Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

План проведения кампании по улучшению общественного отношения к малому предпринимательству в районах

Файлы

Нижний Новгород, 2004

Авторы

Проект "Экономическое оздоровление и создание рабочих мест" в рамках программы партнерства между DFID и Правительством Нижегородской области; М.МакРейнолдс

АННОТАЦИЯ

Многие не до конца представляют ту роль, которую малое предпринимательство играет в экономическом развитии и создании существенного числа рабочих мест. Поэтому считается важным регулярно проводить информационные кампании, направленные на повышение информированности общественности о значении малого предпринимательства и на создание культуры, признающей и по достоинству оценивающей роль малого бизнеса в развитии экономики. Данный отчет содержит рекомендации по организации и проведению подобных кампаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Введение.
  2. План действий.

    2.1. Обоснование.
    2.2. Шаги.
    2.3. График проведения мероприятий.

1. ВВЕДЕНИЕ

Перед экспертом была поставлена задача разработать предварительный план действий, которые будут способствовать улучшению общественного отношения к малому предпринимательству в районах Нижегородской области. Непосредственная работа по проведению данной компании будут проводиться местным экспертом (подрядчиком).

Ожидаемый результат миссии: план действий по осуществлению вышеупомянутой кампании.

2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

2.1 Обоснование

Многие не до конца представляют ту роль, которую малое предпринимательство играет в экономическом развитии области и создании существенного числа рабочих мест. Так же, многие не могут понять, какую роль частные предприниматели играют в создание малых предприятий. По этим причинам, считается важным провести информационно-рекламную кампанию, направленную на повышение информированности общественности о значении развития малого предпринимательства.

2.2 ШАГИ

Образовательная деятельность

Очень важным шагом является создание культуры, признающей и по достоинству оценивающей роль малого бизнеса в развитии экономики. Для достижения этой цели понимание и положительное отношение к предпринимательству должно быть внедрено в образовательную систему, по крайней мере, на уровне среднего и высшего образования.

Программы, стимулирующие молодых людей начать карьеру в предпринимательской деятельности, должны включать следующее:

  • Программы по бизнес образованию, связанные с оценкой и управлением рисками, развитием деловых качеств, инновационного мышления и творческого подхода;
  • Встречи с предпринимателями на всех ступенях школьной образовательной системы;
  • Посещение малых предприятий группами студентов в зависимости от их специализации;
  • Включение специальных предметов по предпринимательству в школьный учебный план;
  • Развитие деловых навыков.

Эти программы должны изначально обсуждаться за круглым столом с представителями образовательных учреждений. В обсуждение этого вопроса должны вовлекаться не только образовательные учреждения Нижнего Новгорода, но также и районы с целью повышения информированности и получения поддержки, как со стороны предпринимательства, так и других организаций по поддержке малого бизнеса, например, бизнес инкубаторов.

Поощрение лучших предприятий

Повысить уровень информированности общественности о малом предпринимательстве в Нижегородской области можно путем проведения конкурса на лучшее новое предприятие года (такие конкурсы уже проводятся среди действующих предприятий Нижнего Новгорода).

Конкурс можно начать на уровне районов, а финальное награждение участников провести в Нижнем Новгороде. Было бы идеально организовать торжественное вручение призов победителям губернатором Нижегородской области, куда можно было бы пригласить всех предпринимателей - участников конкурса, их коллег и представителей администраций.

Такое мероприятие будет свидетельствовать о том, что предпринимателей ценят и уважают, и будет стимулировать потенциальных прдепринимателей к созданию новых бизнесов.

Роль организатора такого мероприятия могла бы взять на себя Торгово-промышленная палата или другая подобная организация. Мороприятие должно быть отражено в местной прессе, на радио и телевидении и должно дать предпринимателям шанс представить себя и свою продукцию.

Статьи в прессе

Необходимо еженедельно публиковать статьи о предпринимательстве, малых предпринимателях и их бизнесах, по крайней мере, в основной районнай газете. Тематика статей может включать следующие вопросы:

  • Значимость и потенциальный вклад развивающегося сектора молого бизнеса в экономику района
  • Истории успеха начинающих предпринимателей
  • Вопросы регистрации нового бизнеса
  • Законодательство и малый бизнес
  • Поддержка для начинающих предпринимателей, предлагаемая районным Центром Развития Бизнеса и другими организациями.

В дополнение к таким статьям, районные бизнес инкубаторы должны также ежемесячно размещать в прессе информацию о проведенных мероприятиях, историях успеха, фотографии.

Телевизионные программы

Для освещения успешной деятельности предпринимателей и их опыта создания бизнес можно выпустить серию телепередач, состоящих из 6-8 блоков. Каждый из этих блоков должен быть посвящен определенной теме и занимать не более 30 минут. Стандартная передача такого рода состоит из 2-3 сюжетов о предпринимателях, за которыми следует дискуссия.

Подобные программы должны показывать простых людей, начавших свое собственное дело, причем достаточно большое внимание должно уделяться женщинам-предпринимателям. Целью таких телепередач является развить уверенность потенциальных предпринимателей в своих силах, а также показать, что предприниматели это "обычные" люди.

В дискуссиях могут принимать участие предприниматели, сюжеты о которых были показаны в передаче, представители местных организаций по поддержке малого бизнеса, а также представители районных администраций. Тематика передач может включать в себя следующее:

  • Информация для начинающих предпринимателей
  • Обучение для начинающих предпринимателей
  • Консультирование
  • Финансирование начинающих предпринимателей
  • Помещения для начинающих предпринимателей в бизнес инкубаторах
  • Административные барьеры

Франчайзинг

Франчайзинг является удобным способом для потенциальных предпринимателей начать свое дело, используя уже существующую и апробированную идею. Франчайзинговые выставки способствуют продвижению уверенности потенциальных предпринимателей и продвижения позитивного имиджа самозанятости.

Ежегодно проводимые франчайзинговые выставки будут являться еще одним источником позитивной информации о предпринимательстве в Нижегородской области.

Установление связей между малыми и крупными предприятиями

Многие местные компании импортируют компоненты для своих производств из других регионов России или из-за рубежа. Организация выставки таких компонентов даст возможность малым предпринимателям производить компоненты внутри области и поставлять их на крупные предприятия.

Рекламные компании

Проведение целевых маркетинговых компаний, не включающих статьи по развитию малого бизнеса в прессе, может вызвать зачительную ответную реакцию. Рекламные объявления не должны быть слишком большими и многоцветными, необходимо избегать искушения размещать большое количество информации. Текст рекламы может выглядеть, например, так: "Вы хотите начать свой собственный бизнес? Мы готовы помочь Вам с консультированием, обучением и финансированием Вашего бизнеса. Балахнинский Центр развития бизнеса. Тел. 8888888". Эта информация может быть подкреплена выпуском рекламных брошюр1, направляемых тем, кто откликнется на рекламу.

2.3 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

График проведения подобных мероприятий будет зависеть от многих факторов, связанных со спецификой районов. Тем не менее, примерный план таких мероприятий может выглядеть следующим образом:

Еженедельно

Статьи в местной прессе, по крайней мере, в одной из основных районных газет с достаточно большой целевой аудиторией и тиражом.

Раз в две недели

Цикл из шести телепередач по 30 минут каждая. Показ передач можно повторить через полгода после первой трансляции.

Ежемесячно

Рекламная информация организаций, поддерживающих малое предпринимательство (бизнес инкубаторов), в местной прессе, предпочтительней на той же странице, где будет расположена их статья или описание какого-либо события с фотографиями.

Раз в полгода

Выставка, способствующая установлению деловых контактов между малыми и крупными предприятиямм.

Ежегодно

Конкурс "Лучшее новое предприятие года"

Франчайзинговые выставки

Регулярные мероприятия

Контакты учебных заведений с предпринимателями (визиты студентов на малые предприятия и визиты предпринимателей в школы и высшие учебные заведения).


1 Приложение 1 - Брошюры по обучению предпринимателей

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости