Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как избежать ошибок при импорте промышленного оборудования

 

Трудно представить нашу жизнь без вещей, произведенных за границей. Сейчас построить бизнес на импорте того или иного товара не так уж сложно. Главное, знать все тонкости и подводные камни, с которыми можно столкнуться в этом деле. Особенно, если в Россию ввозится уникальная техника, не выпускаемая отечественными производителями. Между тем, по данным транспортно-экспедиторской компании Free Lines Company, с каждым годом объем импортируемого в Россию оборудования растет. Причем, это касается не только оборудования, приобретаемого для перепродажи, но и ввозимого для установки на собственном производстве. О том, как избежать ошибок при импорте оборудования корреспондент EquipNet.ru узнал у директора Free Lines Company Алексея Наджара

- Алексей, расскажите, на какие нюансы следует обратить внимание нашим читателям – импортерам оборудования?

- Необходим комплексный подход – важными аспектами при организации импорта любого вида продукции являются как четкое взаимодействие с поставщиком товара, подготовка пакета необходимой документации для прохождения таможенного оформления на территории РФ, а также выбор транспортно-экспедиционной компании, которая осуществит всю цепочку поставки.

- Чем должна руководствоваться компания – импортер при выборе транспортной компании?

- Обратите внимание на компании, которые предоставляют комплекс услуг: помощь при взаимодействии с поставщиком и документооборотом, так называемую услугу ВЭД консалтинга, транспортные услуги «от двери до двери». Возможность получения комплексной услуги «от двери до двери» поможет избежать контактов с большим количеством контрагентов. Экспедитор, который работает по схеме «door to door», способен помочь как на этапе экспортного оформления в стране поставщика, так и на этапе доставки груза со склада отправителя – по какому бы адресу он не находился – до консолидационного склада (если речь идет о перевозке сборных грузов), а также на этапе доставки груза до склада получателя в стране покупателя.

Обработка, упаковка грузов на складах консолидации – важна, если вы занимаетесь импортом сборного груза, небольших партий товара. Как правило, крупные компании имеют развитую сеть складов по Европе, Азии и сеть представительств по России. Если ваш партнер по организации международной перевозки одновременно является и вашим удобным экспедитором по России – это большая экономия времени и трудовых затрат. Такой вариант сотрудничества наиболее целесообразен с финансовой точки зрения. И что самое главное - уточните о расписании отправки грузов со складов консолидации, это позволит вам четко планировать поставки.

- Какие транспортные компании сейчас работают на рынке?

- Все транспортно-экспедиторские компании, работающие на сегодняшний день по технологии доставки сборных грузов, например, из Европы, можно условно подразделить на три группы. Во-первых, это компании, которые отправляют машины со сборными грузами по мере их наполнения (достижения точки рентабельности, которая зависит от стоимости перевозки целой фуры).

Во-вторых, транспортные компании, которые имеют плавающий график выхода машин со склада консолидации; чаще всего данный график – в зависимости от наполняемости еврофуры. И, наконец, педантичные экспедиторы, у которых существует четкий, неизменный на протяжении года график отправления транспорта с каждого из складов консолидации по фиксированным дням недели.

- Какие документы необходимо заполнить для импорта оборудование и сколько времени на это потребуется?

- При организации импорта оборудования используется достаточно стандартный пакет документов. Основными документами, отражающими подробную информацию о товаре, являются инвойс, упаковочный лист и внешнеторговый контракт. И если проанализировать уровень сложности документооборота при импорте, к примеру, одежды или косметики – можно смело заключить, что временные затраты и хлопоты по оформлению документов при закупке оборудования, как правило, на много меньше.

Относительная простота работы при организации импорта оборудования объясняется, конечно же, немногопозиционностью товарной номенклатуры – редко в одной поставке отгружается ассортимент из нескольких десятков, и тем более сотней позиций.(В этом отношении поставка запчастей к оборудованию традиционно считается сложной для таможенного декларирования).

Также плюсом в работе с поставщиками оборудования является сама специфика продукции - она подразумевает высокую осведомленность обо всех технических характеристиках товара – практически у каждого иностранного продавца оборудования в штате имеются специалисты, которые с готовностью дают профессиональную консультацию с подробнейшим описанием продукции. В итоге, готовность поставщиков оборудования предоставлять исчерпывающую информацию о товаре, помогает им продавать, а российскому импортеру – правильно организовывать логистику и оформлять ввезенное оборудование на таможне.

- Так какие самые распространенные ошибки при ввозе оборудования, и как их избежать?

- Если вы являетесь импортером и начинаете работать с новым поставщиком, не торопитесь оплачивать сделку по подписанному на скорую руку контракту. Прежде всего, покажите его вашей транспортной компании и таможенному брокеру. Внести изменения и дополнения во внешнеторгововый контракт лучше на этапе переговоров, а не тогда, когда груз уже готов к отправке.

Во внешнеторговом контракте должно быть предусмотрено множество деталей. Например, такие важные пункты как штрафы за несвоевременное производство товара, качество упаковки отгружаемого товара. Так для оборудования, установок или запасных частей/ комплектующих без которых у вас простаивает производство, неприемлем срыв срока поставки, также необходимо минимизировать любой риск повреждения товара при транспортировке.

Далее, ваша транспортная компания должна быть в курсе планируемых отгрузок и мероприятий. Если вы ожидаете несколько партий товара, или планируете принять участие в какой-либо выставке или доставляете оборудование для клиента под заказ, поставьте в известность своего логистического оператора заранее, как только вами будут запланированы определенные даты поставок.

- Когда необходимо предупреждать логистическую компанию о планируемой отгрузке?

- Если поставка планируется из стран Юго-Восточной Азии и США, то транспортной компании желательно знать о ваших планах примерно за 2 недели до готовности груза; из стран Европы - дней за 10. В качестве примера - если мы говорим о морской перевозке из Китая, то экспедитору, чтобы забукировать место на судне и доставить груз в порт отправления, требуется в среднем 7-10 дней. Аналогично и с поставками из Европы – для транспортировки сборных грузов автотранспортом необходимо заранее спланировать требуемый объем машины, и при необходимости заказать вторую. Поэтому совет – будьте предусмотрительны: составьте календарь поставок заранее и проинформируйте свою транспортную компанию. Еще одна проблема – несовпадение сведений о стране производства той или иной модели/артикула.

Крупные производители размещают свои производства одновременно в разных странах, и очень многие из них не придают значения точному отображению сведений о том, где конкретно произведен тот или иной артикул. Сложности могут возникнуть как на этапе оформления разрешительных документов, так и на этапе таможенного досмотра. Например, выясняется, что на тех единицах оборудования, которые прописаны в инвойсах и паккингах как китайская продукция, имеется маркировка о том, что произведен товар в Гонконге, или любой другой стране - а это ведет к недостоверному декларированию, возможному увеличению таможенных платежей и обязательству переделывать уже имеющиеся сертификаты соответствия. Получение информации о точном месте производства важно всегда.

- Как можно снизить риски ошибок при согласовании с зарубежными поставщиками?

- Мы сейчас открываем свое представительство в Милане, чтобы помочь и российским, и европейским компаниям решить проблемы, связанные с транспортировкой товара и таможенным оформлением сделок. Наша задача – предложить европейским поставщикам услугу, которая полностью снимет с них риски, связанные с транспортировкой и таможенным оформлением товара: они доставляют товар нам, и мы полностью берем на себя все дальнейшие операции. Российские компании покупают у нас товар, завезенный на территорию РФ, и прошедший все таможенные процедуры. Это поможет и европейским компаниям расширить свой рынок сбыта, и предложить свой товар российским покупателям, причем в любой точке России.

- Освобождается ли импорт оборудования определенных видов от налогов?

Российское тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности построено таким образом, чтобы в страну поставлялось как можно больше высокотехнологичного оборудования, аналоги которого не производятся отечественными производителями. Именно поэтому на большую часть таможенных кодов по оборудованию применяются сниженные ставки таможенных платежей – часто от 10 до 0 % от таможенной стоимости оборудования.

Также встречаются и таможенные коды, по которым имеются преференции на импортное оформление с уплатой нулевой ставки НДС вместо восемнадцатипроцентной. Но нужно быть грамотным декларантом, чтобы безошибочно и аргументировано уметь доказывать таможенным органам корректность присвоения того или иного кода ТН ВЭД, когда речь идет о нулевых статьях импортных платежей. Так как основная функция структур ФТС – фискальная и участнику внешнеэкономической деятельности всегда нужно доказывать право на уменьшение налогов.

- Что такое классификационное решение ФТС и зачем оно импортерам оборудования?

- При расчете таможенных платежей оборудования, очень часто возникают ошибки и сомнения в присвоении верного кода ТН ВЭД. Особенно когда речь идет о поставках технических установок, аналоги которых не производятся на территории РФ и ранее не импортировались в нашу страну. В этом случае, лучшим выходом будет получение классификационного решения ФТС. Оформленное заранее классификационное решение ФТС, позволит избежать риска задержки груза, продления сроков досмотра, и даже вероятно - возбуждения дела об административном или уголовном правонарушении, так как код товара уже не будет оспорен. Предоставление данного экспертного заключения является государственной услугой.

Получать такое классификационное решение, безусловно, нужно, т. к. оно будет являться обязательным для всех таможенных органов РФ и в момент прихода вашего оборудования/производственной линии на таможню у вас будет 100% уверенность в том, что таможня не произведет перекодировку товара и не будут пересчитаны таможенные платежи.

- Как долго принимается такое решение, и какие данные необходимо предоставить для его получения?

- В общих чертах, схема получения решения достаточно проста: собираете необходимые документы, отправляете по почте на адрес Федеральной таможенной службы. После чего, связываетесь с канцелярией и выясняете номер исполнителя по вашему запросу. С ним уже согласовываете текущие моменты. Срок ожидания принятия решения, как правило, не превышает 1,5 месяцев, хотя регламент допускает 3 месяца.

Вместе с запросом на классификационное решение ФТС должна быть представлена следующая информация: наименование товара, основные характеристики, его функции и описание упаковки (индивидуальной и транспортной); информация о проводившихся испытаниях, экспертизах и прочие технические детали; рекламная и прочая информация, содержащая сведения о классификационных свойствах товара.

ФТС может затребовать дополнительную информацию о товаре, например информацию о проводившихся испытаниях, экспертизах и прочих технических деталях. Вообще тонкостей в этой процедуре много, но вся информация имеется в открытом доступе на стендах в учреждениях ФТС, а также на сайте таможни. Если у Вас мало времени и желания заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться услугами специализирующихся на этом компаниях. Это, конечно, будет дороже (заметим, что само решение ФТС – бесплатно), но позволит сэкономить нервы и время.

- Растет или уменьшается число импортеров оборудования в Россию? Какая тенденция наблюдается в этой области?

- Мы, как логистический оператор, также как и наши клиенты, в 2011 году отслеживаем рост объема перевозимых грузов в физическом и стоимостном выражении. Кроме того, увеличивается и общее число импортеров за счет новичков: как тех, кто импортирует продукцию для последующей перепродажи, так и быстро увеличивается количество тех, кто заключает внешнеторговые контракты с поставщиками для оснащения собственного производства. Кроме того, по нашим оценкам, последний год заметно менялась и структура ввозимых товаров: шел рост в сторону увеличения более дорогой продукции – более дорогого оборудования/установок. 

Free-lines

Компания «Free Lines»
Адрес: г. Москва,
ул. Угрешская, 2, стр. 21, этаж 2
E-mail: info@free-lines.ru
Web: www.free-lines.ru

 

Источник: http://www.equipnet.ru/interview/transport/transport_107.html

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости