Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

О принимаемых МВД России мерах по выполнению законов по поддержке малого среднего бизнеса

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)
Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями

     

Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

МВД России в пределах компетенции осуществляется работа по реализации федеральных законов, связанных с поддержкой и подъемом малого и среднего бизнеса.

Проводятся регулярные оперативно-профилактические мероприятия по декриминализации потребительского рынка страны, направленные на защиту представителей малого и среднего бизнеса, пресечения недобросовестной конкуренции, вытеснения организованных преступных групп с объектов рыночной торговли препятствующих развитию свободного предпринимательства.

Всего в 2003 году, на потребительском рынке страны, где большинство составляют представители малого и среднего бизнеса, выявлено 45,5 тыс. преступлений экономической направленности, сумма причиненного ущерба по которым превысила 6 млрд. рублей.

Анализ криминогенной ситуации в данной сфере, свидетельствует о существовании двух основных направлений преступных посягательств, наиболее характерных для этого сектора экономики.

Первое - преступления, совершаемые в отношении представителей малого и среднего бизнеса, как правило, с целью неправомерного завладения доходами от предпринимательской деятельности либо самим бизнесом. Только в 2003 году в сфере экономики выявлено 9,5 тыс. преступлений совершенных организованными группами либо преступным сообществами, 47.5 тыс. мошенничеств. Пресечено 520 преступлений связанных с монополистическими действиями и ограничением конкуренции, в отношении малых и средних предпринимателей.

Второе - преступления, совершенные самими предпринимателями с использованием форм и методов предпринимательской деятельности. Через сферу малого и среднего бизнеса проходит значительная часть теневых наличных средств, легализуются доходы, полученные преступным путем, совершается основная масса преступлений, связанных с незаконным оборотом подакцизной продукции, уклонением от уплаты налогов.

В 2003 г. выявлено 1,5 тыс. фактов незаконного предпринимательства, производства и сбыта немаркированных товаров и продукции, размер причиненного материального ущерба по которым превысил 1 млрд. рублей.

Пресечена противоправная деятельность свыше 500 подпольных производств выпускавших контрафактную продукцию организованных преимущественно представителями малого и среднего бизнеса. В отношении более 3,5 тыс. активных участников данного вида преступной деятельности возбуждены уголовные дела.

Так, в ходе проверки на вещевом рынке “Салют - З” (г. Москва) было установлено, что во всех торговых местах отсутствуют документы на право ведения предпринимательской деятельности, кассовые аппараты, накладные и сертификаты качества. Установлены факты реализации поддельных изделий с товарными знаками “Adidas”, “Nike”, “Reebok” и “HUGO BOSS” на сумму 3 млн. долл. США. Прокуратурой г. Москвы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 180 УК РФ. Решением Правительства г. Москвы рынок закрыт.

В I квартале 2004 года выявлено 4,5 тыс. налоговых преступлений совершенных представителями малого и среднего бизнеса, из которых 1,1 тыс. тяжких и особо тяжких.

Правоохранительная деятельность органов внутренних дел, в сфере экономики в целом и малого и среднего бизнеса в частности, основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации “О милиции” от 18 апреля 1991 г. № 1026-1, Уголовном и Уголовно-процессуальном законодательстве. Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”.

В целях обеспечения законности при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий, в отношении представителей малого и среднего бизнеса в МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации направлены соответствующие указания о недопустимости незаконного вмешательства в их хозяйственную деятельность (исх. № 7/987 от 15.02.01г., №1/1106 от 13.02.2004г., №1/1603 от 03.03.2004г.).

При участии МВД России в контексте проводимой административной реформы и либерализации законодательства были разработаны и 11 декабря 2003 года федеральными законами № 161-ФЗ и № 162-ФЗ внесены соответствующие изменения и дополнения в Закон Российской Федерации “О милиции”.

В соответствии с внесенными в пункт 25 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции” изменениями при проведении проверок необходимо наличие мотивированного постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. Осмотр производственных, складских, служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, а также досмотр транспортных средств теперь может производиться только в присутствии понятых.

Мотивированное постановление это документ, в котором должны быть указаны конкретные обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки. Таким образом сотрудники милиции не смогут ее проводить без разрешения руководителя, что существенно сужает возможность злоупотреблений с их стороны.

Кроме того, установлен срок в 7 суток, на который сотрудник милиции может изымать документы организаций и граждан на материальные ценности, денежные средства, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей. Если это изъятие влечет приостановление деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя - срок не превышает 48 часов.

Перечисленные меры позволят существенно повысить гарантии прав представителей малого и среднего бизнеса, а также уменьшить возможность злоупотреблений со стороны сотрудников милиции.

В целях реализации данных норм в Главные управления (управления) МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации направлено указание (№ 1/766 от 03.02.2004г.) предписывающее обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при проведении проверочных действий. Отмечено, что несоблюдение действующего порядка проведения проверочных мероприятий будет рассматриваться как грубое нарушений служебной дисциплины, с привлечением виновных к ответственности.

Приказом МВД России №177 от 16.03.2004 г. утверждена “Инструкция о порядке проведения проверок организаций и физических лиц, при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах”, полностью соответствующая законодательным нововведениям.

Во исполнение требований данной инструкции в органах внутренних дел осуществляющих таковые проверки введена единая форма утверждаемых начальником постановлений и журналов их учета. В подразделения по налоговым преступлениям органов внутренних дел направлены соответствующие указания и разъяснения.

Выполнение предписаний Министерства в части недопустимости необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов контролируется в ходе инспекторских и контрольных проверок оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, посредством организации деятельности общественных приемных граждан, телефонов доверия, контроля за объективностью проверок заявлений предпринимателей о совершенных в отношении них неправомерных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел.


Заместитель начальника ФСЭНП,
начальник ГУБЭП МВД России
А.Н. Орлов


Информация представлена порталом ЧИРКУНОВ.RU. Налоговая перспектива

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости