Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Рекомендации по разработке технических регламентов

Файлы

Москва, 2005

Руководитель проекта В.В. Буев, Президент ИКЦ "Бизнес-Тезаурус"

Авторы текста: Буев В.В., Белов А.С., Грот В.В., Мигин С.В., Руденко В.А., Чаплыгин С.М., Шеховцов А.О.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕГЛАМЕНТА

3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ

4. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОТР

5. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

6. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБЪЕКТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ЛИТЕРАТУРА

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Основой для данной публикации послужила работа, выполненная в 2004 году Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) для Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (МПЭ России). Авторы данной разработки выражают признательность директору Департамента технического регулирования и метрологии МПЭ России Глазатовой Марине Константиновне за ценные рекомендации и помощь, оказанную при подготовке настоящей публикации.



ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящие методические рекомендации предназначены для использования при разработке и анализе проектов общих и специальных технических регламентов (далее – регламент), подпадающих под действие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон), и направлены на написание технического регламента в статусе проекта федерального закона, как наиболее сложного варианта нормативно-правового документа.

1.2. Цель разработки данных методических рекомендаций помочь всем разработчикам проектов технических регламентов и, в соответствии со статьёй 3 Федерального закона, обеспечить применение единых правил установления в регламентах обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации с учетом других требований этой статьи.

1.3. При разработке методических рекомендаций учитывалось, что такая законотворческая деятельность, как разработка и утверждение регламентов, касается вопросов безопасности государства, людей, окружающей среды, сооружений и технических систем. Поэтому особое внимание в методических рекомендациях уделено организации технического регулирования таким образом, чтобы оно основывалось на научных исследованиях, практическом опыте обеспечения безопасности всего жизненного цикла опасной продукции и других подобных объектов (в том числе, международном) и не противоречило законодательству Российской Федерации.

1.4. Продукция, процессы ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выступают в качестве объекта технического регулирования (далее - ОТР).

Собственно, основным предметом регламента является установление требований, обеспечивающих безопасность всех перечисленных ОТР. Очевидно, что, исходя из требований Федерального закона, установление подобных требований фактически должно регламентировать две взаимосвязанных области деятельности:

содержательную, когда разрабатывается и обосновывается смысловая часть требований,

организационно-правовую, когда научно-технические документы получают форму правовых, высшим из которых является технический регламент.


1.5. В соответствии с названными видами работ по техническому регулированию методические рекомендаций в данной редакции предлагают разработчикам необходимый комментарий.

Предполагается, что результатом работы в содержательной области являются:

представительная часть регламента как правового акта, включающая обоснование необходимости принятия федерального закона, в т.ч. финансово-экономическое,

описание ОТР с технической точки зрения и его представление в регламенте,

выбор и обоснование требований, обеспечивающих безопасность ОТР,

выбор и обоснование способов подтверждения соответствия установленным требованиям;

в организационно-правовой области:

установление особенностей проведения контроля (надзора) за выполнением требований регламента (если это необходимо),

установление требований к переходному периоду до вступления в силу требований регламента,

оформление регламента как юридического документа,

выполнение процедуры разработки и принятия регламента.


1.6. Федеральный закон предусматривает практически полную прозрачность при подготовке проекта регламента к принятию в качестве закона. Это неизбежно будет способствовать придирчивому анализу проекта со стороны научных, административных и производственных организаций, ведущих специалистов в России и за рубежом. Поэтому рекомендуется параллельно разработке проекта ввести такой научно-технический документ как «Пояснительная записка», в котором не только давать обоснования всем принимаемым решениям, но и предусматривать возможные возражения.

Предлагаемая методика написания документа может в значительной мере облегчить и прохождение публичного обсуждения. Вероятные позиции оппонентов могут базироваться на проблемах:

корректности идентификации объектов технического регулирования,

рациональности использования альтернативных технических подходов к проблеме,

возможности решения проблемы путём принятия стандартов или методами, не требующими вмешательства государства,

установления излишних ограничений на экономическую деятельность,

гармонизации с аналогичными зарубежными или международными документами.

Могут предлагаться альтернативные подходы, например, такие как:

использование положений действующего законодательства,

применение норм и практических приёмов страхования,

активизация экономических рычагов (налоги, ценовая политика и пр.),

разработка стандартов и/или других нормативно-технических документов,

внедрение образовательных программ,

ориентирование общественных организаций и формирование общественного мнения и т.п.


1.7. В настоящих методических рекомендациях применяются те же термины, которые использованы в Федеральном законе. Необходимые уточнения и комментарии к ним, а также другие понятия, использованные при написании настоящих методических рекомендаций, приведены в Приложении 1.

1.8. Приведенные в тексте методических рекомендаций прямые цитаты из Федерального закона выделены курсивом с той целью, чтобы разработчик проекта технического регламента мог отличить обязательные требования Федерального закона от комментариев, рекомендаций и предложений, подлежащих дальнейшему обсуждению и проверке на практике.

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости