Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Комплексное исследование коррупции в Тверской области в 2007 году

Файлы

Москва, 2008

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Руководитель проекта: Смирнов Н.В.

Авторы: Буев В.В., Луговских Н.Б., Николаев В.М., Смирнов Н.В.

Организация социологического опроса: АНО «ИАЦ ”Тезаурус-Маркетинг”» в лице Качановой И.А., генерального директора

Проведение социологического опроса: ООО «Научно-исследовательский центр ”СОЦИУМ”»

Подготовка синтаксиса для анализа данных: Закускина А.С.


Аннотация

В основе настоящей публикации лежат материалы научно-исследовательского проекта «Проведение комплексного исследования коррупции и разработка рекомендаций по снижению коррупционных рисков», выполненного в 2007 году Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства по заказу Управления делами аппарата Губернатора Тверской области.

Основной целью исследования является выявление сфер возникновения, оценка рисков и размеров коррупции в Тверской области, разработка адекватных механизмов противодействия, а также создание основ мониторинга коррупционных рисков на основе альтернативных информационных источников.

Выводы исследования основаны на результатах опросов граждан, предпринимателей, представителей органов государственной и муниципальной власти трех населенных пунктов, а именно: городов Тверь, Ржев и Бежецк. В качестве альтернативных источников информации использовались данные официальной статистики, прессы и других исследовательских работ в области коррупции.

Публикация представляет интерес для представителей общественности, органов власти Тверской области и других регионов, исследователей социологии и экономики коррупции, а также для всех граждан и предпринимателей, которым в силу разных причин приходится сталкиваться с представителями властных структур.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРУПЦИИ

    1.2. ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И КРИТЕРИЕВ КОРРУПЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ИССЛЕДОВАНИЯ

  2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСОВ

    2.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ГРАЖДАН

    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ОРГАНИЗАЦИЙ

    2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ОРГАНОВ ВЛАСТИ

  3. ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ДОСТУПНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ

    3.1. ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ

    3.2. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ РЕГИОНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    4.1. МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ СФЕРАХ И МЕТОДИКИ ПО ИХ ВНЕДРЕНИЮ

    4.2. МЕТОДИКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    4.3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

  5. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

    5.1. ПУБЛИКАЦИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ В СМИ

    5.2. ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВИДЕ БРОШЮР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АНКЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЛАН АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА И ОБОБЩЕННЫЕ ДАННЫЕ

П4.1. ПЛАН АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ГРАЖДАН

П4.2. ПЛАН АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

П4.3. ПЛАН АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ОРГАНОВ ВЛАСТИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

ОТЗЫВ ЗАКАЗЧИКА

Введение

Одной из ключевых проблем современного общества как развивающихся, так и многих развитых стран является коррупция как системная характеристика его функционирования. Одним из инструментов противодействия коррупции в руках Российского государства является административная реформа, концепция которой содержит данное направление в качестве одного из важнейших.

Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы в России.

Коррупция не является специфической российской проблемой. В условиях глобализации решение данной проблемы требует принятия соответствующих мер на международном уровне. В целях приведения российского законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией 3 февраля 2007 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.».

Так как коррупция стала системной характеристикой функционирования всего властного аппарата, то бороться с ней эффективно возможно только с помощью комплексных программных методов. В рамках реализации административной реформы в Тверской области приняты Программа проведения административной реформы в Тверской области в 2006–2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006–2008 годах1, а также Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2007 году2.

Повышение открытости функционирования органов власти Тверской области для общества, а также введение механизмов обратной связи с помощью проведения мониторинга коррупции, включая проведение социологического опроса граждан, является одним из важнейших направлений административной реформы, позволяющих принимать обоснованные и адекватные решения по противодействию коррупции в Тверской области.

Основной целью данной работы является информирование Администрации Тверской области о состоянии коррупции и возможных путях противодействия, а также привлечение к решению данной проблемы предпринимателей и общественности.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи: (1) разработка и подготовка организационно-методической и информационной базы проведения мониторинга коррупции в Тверской области, (2) выявление сфер возникновения коррупции, оценка рисков и размеров коррупции в Тверской области, (3) разработка механизмов противодействия коррупции, (4) привлечение предпринимателей и граждан к участию в исследовании коррупции и опубликование его результатов.

Авторы выражают признательность сотрудникам Администрации Тверской области Туркину С.В., Синягину И.Н., Осипенко В.С., Черникину О.С. за всестороннее содействие и ценные советы, данные в процессе исследования, а также ООО «Научно-исследовательский центр ”СОЦИУМ”» в лице директора Егоровой А.В. за помощь в проведении социологического опроса.


1 Утверждены Постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 175-па «О мерах по реализации административной реформы в Тверской области».

2 Утвержден Постановлением Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 67-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 175-па».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости