Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Женщины бизнеса в кризис

Несмотря на то, что роль современной женщины в обществе растет, значение стереотипов и предрассудков, оказывается, по-прежнему, велико. Участницы Всероссийского форума «Женщины бизнеса: приоритеты и возможности» попытались определить место женщины в современном деловом мире. Согласно выводам исследования, проведенного PricewaterhouseCoopers, женщинам все еще сложно реализовать себя в бизнес-среде.

Женщинам, в отличие от мужчин, сложнее получить инвестиции. Да и среди самих инвесторов женщин очень мало. Например, только 5% женщин вкладывают собственные средства в развитие бизнеса. Однако кризисные явления последних лет дали специалистам-представительницам прекрасного пола большие возможности для самореализации и продвижения. Управляющий директор PwC Екатерина Шапочка подчеркивает, что женщины стали чаще занимать руководящие посты генеральных директоров, председателей советов директоров именно на фоне кризиса. В кризис востребованы те качества, которыми в большей степени обладают женщины. Это большая сопротивляемость кризисным явлениям, стремление создать более устойчивую систему, стратегическое мышление.

Елена Шмидт, управляющий партнер компании «Фармоникс», Председатель Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» уверена, что общество отводит женщине ключевую роль в семье, домашнем быту. В 2009 году президентский кадровый резерв составляли 100 человек. Эту сотню представляют люди 20-50 лет. И только 10 из них женщины. Провозглашая равноправие женщин и мужчин во всех сферах общественной жизни, общество не допускает присутствие женщин на ключевых ролях, считает Елена Шмидт. Женщину можно представить в должности директора по персоналу или маркетингу. Но не больше. И если мужчины идут в бизнес для самореализации и удовлетворения амбиций, то женщины – для того, чтобы изменить свою жизнь и сломать социальную модель, навязанную обществом. Частное предпринимательство, в отличие от госслужбы или работы в крупных корпорациях, может выровнять и сбалансировать эту ситуацию.

Однако участницы форума отметили, что дискриминационные настроения присутствуют не только в бизнесе, но и во власти. Наталья Дмитриева, председатель Совета «Деловые женщины России», отметила, что в Госдуме шестого созыва женщин на 17% меньше, чем в Думе пятого созыва. И это несмотря на то, что 19 ст. Конституции гарантирует равенство прав мужчин и женщин, «но правоприменительная практика - другое дело».

Вместе с тем Наталья Дмитриева согласна с коллегами: женское лидерство сейчас очень востребовано именно благодаря кризису. «Всегда любой кризис предъявляет запрос на новый ресурс. Этот кризис предъявил высокие требования на качество ресурса – интеллектуальность. Мир – усложняющаяся и самоорганизующаяся система. И в кризис стали востребованы женские особенности управления: нелинейные, интуитивные методы управления. В женской интуитивности мы можем увидеть альтернативу административно-командным стилям мужского управления», - говорит она.

К слову сказать, прогрессивная Европа решила этот вопрос раз и навсегда, законодательно закрепив обязанность руководства компаний ставить женщин на ключевые посты. Устранить гендерные предрассудки законодательным путем предлагает и женская ассоциация «Сколково». Ее президент Татьяна Олифирова рассказала, что ассоциация разработала законопроект, который предусматривает квотирование мест в совете директоров. «Меня слово «квота» не смущает, если я уверена в своем профессионализме. Первая этим вопросом занялась Норвегия: сначала были изданы рекомендации, потом закон, предписывающий 40% ключевых постов отдавать женщинам, и, наконец, пришли к тому, что, если топ-менеджмент компании не соблюдает этот закон, то можно начинать говорить о закрытии компании».

В вопросах квотирования мест в руководстве компаний Татьяна Олифирова предлагает делать акцент на экономическую составляющую: «Компании, в совете директоров которых женщин не менее 3, прибыль в среднем в 1,5 раза превышает среднюю по отрасли».

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=39717

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости