Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Платежный интегратор и процессор PayU штурмует рынок платежных систем

В последнее время на всевозможных форумах стартаперов модно обсуждать бизнес, основанный на платежных системах, или завязанный на них. О том, насколько важна такая платформа в IT-бизнесе и стоит ли ввязываться в борьбу на рынке электронных платежей мы поговорили с генеральным директором компании “PayU ” – Еленой Орловой.

PayU – это платежный процессор и платежный интегратор. Это система, которая подходит для всех сервисов, к которым нужно применять платежи в интернете. В первую очередь, это интернет-магазины, но есть и другие виды пользователей этого сервиса. Например, управляющие компании, ТСЖ, которые относятся к сфере ЖКХ.

Елена, насколько востребованы сейчас электронные платежные системы?

Если говорить об интернет-магазинах, то это тема модная, в стране уже десятки тысяч интернет-магазинов. Все уже знают, что продвинутый магазин должен иметь сервис приема платежей в онлайн. Люди к этому все больше и больше привыкают. Мы участвуем в том, чтобы позаботиться о безопасности интернет-платежей. Такие платежи комфортны для людей, и это уже становится неотъемлемой частью сервиса интернет-магазина для покупателей.

Чем PayU полезен для малого бизнеса?

Во-первых, это быстрый старт. С PayU можно стартовать очень быстро. У PayU есть различные модули, которые устанавливаются в разных интернет-магазинах. Кроме готовых модулей, у нас есть ряд партнеров в среде именно разработчиков ПО и часто PayU предлагается уже встроенным в интернет-магазин. Например, компанияInSales. Это известная компания на рынке продуктовых решений для интернет-магазинов. Человек, который хочет начать бизнес в интернете, может прийти, купить уже готовый магазин. Там уже будет встроен наш платежный сервис.

Сколько стоит установка PayU?

Бесплатно. Я не буду комментировать, сколько стоит готовое решение интернет-магазина от InSales. Этонедорого. Мы не взимаем комиссию за установку.

А как происходит тогда монетизация Вашего бизнеса?

Далее, когда магазин начинает работать, уже от суммы каждой транзакции мы берем свой определенный процент. Этот процент зависит от способа платежа. Как правило, дешевле стоит оплата по банковской карте или через интернет-банк. Для стартапову нас стандартная ставка — 3,5%. когда бизнес не большой. Но когда бизнес начинает расти, объемы увеличиваются, и мы можем уменьшить ставку. Оплата через электронные кошельки, как правило, стоит дороже. Здесь мы не производим сервис, мы его перепродаем. Следовательно, сами кошельки требуют большей стоимости комиссии по своим способам оплаты. Это, например, Webmoney, Yandex-деньги и так далее.

А что насчет безопасности использования вашей платежной системы?

Безусловно, безопасность — это одна из наших постоянных забот. Та дополнительная стоимость, которую мы привносим в бизнес, это как раз высокий уровень безопасности и мониторинга. Мы даем пользователю защищенный интерфейс. Благодаря специальной системе, мы имеем очень высокую долю прохождения платежей. Это одна из наших ключевых особенностей. Это повышает в конечном итоге продажи магазина.

Можно ли назвать вашу компанию стартапом?

Мы — стартап в России. Мы входим в международный холдинг “Naspers”., в состав которого входитмножество компаний по всему миру, в том числе и “PayU ”.

В России нас можно отнести к стартапам. Компания была образована в 2011 году, но активные продажи мы начали только в 2012 году, поскольку довольно большое время требуется, чтобы принимать все локальные способы платежей.

А в чем состоит сложность выхода на рынок?

Это интеграция с банками, кошельками, мобильными операторами. Если говорить про карточки, для того, чтобы качественно оказывать сервис, необходима интеграция с несколькими банками. Так как если в одном банке есть технические проблемы, мы должны иметь возможность перебросить все транзакции в другой банк, чтобы не происходило никакого перерыва в приеме платежей у магазина. Все это требует времени. Во-первых, это достаточно долгая переговорная стадия. Мы стараемся договориться на наиболее низкие ставки, потому что мы и своим клиентам стараемся предлагать конкурентоспособные ставки и у нас нет цели зарабатывать дополнительную сверх-прибыль. Мы хотим, чтобы этот сервис был доступен максимально большому количеству игроков на рынке. Поэтому мы активно ведем переговоры с банками. И это занимает время. Также достаточно много времени занимает техническая интеграция. Это тоже длительный процесс. И здесь мы выигрываем, потому что у нас много IT-ресурсов, которые расположены в разных странах, и мы всегда можем какие-то задачи распараллелить и решать быстро. Если бы мы были исключительно локальным игроком, нам пришлось бы ставить эти задачи в очередь и рещать их постепенно.

То есть лишь подготовка к запуску занимает примерно год?

Около того. Но необходимо отметить, что как раз сейчас, когда мы вышли на рынок, законодательство в нашей сфере стало меняться и в 2011 году был принять «Закон о национальной платежной системе», это закон № 161- ФЗ. Теперь вся деятельность такого платежного агрегатора, который сначала собирает деньги клиентов, а потом их передает магазину требует лицензии кредитной организации. Но необязательно банковской. Есть, так называемые небанковские кредитные организации или НКО. Таким образом, чтобы иметь возможность заниматься такого рода бизнесом и принимать на свой банковский счет деньги клиентов, и далее их переводить уже поставщику, необходимо приобретать лицензию. А это процесс, в общем-то, тоже не короткий и дорогой. Мы сейчас регистрируем такое НКО, и находимся на последней стадии его регистрации. Но это еще и дорогая история, так как в законе об НКО есть пункт об уставном капитале: минимум восемнадцать миллионов рублей. Получается, что такой серьезный бизнес теперь под силу только серьезным международным группам, либо богатым компаниям.

В чем ваше конкурентное преимущество перед другими игроками?

По сути, мы сочетаем два вида сервиса. На рынке сейчас они существуют порознь. Либо это высокая экспертиза в картах: есть целый ряд компаний, которые профессионально работают с картами. А есть ряд компаний, которые позволяют агрегировать платежи, но, как правило, у них послабее экспертиза карт. Мы сочетаем в себе и то и другое. Это наша особенность и гордость. На российском рынке такого уровня аналога мы не еще видели.

Какова конкуренция на рынке?

Конкуренция очень высока в той и другой части. Уже десятки сервисов в той или иной части занимаются электронными платежами. Многие из них стремятся работать напрямую и интегрироваться в работу магазинов, увеличивая таким образом количество работы для них. То есть конкуренция высока, но мы ее преодолеваем.

Есть ли смысл сейчас начинать подобный бизнес?

Конкуренция уже сейчас велика. Она ведет к спаду наценок, или, как мы любим говорить в России, маржи. Те деньги, которые можно было на этом заработать ранее уже остались в прошлом. Кроме того, в связи с принятием закона, о котором я говорила, цена входа на рынок становится очень велика.  

Беседовала Гузель Юсупова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=64718

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости