Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Соцмедиа в СМИ и бизнесе

Второго марта на круглом столе в Digital October известнейшие журналисты и руководители СМИ рассуждали о том, как развитие социальных медиа изменяет мир вокруг нас. Сегодня социальные медиа меняют не только традиционную журналистику, но и окружающую нас реальность, вплоть до конкретных политических режимов. Неизбежно новые практики (ре)постов в жж или, например, facebook.com меняют не только медийную картину, но и напрямую влияют на маркетинговые инструменты и механизмы продвижения компании.

Главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин кратко обрисовал реальную картину современного способа потребления информации: «Мы обращаем внимание сейчас на события не столько из новостей, сколько из френдлент, а также слухов, которые в них распространяются, голосовалок, каких-то информационных волн, которые проходят по социальным сетям».

Медиаобозреватель TheNewYorkTimes Дэвид Карр заметил: «При печати изданий мы тратим бумагу, для того, чтобы эта бумага вернулась нам обратно, но уже в виде денег. В то же время The New York Times активно участвует и в создании социальных медиа, так ведется 40 блогов, газета имеет огромное количество интернет-подписчиков. Социальные медиа, в которых мы изначально видели врагов в итоге стали нашими прочнейшими союзниками. Именно благодаря социальным медиа The New York Times находит свою аудиторию. Каждые четыре секунды в твиттере появляются заголовки наших репортажей, поэтому мы называем социальные медиа друзьями».

Своими аккаунтами в соцсетях и ЖЖ обзаводится каждый уважающий себя предприниматель, будь это крупнейшая международная корпорация или компания по производству колбасных изделий. Причем, контент блогов и постов все чаще перестает быть корпоративным, и все больше ориентируется в сторону информативного. Основатель и генеральный директор маркетингового агентства SKCG Сергей Кузнецов рассказал о том что, все известнейшие бренды, которые являются его клиентами, на сегодняшний день строят свою маркетинговую политику на том, что перестают быть просто брендом, а становятся источником и новым каналом информации для своих потребителей. «Огромное количество крупных брендов сейчас становятся вещателями. Они начинают выступать как СМИ. Есть такое СМИ как Nike, например. Он вещает о разном спорте, о том, как хорошо играть в футбол, какие есть специальные правила и так далее и тому подобное. Есть какие-то другие вещатели, которые активно приходят именно в социальные медиа. И неправильно будет назвать их корпоративными СМИ, скорее это каналы вещания, за которыми стоят крупные бренды. Для меня за последние пять лет стало ясно, что важна функция — рассказывать истории. И с каждым годом становится все больше и больше инструментов эти истории рассказать», - поделился своим профессиональным мнением Сергей Кузнецов.

Таким образом, становится все больше людей, которые, так или иначе, занимаются сбором, анализом и распространением информации. Часть из них называет себя блоггерами, часть — классическими журналистами, которые работают в традиционных СМИ. А часть из них снимают видео ролики для производителей, но не чтобы рекламировать продукт, а чтобы рассказать историю, чему-то обучить, сделать репортаж, что, по сути, является журналистской работой. Но какой бы тематический профиль не носил аккаунт компании, его задача «твитить то, что топ в твиттере».

Генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский считает, что на сегодняшний день наиболее востребованными остаются два параметра контента, которые интересны читателю и которые (в том числе) бизнес может использовать для продвижения в соцмедиа:

  • новости, которые могут быть рассказаны читателю в виде короткого сообщения в твиттере или подробно проработаны в развернутой колонке, как например, новости агентства «Reuters»;
  • аналитические подробные статьи, требующие хорошей детальной подготовки.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что для развития любого медиа важно понятие бренда. Читатель доверяет именно бренду. Он доверяет тем источникам информации, которые имеют свое лицо, пусть даже это микробренд. Как же выделить себя в многообразном мире медиа?

В какой-то степени на сегодняшний день все сайты становятся новостными. В то же время новости утрачивают лицо, и здесь важно то отношение, которое вкладывает данное медиа к новости, в интонации, которыми эти новости рассказываются, передаются. И в принципе из этой подачи, интонации и состоит бренд. И это важно не только с точки зрения медиа, но и с точки зрения бизнеса, единодушно считают эксперты.

 

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=40121

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости