Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Итоговый отчет по результатам мониторинга состояния малого бизнеса и предпринимательства Томской области (2006)

Файлы

Авторы: Томская торгово-промышленная палата по заказу Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области


Аннотация
  1. Проблема исследования. Малое предпринимательство сегодня относится к числу важнейших направлений экономического развития. Его состояние и динамика развития не только являются показателями здоровья экономики; малый бизнес выполняет и важнейшие социальные функции: оптимизации и стабилизации социальной структуры, обеспечения социальной динамики и инноватики, предупреждения и снижения социальной напряженности, высвобождения конструктивного личностного ресурса.

    Вместе с тем, малый бизнес, являясь по природе своей наиболее мобильной частью экономической жизни общества, требует специальных усилий по оптимизации его развития, в том числе, по улучшению инвестиционного климата в регионе, содействию выходу на межрегиональные и международные рынки, формированию заказа для подготовки кадров для малого бизнеса, информационной и консультационной поддержки.

    Сказанное обусловливает необходимость ежегодного мониторинга состояния малого бизнеса, который позволит проследить динамику его развития, в результате проводимой администрацией Томской области политики поддержки малого предпринимательства, выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития.

  2. Цель и задачи исследования. Целью исследования является получение максимально достоверной и объективной информации о состоянии, характере, тенденциях и перспективах развития малого бизнеса в регионе как основы для выверенной политики его оптимизации.

    Задачами, позволяющими достичь этой цели, являются:

    а) получение максимально полной периодической информации о состоянии и тенденциях развития малого бизнеса в регионе, позволяющей властным и управленческим структурам аргументированно и конструктивно взаимодействовать с субъектами малого бизнеса и общественностью;

    б) создание информационно-аналитической базы для выработки мер по дальнейшей поддержке и развития малого бизнеса в Томском регионе.

  3. Содержание мониторинга. Проведение периодических (не реже раза в год) исследований по методике, обеспечивающей полноту, валидность, надежность, сравнимость и практическую значимость информации. В структуру мониторинга заложены блоки и вопросы, направленные на получение как объективной, так и субъективной информации.

    К первым (объективным) относятся такие параметры субъектов малого бизнеса, как:

    а) структура, содержание, объем и другие характеристики профессиональной деятельности субъектов малого бизнеса (правовой статус, форма собственности, сфера, направления и «радиус» деятельности, численность работников и фонд оплаты труда, годовой оборот, материально-производственная база, наличие/отсутствие инвестиционных проектов и другие);

    б) социально-статусные и социально-демографические характеристики субъектов малого бизнеса (доходные, карьерные, образовательные, половозрастные, семейные, локальные).

    Ко вторым (субъективным) показателям относятся:

    а) оценочно-мотивационная среда субъектов малого бизнеса (мотивация деятельности, оценка профессиональных барьеров и рисков, наличие/отсутствие достижительных стратегий, склонность к инноватике и др.);

    б) профессионально-коммуникативная среда субъектов малого бизнеса (референции, социальная идентичность, интенции на образование и самообразование, включенность в профессиональные и иные ассоциации, профессиональная включенность в Интернет и др.).

    Отдельным направлением мониторинга стали описание и анализ (как через объективные показатели, так и через субъективные оценки) параметров институциональной среды малого бизнеса, среди которых можно назвать: финансовую и имущественную ресурсные среды, правовую, административно-управленческую и информационную среды.

    Методы мониторинга. Использовались следующие методы:

    – кабинетное исследование вторичных данных;

    – опросные методы (опрос экспертов, фокус-группа, массовый опрос – анкетирование, интервью).

    Период проведения работ по мониторингу: декабрь 2005 – июнь 2006 года.

    Мониторинг проводился Томской Торгово-промышленной палатой по заказу Администрации Томской области.

    География исследования: Районы: Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Колпашевский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Томский, Шегарский, Чаинский; г. Томск, г. Стрежевой, г. Северск.

    Выборка целенаправленная, квотная (это подразумевает отбор респондентов по заранее заданным критериям). Опрошено 1700 респондентов.


Оглавление
  1. Программа исследования

  2. Отчет

  3. Приложения

Приложение 1. Техническое задание на проведение мониторинга состояния малого бизнеса и предпринимательства Томской области

Приложение 2. Анкета

Приложение 2. Распределения 1

Приложение 4. Распределения 2

Приложение 5. Гайд фокус-группы

Приложение 6. Опросный лист эксперта

Приложение 7. Список респондентов фокус-групп

Приложение 8. Список экспертов

Приложение 9. Расшифровки интервью

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости