они всегда и во всем мне помогают и поддерживают.

— Почему вы назвали фирму "Альфа-Групп"?

— Я не знал о том, что существует крупный холдинг с таким названием. Просто я думал о том, что в будущем мне хочется создать несколько типов предприятий, которые будут входить в некую группу. Решил включить в название какое-нибудь латинское слово, в итоге выбрал первую букву алфавита. Вот и получилось "Альфа-Групп".

—  На что сейчас мечтаете заработать?

— На недвижимость за границей.

— Кто из предпринимателей современности или прошлого вызывает у вас больше всего симпатий?

— Александр Ракшин. Он построил крупную торговую сеть, неоднократно становился "Менеджером года" в Алтайском крае, поддерживает лыжный спорт в Барнауле. Еще Олег Тиньков.

— Любимый афоризм?

— "Время не любит, когда его тратят впустую". Кажется, это сказал Генри Форд.

Что мы знаем о Дмитрии Романькове

Дмитрий Романьков родился 10 августа 1989 года в Тальменке. После окончания девяти классов школы поступил в АлтГУ на отделение среднего профессионального образования, где получил диплом бухгалтера. Сейчас учится на пятом курсе заочного отделения экономического факультета АлтГУ по специальности "Антикризисное управление". В 2010 году создал фирму "Альфа-Групп" (стоматологический кабинет "Евромед").  Дмитрий Романьков не женат, детей нет. Говорит, что в настоящее время его хобби — это работа. 

Источник: http://altapress.ru/story/76431

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости