Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Начинающим предпринимателям: Как начать свое дело?

Санкт-Петербург, 2007

Авторы: Информационно-аналитическое агентство Bishelp (Помощь бизнесу)


Оглавление
  1. Тест на предпринимателя.
  2. Регистрация предприятия: пошаговый алгоритм.
  3. Документы, необходимые для открытия ООО.
  4. Чем шире взгляд, тем больше бизнес.

Тест на предпринимателя

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2,5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Потому, что это позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и личную жизнь, стать значимой величиной в обществе и бизнес сообществе и возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.

Кто Вы будете?

Тема успеха и неудачи в бизнесе всегда привлекательна. Успех же в бизнесе всегда меняется – сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего – то добиться. У начинающих предпринимателей, часто, есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но большинство новых предприятий так и не состоятся (более 80%). Чем же определяется эта закономерность?

Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые нужно культивировать. Каковы они?

Существуют различные определения качеств начинающего предпринимателя. Суммировав различные подходы, и соотнеся их с российским рынком и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу? Какие сложности нужно преодолеть?

Если хотите начать новое дело, то необходимо будет:

  • уметь быстро перестраивать свой бизнес - вносить различные изменения и улучшения;
  • быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;
  • бороться с внешним окружением, стать толстокожим – не любят нас почему – то.

Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль для создания успешного бизнеса играет стремление к совершенству. А также следующие характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять сущность проблемы. Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», все происходит на грани, на грани разумного риска. Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (автор бизнес - модели прославленной сети ресторанов) так говорил о предпринимательстве: «Вы не получите это за так… Вы должны уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но Вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть вызова предпринимателю. Но это является и огромным удовольствием».

Начинающему предпринимателю также придется стать и быть универсалом.

Быть предпринимателем в малом бизнесе - это значит быть «хамелеоном» или артистом, а не только «начальником». Вас ожидает много бумажной работы: юридические документы, ваши собственные планы и контроль за их исполнением. Каждый день и час, вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца – «мять» поставщиков, чтобы те не подводили со сроками и давали приличные цены, бухгалтера, эксперта или исследователя рынка.

Протестируемся?

Нижеприведенный тест не дает однозначный ответ - относитесь ли Вы к предпринимателям, но заставит Вас честно себе сказать, нужно ли Вам свое дело и сможете ли Вы его «потянуть».

Что бы определить свои способности к предпринимательской деятельности, возьмите лист бумаги и честно ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие функции (не должности, а обязанности), вы выполняли за последние 3, 5 или 10 лет? Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем пересекаются и на сколько процентов?
  2. Активны ли вы, есть ли «драйв»?
  3. Легко ли относитесь к неудачам? Сможете ли потеряв все, начать сначала?
  4. Каково ваше хобби – можно ли его микшировать с вашим бизнесом?
  5. Прямолинейны ли вы, откровенны?
  6. Присутствует ли в вас агрессия?
  7. Можете ли вы быть гибким, попав в сложную ситуацию. Пасуете ли вы перед силой и натиском?
  8. Обладаете ли аналитическим складом ума? Способны ли определить суть проблемы и затем, решить ее быстро и качественно?
  9. Важное качество. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Многие люди говорят, что могут торговать легко и свободно, что и делают почти каждый день – от продажи идей начальству до покупки овощей на базаре. Но речь не идет о таких продажах. Искусство провести сделку – это врожденное качество. Все дело в генах, которые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Люди от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать что он у них есть. Поэтому, шанс есть у всех – важно попробовать.
  10. Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?
  11. Есть ли у вас воображение для обнаружения новых возможностей для развития бизнеса и поиска новых ниш?
  12. Умеете ли вы быть настойчивым и все время добиваться своего?
  13. Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы долгие часы работы, которые потребует от вас ваш бизнес?
  14. Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи?
  15. Подумали ли вы о том, как отразится ваш бизнес на вашей семейной жизни?

Если вы смогли ответить на все эти вопросы утвердительно, можете начинать предпринимательскую деятельность. И помнить, что в малом бизнесе ничто не дается даром. Предприниматель как «тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. У него есть свой собственный настрой, который позволяет ему справиться с его собственной неопределенностью и спадами в настроении и работе и показывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помощи, ведет свой бизнес к опасной черте». И основной чертой предпринимателей, на нашем рынке, можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка».


Регистрация предприятия: пошаговый алгоритм

Начните с ознакомления с налоговым законодательством. А еще конкретнее, с Налогового кодекса РФ. Изучение данного законодательного документа, позволит вам правильно выбрать форму образования юридического лица, а инспекции определить перечень налогов, которые вам придется уплачивать (налоговые обязательства и налоговая отчетность). Раздел IV Налогового кодекса РФ ознакомит вас с общими правилами исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Одной из самых распространенных форм образования юридического лица является ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и его регистрацию необходимо начать с подготовки учредительных документов. Для Общества с ограниченной ответственностью это: проект устава, проект учредительного договора и протокол учредительного собрания или решение учредителя общества с ограниченной ответственностью (шаблоны для того, чтобы самостоятельно подготовить документы можете найти здесь: design-xp.narod.ru/main/business/reg/section6.html).

Главное, обратите особое внимание на то, чтобы в протоколе учредительного договора было четко указано, кто избран генеральным директором создаваемого общества. И еще один совет: подготовьте не менее 6-8 комплектов учредительных документов (не копий!). Росписи всех учредителей общества должны быть подлинные.

Теперь с комплектом учредительных документов вы можете отправляться в банк, где вам необходимо написать заявление об открытие временного счета. В этом же заявлении будет указано, что временный расчетный счет открывается для внесения уставного капитала общества. По закону минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 руб. и на момент регистрации на счет должно быть внесено не менее 50%. Некоторые банки удерживают комиссию за услуги по открытию счета, но таких не так много, учитывая что они заинтересованы в привлечении как можно большего числа клиентов. В любом случае, выбирая банк, соберите как можно больше информации об условиях его обслуживания.

После открытия счета можно оплачивать государственную пошлину в размере 2000 руб. для ООО. Оплату можно производить в любом банке.

Следующий этап - написание Заявления о государственной регистрации установленной формы. Бланк Заявления вы можете приобрести в районной налоговой инспекции. В приложениях к заявлению наряду с основными сведениями о юридическом лице указываются коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует предполагаемым видам деятельности. Со справочником ОКВЭД вы можете ознакомиться в налоговой инспекции или найти в Интернете. Тот вид деятельности, который вы предполагаете сделать основным, указывается первым. Подпись заявителя на указанном документе необходимо заверять нотариально, а потому приготовьте еще порядка 250 руб. за услуги нотариуса.

Теперь вы можете подавать документы на регистрацию. В районную налоговую подаются 2 комплекта учредительных документов, квитанция об оплате госпошлины, заявление установленной формы о создании юридического лица, распорядительный документ о создании (протокол или решение учередителя).

Если вами выбрана в качестве объекта налогообложения упрощенная система налогообложения, то одновременно с заявлением о государственной регистрации необходимо сдать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (бланк такого заявления продается во всех налоговых инспекциях).

Налоговый орган в течение пяти дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица с одновременной постановкой на налоговый учет и в эти же сроки выдать все необходимые документы: учредительные документы с отметкой ИМНС, свидетельство о внесении записи о юридическом лице в единый реестр юридических лиц и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Основные документы у вас на руках. Хорошая новость! Постановка на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования) осуществляется автоматически.

Обращаем ваше внимание на то, что сообщить об открытии банковского счета вы обязаны письменно в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок. Невыполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Если вы решили начать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, как часто говорят, предпринимателя без образования юридического лица, то ваш путь лежит тоже в налоговую инспекцию, но не по месту осуществления деятельности или расположения офиса, а по месту вашей прописки. Для этого при себе необходимо иметь заверенное нотариусом заявление о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя с приложением, в котором вы укажете выбранные коды ОКВЭД, копию и подлинник паспорта, и квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 рублей. Сроки выдачи вам документов о государственной регистрации такие же как и для юридических лиц - 5 рабочих дней.

Если вид деятельности, которым занимается предприниматель или юрлицо, требует использования контрольно-кассовой машины, то налогоплательщик должен приобрести ее и отнести в центр обслуживания ККМ. Там эту машину пломбируют, составляют договор на техобслуживание, проверяют работу, выдают договор, акты приемки. Собрав все эти документы, налогоплательщик заполняет заявление о постановке на учет ККМ в налоговую инспекцию, к которому прикладывает договора на обслуживание, акты приемки этой машины, накладную на приобретение, техпаспорт и на основании этих документов машина ставится на учет в налоговой.

Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.


Документы, необходимые для открытия ООО

Открытие ООО физическим лицом:

- копия паспорта (страница с фотографией, прописка).

- индекс

- ИНН

Открытие ООО юридическим лицом:

- свидетельство о государственной регистрации (ксерокопия);

- устав (ксерокопия);

- ксерокопии всех изменений вносимых в учредительные документы (если они были);

- свидетельство о постановке на налоговый учет (ксерокопия);

- коды статистики (ксерокопия);

- ФИО Генерального директора Директора (паспортные данные, ИНН, индекс) ;

- выписка из ЕГРЮЛ (ксерокопия);

- учредительный договор (ксерокопия).

Необходимые сведения для открытия ООО:

- Наименование общества на русском языке

- Сокращенное наименование

- Наименование на иностранном языке

- Состав учредителей с распределением между ними долей уставного капитала.

- Почтовые индексы адресов прописки: учредителей, ген. директора, главного бухгалтера.

- Размер и форма оплаты уставного капитала (деньги, имущество).

- Собираетесь ли использовать упрощенную систему налогообложения.

- Основные виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.

- Адрес места нахождения. (почтовый адрес.)

- Копия паспорта на Генерального директора (Директора).

- Копия паспорта на Главного бухгалтера.

- Телефоны для связи.


Чем шире взгляд, тем больше бизнес

Сегодня темой нашего общения будет вопрос "Как определить масштаб идеи?" Вопрос далеко не праздный. В конце концов, именно его решение определит, какого размера результат Вы получите, реализовав свою идею.

Человек, решивший стать бизнесменом и разрабатывающий идею бизнеса, как правило, существенно занижает свои возможности по двум основным причинам. Первая - ложная скромность. Вторая - отсутствие навыка видеть реализацию идеи в различных масштабах. Вот пример. "Кандидат медицинских наук, с 30-летним стажем двумя собственными апробированными методиками лечения группы заболеваний" решает открыть частную практику. А ведь по уровню профессионализма человеку в самый раз открывать не "практику", а "школу", где бы он смог этой самой "накопленной практикой" делиться с молодыми и менее опытными коллегами. Заметьте, что шаг "Учет ресурсов" тут же превратил до того непонятный ресурс в интеллектуальный продукт. Другая ситуация, характерная для инженера-новатора: создав принципиально новое устройство, начинает его кустарное производство как вершину своего собственного профессионального роста. А почему бы не запустить серийное его производство в более крупных масштабах. Здесь основным препятствием развития идеи становятся детская нетерпеливость: "Хочу ВСЕ и СРАЗУ и ЗДЕСЬ". А также привычка "Все свое носить с собой" - отсутствие способности делиться достижениями и благами. Интересно, что при знакомстве с такими людьми они постепенно начинают напоминать "Гобсека". Тихо так приходят домой и радуются тому, какая у них классная Идея - есть. А успешный бизнес, впрочем как и любой другой вид деятельности, предполагает развитие "способности отдавать". Нарабатывать, создавать, творить и отдавать. Не бесплатно, не всегда бесплатно, но отдавать. И лишь затем получать.

Подведем итог краткому теоретическому экскурсу в масштабировании идей: "Масштаб идеи - это масштаб щедрости создателя идеи". То, с каким количеством людей он готов поделиться ценностью идеи, определяет те задачи, которые ему предстоит решать на пути к своей цели, и то, какое количество человек поделятся с ним своим богатством.

Для того, чтобы более точно определить масштаб цели, будем использовать схему "Масштаб бизнеса" и алгоритм "Масштабная арифметика". В качестве примера продолжим рассмотрение реальной ситуации.

Обычно развитие любого бизнеса претерпевает несколько фаз: "Индивидуальная мастерская" - "Мастерская" - "Цех" - "Завод". На каждой из этих фаз бизнес позволяет удовлетворить определенный объем потребителей. Рассчитать ориентировочный объем для каждой фазы не сложно, если перемножить "Количество изделий в ассортименте" на "Размер партии". В чем принципиальное отличие указанных фаз развития бизнеса показывает заполненная таблица "Алгоритм "Масштабная арифметика бизнеса". Самое принципиальное отличие не в конечном результате и уровне дохода, а в том, какую роль предстоит играть Создателю идеи в будущем бизнесе. Если в "Индивидуальной мастерской" он в первую очередь - главная "рабочая сила" и уж затем носитель знаний, то в "Мастерской v Старший ассистент + два ассистента" он в первую очередь v "носитель знаний", и лишь в немногих случаях - "рабочая сила". При условии, что в данном бизнесе будет задействовано более 4 "подмастерий", следует думать о найме дополнительного вспомогательного персонала v регистратора, медсестер и т.д. Так происходит формирование бизнеса класса "Цех". Ну а если в бизнесе объединяется несколько "цехов", то правомерно говорить о системе класса "Завод".

Исходная ситуация: "Кандидат медицинских наук, с 30-летним стажем успешной работы решил открыть частную практику (свой бизнес). В качестве условия успешного старта ему необходимо было пройти двухнедельную стажировку у очень известного и многоопытного академика в Москве. Предстояло принять решение: или тратить накопленный капитал на стажировку, или вкладывать его в "раскрутку" частной практики".

"Список решений": По "Алгоритму "Прокладка маршрута "цель-результат".

Вариант 1. Оплатить участие в 2-недельной международной стажировке.

Вариант 2. Обменяться с Академиком опытом "Знания на Знания". (-+)

Вариант 3. Обменяться с Академиком опытом и открыть филиал его клиники. (- ++)

Вариант 4. Получить место для работы в клинике Академика. (- +++)

Интересен тот факт, что заказчик данной работы был весьма потрясен тем, какую разницу в финансовом выражении позволяет получить увеличение "Масштаба бизнеса" в 5 раз. В данной статье нет возможности рассмотреть полный объем примера. Поэтому позволю себе описать тот результат, который выбрал Заказчик и успешно претворяет в жизнь. Он описан в таблице как описание бизнеса класса "Завод" и в заключительной части статьи.

Выбранный Заказчиком вариант бизнеса:

После успешной стажировки у Академика, где в течение трех дней человек, поехавший учиться, сам читал лекции по практике применения разработанных методик, Заказчик остановил свой выбор на обучении коллег, работников различных медицинских учреждений, освоенным им на собственном опыте методам лечения. В результате выступления на семинарах у Академика, "Ученик" получил портфель заказов на проведение собственных семинаров от лечебных заведений многих городов России, а также Латвии, Казахстана и других стран СНГ. Не сложно подсчитать, что за 12 месяцев человек подготовит минимум 800 специалистов, каждый из которых сможет оказывать медицинскую помощь не менее чем 8 пациентам в день. Если перемножить эти две цифры, то получается довольно-таки внушительный рынок потребителей, каждый из которых с благодарностью оплачивает опыт и знания врачей.

Верно определяйте масштаб Вашего бизнеса.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости