Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Анализ состояния в области нормативно-правового регулирования земельных отношений в российской федерации и предложения по его совершенствованию. Обзор политики регулирования земельных отношений в 1990 – 2005 гг. Анализ регулирования и практики проведения

Файлы

ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (EUROPEAID/11408/C/SV/RU)


Москва, 2005


Авторы: Литвак Е.Г., Злыгостев Н.Н., Харченко В.А.,


АНО «ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»


Опубликовано в 2005 г.

© 2005, авторские права принадлежат Европейской Комиссии

Все права защищены.

Публикация, распространение или передача в любой форме всего издания или любой его части без предварительного письменного разрешения Европейской Комиссии запрещается.

Заявки на репродуцирование издания направлять по адресу:

Компания IMC Consulting Ltd., Россия, 124047, Москва, ул. Чаянова, д. 22, стр. 4


Данный сборник подготовлен Компанией IMC Consulting Ltd в консорциуме с АНО «Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус», «Euro consultants S.A.» и «EOCA».

Итоги, заключения и интерпретация документов, включенных в данный сборник, принадлежат только авторам и не отражают политику или точку зрения Европейской Комиссии, а также организаций, в которых работают авторы.

Авторский коллектив выражает особую благодарность заместителю начальника отдела земельного законодательства Департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Иорданову А.С. за ценные рекомендации, замечания и предложения, высказанные при подготовке настоящей брошюры.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЗОР ПОЛИТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Регулирование земельных отношений в период с 1990 по 1993 гг.

1.1.1. Развитие земельных отношений и начало формирования частной собственности на землю

1.1.2. Распределение земель сельскохозяйственного назначения

1.1.3. Разграничение государственной собственности на землю

1.2. Развитие земельных отношений после принятия Конституции Российской Федерации

1.3. Развитие регулирования земельных отношений с принятием Земельного кодекса Российской Федерации 2001 г.

1.3.1. Правовые характеристики земельных участков (категории, ограничения и др.)

1.3.2. Сервитуты

1.3.3. Порядок предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности

1.3.4. Разграничение государственной собственности на землю

1.3.5. Приватизация или приобретение прав аренды земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

1.3.6. Налогообложение земель

1.3.7. Землеустройство и кадастровый учет

1.4. Пути завершения земельной реформы

2. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Краткий обзор нормативных правовых актов, регулирующих предоставление земельных участков для строительства на уровне Российской Федерации и рассматриваемых регионов

2.1.1. Краткий обзор нормативных правовых актов федерального уровня

2.1.2. Краткий обзор нормативных правовых актов регионального уровня

2.1.3. Основные выводы

2.2. Анализ практики предоставления земельных участков для строительства в 2004 г.

2.2.1. Великий Новгород (Новгородская область)

2.2.2. Калининград (Калининградская область)

2.2.3. Екатеринбург (Свердловская область)

2.2.4. Санкт – Петербург

2.2.5.Томск (Томская область)

2.2.6. Межрегиональное сравнение практики предоставления земельных участков для строительства

2.2.7. Основные выводы

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

ИНФОРМАЦИЯ О РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ


ОБЗОР ПОЛИТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Начиная с 1990-1993 гг. и вплоть до наших дней вопрос развития регулирования земельных отношений относится к главнейшим государственным приоритетам, обозначаемым Президентом Российской Федерации в своём ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Такое положение вещей легко объясняется тем, что полноценная собственность на земельные участки как юридических, так и физических лиц, а также свободный оборот земельных участков на рынке является основой стабильного экономического роста и формирования устойчивой рыночной экономики, привлечения долгосрочных инвестиций. В этой связи особо значимым является регулирование отношений, связанных с:

  • приватизацией земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на них;
  • разграничением государственной собственности на землю;
  • формированием и учетом земельных участков (землеустройство и земельный кадастр);
  • реализацией принудительного изъятия и резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • установлением отдельных публичных ограничений по использованию земельных участков (сервитуты) и совершению сделок с ними;
  • налогообложением правообладателей земельных участков;
  • предоставлением земельных участков под строительство;
  • другими вопросами (в том числе правовым зонированием, концепцией единого объекта недвижимости).

Настоящий обзор политики регулирования земельных отношений в Российской Федерации за период с 1990 г. по 2005 г. рассмотрен в трёх этапах:

  1. с 1990 г. по 1993 г. – с момента вовлечения земель в хозяйственный оборот и до момента принятия Конституции Российской Федерации, окончательно утвердившей базовые положения о частной собственности на землю:
  2. с 1993 г. по 2001 г. – период регулирования земельных отношений Земельным кодексом РСФСР;
  3. с 2001 г. по наше время – период регулирования земельных отношений на основе Земельного кодекса Российской Федерации.
Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости