Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Международный информационный обмен

(Из материалов VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации)


Развитие и актуализация англоязычных Интернет-ресурсов

Полноценное развитие малого и среднего бизнеса невозможно без интернационализации предпринимательской деятельности, без свободного доступа местных товаров и услуг на зарубежные рынки. Поэтому НДП «Альянс Медиа» рассматривает международное сотрудничество в качестве одного из важнейших направлений своей деятельности. Наиболее важные информационные ресурсы «Альянс Медиа» в последние три года получили англоязычные версии:

Столь активное проникновение в англоязычный Интернет привело к тому, что доля зарубежных пользователей ресурсов «Альянс Медиа» значительно возросла в последние годы.

Среди зарегистрированных зарубежных пользователей русскоязычного портала «Системы дистанционного бизнес-образования» (www.businesslearning.ru) больше всего представителей стран СНГ (1399), тогда как студентов из Европы – 216 (в основном за счет бывших советских республик), из США – всего 6. Данная статистика показывает, что без преодоления языкового барьера, хотя бы в отношении английского языка как языка международного делового общения, подлинный выход российских МСП на международные рынки вряд ли возможен.

Поэтому, для распространения информации о малых и средних предприятиях Москвы и России среди их потенциальных деловых партнеров из других стран был создан англоязычный Интернет-портал «Малый бизнес России» («Small Business in Russia» - www.business-in-russia.com). Портал ежедневно пополняется специально отобранной информацией, важной и интересной для иностранных бизнесменов. Англоязычные пользователи могут прочитать новости о развитии делового климата в нашей стране, узнать о предстоящих событиях и мероприятиях, ознакомиться с коммерческими и инвестиционными предложениями, предложениями о продаже и покупке бизнеса, получить подробные данные об органах власти и системе поддержки МСП Москвы. Доля зарубежных пользователей в общей аудитории портала составляет около 75%.

Интернет-портал был зарегистрирован во всех ведущих Интернет-каталогах и поисковых системах англоязычного Интернета.

Были переведены на английский язык и опубликованы на портале основные материалы о деятельности Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, ключевых организаций московской городской инфраструктуры МСП, а также профильных государственных органов и общественных организаций;

Специалисты «Альянс Медиа» ежедневно проводят работы по поддержке, информационному наполнению и развитию портала «Малый бизнес в России» и других англоязычных ресурсов НДП «Альянс Медиа».

Так, за 2004 г. было переведено на английский язык и опубликовано 270 новостей, характеризующих деловой климат России и деятельность ее государственных и общественных организаций по поддержке малого и среднего бизнеса; 130 деловых предложений, в основном от малых и средних предприятий России и СНГ, ориентированных на зарубежных партнеров; 180 инвестиционных предложений от малых и средних предприятий России и СНГ, ориентированных на привлечение зарубежных инвесторов; более 100 предложений о продаже/покупке бизнеса, рассчитанных на зарубежного покупателя, в основном от собственников предприятий в России и СНГ.

В этом же году была создана и опубликована на сайте «Малый бизнес в России» англоязычная база данных «Аналитика малого предпринимательства». С ее помощью зарубежные пользователи могут в режме «он-лайн» получить информацию о количестве МСП в Москве по округам и отраслям, их производственные показатели, количество занятых на этих предприятиях и др.

Были налажены партнерские отношения с 35 Интернет-ресурсами схожей направленности. Регулярно рассылаются предложения об обмене ссылками и других формах сотрудничества.

Поиск возможных партнеров, рассылки и установление контактов

В начале 2004 года были собраны адресные данные о 50 посольствах и торговых представительствах, 11 международных бизнес-клубах, 36 потенциальных грантодателях, 59 медиа-ассоциациях и организациях, была осуществлена рассылка предложений об информационном сотрудничестве, адресованных организациям, официально представляющим в России деловые круги зарубежных стран (коммерческие отделы посольств, торговые представительства, ТПП). В результате были проведены встречи с ответственными сотрудниками этих организаций, представляющих такие страны как Бразилия, Франция, Норвегия, Австрия, Швеция, Швейцария, Индия, Финляндия, Республика Корея, Япония, КНР.

На этих встречах иностранным партнерам было подробно рассказано о московской городской инфраструктуре поддержки предпринимательства, о направлениях деятельности НДП «Альянс Медиа», о потребностях московских и российских предпринимателей в развитии международного делового сотрудничества. Были также представлены услуги других московских организаций поддержки МСП.

Все зарубежные партнеры выразили заинтересованность в информационном обмене между организациями. Они передали для публикации на сайтах «Альянс Медиа» как информацию общеэкономического характера о своих странах, о правовом поле этих стран, правилах и возможностях ведения бизнеса с их предприятиями, равно как и конкретные деловые предложения своих предпринимателей. Полученная от них информация размещена в открытом доступе на информационных ресурсах НДП «Альянс Медиа».

Определенный интерес собеседников вызвала возможность осуществления совместных некоммерческих проектов, направленных на развитие делового сотрудничества МСП наших стран. Представители ряда государств (Бразилия, Швеция, Австрия, Финляндия) рекомендовали специализированные некоммерческие организации, заинтересованные в таких проектах с российскими партнерами. В настоящее время прорабатываются контакты с этими организациями.

У собеседников в посольствах Бразилии и Австрии, а также у директора Финско-Российской торговой палаты, вызвали живой интерес услуги Системы ММЦ по организации деловых встреч с российскими предпринимателями (matchmaking). Им было оказано содействие в установлении контактов с руководством ММЦ «Москва».

Налажены рабочие контакты с представительством японской государственной внешнеторговой организацией JETRO (выполняющей роль торгового представительства Японии). Глава представительства, г-н Ивао Охаси, дал интервью, в котором высоко оценил перспективы российского малого и среднего бизнеса на рынках стран-членов АТЭС. Интервью было опубликовано на сайтах business-in-russia.com (в английском переводе) и vneshmarket.ru.

В целях более эффективного продвижения информационных ресурсов, ориентированных на международное деловое сотрудничество, был издан англоязычный «бумажный» каталог информационных ресурсов НДП «Альянс Медиа» тиражом 1000 экземпляров. Около половины тиража разослано в государственные и общественные представительства иностранного бизнеса в Москве, а также распространено на международных мероприятиях, в ходе личных контактов с представителями зарубежных деловых кругов.

Информационное спонсорство

НДП «Альянс Медиа» выступило информационным спонсором конференции «Разрешение хозяйственных споров», организованной британской компанией “C5” для практикующих юристов и бизнесменов из разных стран (29-30 ноября 2004 г., Москва, Рэдиссон-Славянская). Среди участников конференции 90% представляли частные компании. 80% участников были из России/СНГ, 20% представляли Западную Европу. Всем были розданы материалы об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства в Москве.

Партнерство также поддержало конференцию «C5» «Корпоративные юристы: Вопросы эффективного управления юридическим отделом», организованную для практикующих юристов и бизнесменов из разных стран (8 и 9 февраля 2005 года, Балчуг Кемпински – Москва). Среди участников конференции 90% представляли частные компании. 85% участников были из России/СНГ, 15% представляли Западную Европу. Всем были розданы материалы об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства в Москве. Информация о московской инфраструктуре поддержки МСП была включена в каталог конференции.

В настоящее время рассматривается соглашение об информационной поддержке конференции «Коммуникационные стратегии для финансового сектора России и СНГ» в июне 2005 г.

Анализ потребностей зарубежной аудитории в деловой информации по предпринимательской деятельности

Партнерством было проведено исследование потребностей зарубежных пользователей в деловой информации о российском предпринимательстве. Были получены ответы на вопросы о предпочтениях зарубежной аудитории в выборе источников информации и деловых партнеров, степени интереса к деловой информации из России вообще и другие. Из результатов исследования следует, что большая часть наших зарубежных пользователей – это владельцы собственного бизнеса, ищущие дополнительные возможности извлечения прибыли. Из всей российской деловой информации их больше всего интересуют коммерческие предложения, а для их поиска они используют газеты и Интернет.

По результатам исследования в НДП «Альянс Медиа» принимаются решения о целесообразности разработки того или иного информационного продукта, ориентированного на зарубежную аудиторию.

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости