Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Передовая практика ЕС по кодификации законодательства

Файлы

ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (EUROPEAID/114008/C/SV/RU)


Москва, ТЕИС, 2005


Опубликовано в 2005 г.


©2005, авторские права принадлежат Европейской Комиссии


Все права защищены.

Публикация, распространение или передача в любой форме всего издания или любой его части без предварительного письменного разрешения Европейской Комиссии запрещается.

Заявки на репродуцирование издания направлять по адресу:

Компания IMC Consulting Ltd., Россия, 124047, Москва, ул. Чаянова, д. 22, стр. 4

Данный сборник подготовлен Компанией IMC Consulting Ltd.

Итоги, заключения и интерпретация документов, включенных в данный сборник, принадлежат только авторам и не отражают политику или точку зрения Европейской Комиссии, а также организаций, в которых работают авторы.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Законодательная структура ЕС

I.1. Основные участники

I.2. Процесс законотворческой деятельности

I.3. Полномочия ЕС

II. Виды и области применения законов

II.1. Основное законодательство (первичное)

II.2. Второстепенное законодательство (вторичное)

II.3. Обновление законов ЕС, дублирующие и противоречащие друг другу статьи

II.4. Судебная практика

II.5. Области применения законов ЕС

II.6. Стратегии ЕС (Свод правил Сообщества)

III. Кодификация законодательства ЕС

III.1. Кодификация законодательства

III.2. Консолидация законодательства

III.3. Обновление законов ЕС, дублирующие и противоречащие друг другу статьи

IV. Доступ к законодательству ЕС

V. Обмен передовым опытом


ВВЕДЕНИЕ

«Для лучшего понимания и правильного соблюдения законодательства Европейского Сообщества важно обеспечить его грамотное составление. Законодательные акты, принимаемые институтами Европейского Сообщества, должны быть понятными, логичными и соответствовать единым принципам изложения и разработки. В этом случае граждане и субъекты экономической деятельности будут правильно понимать свои права и обязанности, а суды будут добиваться их исполнения. Кроме того, такой подход позволит государствам-участникам правильно и своевременно инкорпорировать такие законы в свои национальные законодательства.

С момента проведения сессии Европейского Совета в Эдинбурге в 1992 г. необходимость совершенствования законотворческой деятельности путем разработки более четких и понятных законов, соответствующих принципам качественной законотворческой деятельности, была признана на самом высоком политическом уровне. Совет и Комиссия Европейского Союза предприняли шаги, направленные на достижение указанной цели1. Данное намерение было еще раз подтверждено Декларацией № 39 о качестве разработки законодательства ЕС, принятой в виде приложения к заключительному акту Амстердамского договора. В результате принятия данной Декларации три института, участвующие в процессе разработки и принятия законодательных актов Европейского Сообщества — Европейский Парламент, Европейский Совет и Комиссия Европейского Союза — выработали единые основополагающие принципы повышения качества законотворческой деятельности в ЕС, законодательно закрепленные Межинституциональным Соглашением, подписанным 22 декабря 1998 г. 2»3

Цель настоящего документа — кратко рассмотреть подход ЕС к законотворческой деятельности, представить соответствующее обоснование такого подхода и выявить наиболее значимые моменты.

Работа состоит из следующих разделов:

  1.  Законодательная база Европейского Союза (ЕС): основные участники законодательного процесса, виды законодательства и их логическое обоснование.  
  2. Типы и области законодательства: области законодательства, значимость законов ЕС и их связь с политическими аспектами деятельности ЕС.
  3.  Кодификация законодательства ЕС: кодификации и порядок официальной публикации законов. 
  4. Доступ к законодательству ЕС: способы доступа к законам ЕС, а также способы информирования общественности о внесении изменений в законы.
  5.  Обмен передовым опытом: наиболее позитивные аспекты подхода ЕС к законотворческой деятельности.

В табл. 1 отражены проблемные вопросы, которые подробно рассматриваются в настоящей работе.


1 Совет ЕС: Резолюция от 8 июля 1993 г. о качестве разработки законодательства ЕС (Официальный журнал ЕС, C 166. 1993 17 июня. С. 1). Европейская Комиссия: общие основополагающие принципы законодательной политики. Документ SEC(1995) 2255/7. 1996, 18 января.

2 Межинституционное Соглашение от 22 декабря 1998 г. об общих основополагающих принципах обеспечения качества законодательного процесса в ЕС (Официальный журнал ЕС, C 73. 1999, 17 марта. С. 1).

3 1) Юридическая служба Европейского Парламента, юрисконсульт Г.Гарзон Клариана; 2) Юридическая служба Совета Европы, юрисконсульт МЖ-С Пирис; 3) Юридическая служба Европейской Комиссии, ген. директор Ж.-Л. Девост; http://publications.eu.int/code/en/en-000300.htm

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости