Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Исследование административных барьеров в 4 регионах (Санкт-Петербург, Калининградская, Новгородская, Свердловская области)

Файлы

ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (EUROPEAID/11408/C/SV/RU)


Москва, 2005


Авторы: Шестоперов О.М., Шеховцов А.О., Алимова Т.А., Пуга Д.В., Пушканова М.В., Шестоперов А.М., Щетинин О.А.

Авторы выражают благодарность заместителю начальника отдела Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Раицкой Е.В., консультанту Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Рожковой Е.А. за помощь в сборе и обобщении материала.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. МЕТОДИКА ОПРОСНОГО КОМПОНЕНТА

2.1. Основные категории опрошенных и состав опросников

2.2. Количественные данные опрошенных

2.2.1. Малые предприятия

2.2.2. Представители органов власти

3. ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДЕРЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ И В РЕГИОНАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ В 2001–2004 ГГ.

3.1. Меры федерального уровня

3.1.1. Краткие выводы

3.2. Меры регионального уровня

3.2.1. Свердловская область

3.2.2. Санкт-Петербург

3.2.3. Калининградская область

3.2.4. Новгородская область

3.2.5. Краткие выводы

4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ

4.1. Оценка деятельности органов власти различного уровня и независимых организаций в области дерегулирования и устранения административных барьеров

4.2. Затраты малых предприятий, связанные с преодолением административных барьеров

4.3. Оценка ситуации в области прохождения отдельных административных процедур и барьеры, с которыми сталкиваются малые предприятия

4.3.1. Распространенность отдельных процедур

4.3.2. Процедура регистрации

4.3.3. Инспекции (проверки)

4.3.4. Лицензирование отдельных видов деятельности

4.3.5. Обязательная сертификация

4.3.6. Процедуры, связанные со сделками с недвижимостью

4.3.7. Сопоставительный анализ процедур

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ФОКУС-ГРУПП С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕТЫРЕХ ГОРОДАХ

5.1. Описание основных результатов фокус-групп

5.1.1. Екатеринбург

5.1.2. Санкт-Петербург

5.1.3. Калининград

5.1.4. Великий Новгород

5.2. Межрегиональные сопоставления

5.3. Краткие выводы

6. РОЛЬ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ФИРМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

6.1. Распространенность привлечения посредников

6.2. Источники информации о посредниках

6.3. Роль посредников в повышении информированности предпринимателей об административных процедурах

6.4. Работа посредника в ходе процедуры

6.5. Общая оценка роли посредников

6.6. Краткие выводы

8. ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основные вопросы, которые выяснялись в ходе обследования

Приложение 2. Оценка деятельности органов власти разного уровня: статистические таблицы

Приложение 3. Затраты малых предприятий, связанные с преодолением административных барьеров: результаты регрессионного анализа

Приложение 4. Процедура регистрации: статистические таблицы

Приложение 5. Инспекции (проверки): статистические таблицы

Приложение 6. Лицензирование: статистические таблицы

Приложение 7. Обязательная сертификация: статистические таблицы

Приложение 8. Процедуры, связанные со сделками с недвижимостью: статистические таблицы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемый доклад подготовлен Информационно-аналитическим центром «Бизнес-Тезаурус» в рамках проекта «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров. Российская Федерация».

Доклад базируется на проведенном в ходе названного проекта опросе двух категорий, тем или иным образом сталкивающихся с административными барьерами в своей деятельности:

(1) представителей предпринимательства (малых предприятий);

(2) представителей органов власти, вступающих во взаимодействие с предпринимателями, в силу того, что уполномочены осуществлять административные процедуры.

Основной целью доклада послужила необходимость дать объективную информацию федеральным, региональным, местным органам власти, предпринимателям, объектам инфраструктуры поддержки развития предпринимательства и другим участвующим в реформе по сокращению административных барьеров сторонам о ее ходе.

Для этого предполагалось:

  • охарактеризовать текущий уровень административных барьеров в целом и по наиболее распространенным административным процедурам;

  • описать меры, предпринимаемые на федеральном и региональном уровнях в целях сокращения неэффективных административных барьеров и оценить их результативность;

  • проанализировать изменения взаимоотношений бизнес – власть с точки зрения административных барьеров за период с начала политики дебюрократизации.

Предлагаемый доклад не является альтернативным для уже опубликованных исследований, касающихся проблематики административных барьеров. Базируясь на ранее проведенных исследованиях административных барьеров, он представляет собой развитие заложенных в них методик опросов и выводов. Среди отличий предлагаемого доклада следует акцентировать внимание на использовании новых индикаторов для измерения административных барьеров.

Доклад, сформированный на базе результатов проведенных опросов и анализа действий федеральных и региональных властей по сокращению административных барьеров на основе материалов, полученных из открытых информационных источников, содержит 4 основных части. В первой части рассматривается методика проведенных опросов, состав инструментария, основные аспекты его содержания, а также количественные данные опроса – число опрошенных, состав и другие основные характеристики. Вторая часть доклада посвящена обзору основных мер по сокращению административных барьеров, предпринятых на федеральном уровне и в 4 регионах обследования за период 2001–2004 гг. В третьей части приводятся результаты опроса предпринимателей и представителей власти в регионах. В отдельный раздел, учитывая особенность метода, выделены результаты фокус-групп с предпринимателями. В отдельный раздел также выведен анализ роли посредников в прохождении различных административных процедур.

В четвертой, заключительной части доклада приводятся выводы и рекомендации по проведению политики сокращения административных барьеров, базирующиеся на описанных выше результатах опросов и анализа предпринятых мер региональных и федеральных властей.

Доклад содержит приложения, в которых приведены таблицы, содержащие статистические данные опросов.

Методика и анализ региональных исследований, по итогам которых выходит предлагаемая книга, подготовлены коллективом под руководством О.М.Шестоперова в составе: Т.А.Алимовой, В.В.Буева, С.С.Двуреченской, Е.Г.Литвака, Д.В.Пуга, М.В.Пушкановой, А.М.Шестоперова, А.О.Шеховцова и О.А.Щетинина. Руководство полевыми работами осуществлено И.А.Качановой. Участники проекта выражают благодарность М.В.Пушкановой (Калининград), А.Е.Бойцовой (Великий Новгород), Е.В.Шкоде (Санкт-Петербург) и А.Е.Долганову (Екатеринбург), оказавших неоценимую помощь в сборе первичной информации и проведении опросов в регионах.

Коллектив проекта благодарит также председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму В.Г.Драганова, директора Департамента технического регулирования и метрологии Министерства промышленности и энергетики РФ М.К.Глазатову, начальника аналитического управления Федеральной Антимонопольной службы РФ А.Г.Сушкевича, заместителя руководителя Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ О.А.Макарову, директора департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли РФ И.Н.Гречухина и заместителя директора этого же департамента А.И.Ивакина, заместителя директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ П.В.Пустеленина, первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Г.А.Ковалеву, начальника отдела инвестиций и эффективности внешнеэкономической деятельности Министерства экономики и труда Свердловской области А.Ф.Линецкого, заместителя начальника Главного управления экономического развития и торговли Администрации Калининградской области О.В.Дановского, заместителя руководителя Секретариата администрации Особой экономической зоны Администрации Калининградской области И.В.Чернова, начальника отдела развития и поддержки предпринимательства экономического комитета Администрации Новгородской области В.А.Алексеева, председателя Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области Н.Г.Смирнову, со-директора Программы поддержки экономических аналитических центров в Российской Федерации Л.И.Полищука, за поддержку проекта и ценные рекомендации, сделанные в ходе исследования.

Коллектив проекта выражает искреннюю признательность руководителю проекта «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров, РФ» Г.А.Полонскому, а также координатору этого проекта О.Восселл за каждодневную помощь, оказанную в реализации исследований.

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости