Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Формы и методы предотвращения и пресечения производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям по безопасности

Файлы

Москва, 2003

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ПРОДУКЦИИ: НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО И НАДНАЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

2.1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ, ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Великобритания

Германия

Израиль

США

2.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4. ПРАВИЛА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

5. МАРКИРОВКА

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В ЧАСТИ ОПИСАНИЯ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКЕ

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

БИБЛИОГРАФИЯ

СПИСОК УПОМИНАЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ


Определения и сокращения

В настоящем отчете применяются следующие сокращения

Закон о техническом регулировании – Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

ГК – Гражданский кодекс Российской Федерации.


Введение

Реформа технического регулирования, проводимая в Российской Федерации, предусматривает коренное изменение системы контроля за предотвращением и пресечением производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям по безопасности. Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) предусмотрено, что технические регламенты должны содержать исчерпывающий перечень продукции, на которую распространяется его действие, а также правила идентификации продукции в целях соответствующего технического регламента. В этой связи необходимо уделить особое внимание описанию продукции в технических регламентах. Правильное описание продукции в технических регламентах позволит быстро и эффективно проводить идентификацию продукции, осуществлять подтверждение ее соответствия требованиям стандартов, а также сделает прозрачными процедуры контроля со стороны государства.

Идентификация товаров проводится, прежде всего, в целях защиты прав потребителей, их здоровья и безопасности. Кроме того, прозрачное и четкое осуществление данного процесса обеспечивает защиту доходов и репутации производителей качественной легальной продукции, что, в конечном счете способствует, защите социальных, экономических и промышленных интересов Российской Федерации.

В этой связи однозначное определение продукции и процессов в технических регламентах необходимо для обеспечения:

  • быстрого, прозрачного и малозатратного процесса идентификации, что также позволит реализовать принципы прозрачности при осуществлении государственного контроля за оборотом и качеством продукции, избежать дублирования контролирующих функций, осуществляемых различными государственными контрольными органами и создать эффективные процедуры взаимодействия потребителей с производителями продукции;
  • однозначное определение продукции в техническом регламенте позволит однозначно определить сферу действия такого нормативного документа, в отсутствие чего эффективность реформы технического регулирования будет крайне низкой;
  • единства, упорядоченности и общепонятности системы, по которым определяются продукция (процессы) и их существенные характеристики каждого субъекта на рынке потребительской продукции.

Создание такой системы позволить сократить оборот и не соответствующей требованиям по безопасности продукции в Российской Федерации.

В этой связи целью работы является определение механизмов и подходов, препятствующих обороту недоброкачественной не соответствующей требованиям по безопасности продукции.

Для достижения поставленной цели задачами работы являются:

- проведение анализа существующей практики оборота продукции на потребительском рынке и контроля за ее безопасностью в России;

- проведение анализа зарубежного опыта контроля за производством и оборотом продукции на потребительском рынке;

- разработка предложений по совершенствованию системы идентификации продукции в целях контроля за соблюдением требований по ее безопасности;

- разработка подходов к включению идентификационных показателей в технические регламенты;

- разработка предложений по внесению изменений в существующую нормативно-правовую базу в данной сфере.

В этой связи был проведен анализ международного законодательства и международной практики в сфере контроля за безопасностью продукции, а также анализ практики оборота продукции на потребительском рынке и контроля за ее безопасностью в России. Анализ включает обзор нормативной правовой базы, регулирующей ответственность хозяйствующих субъектов и должностных лиц в области контроля за производством и реализацией продукции, не соответствующей требованиям по безопасности. Также проведен анализ существующей практики в области осуществления мероприятий по пресечению недоброкачественной и не соответствующей требованиям по безопасности продукции. Кроме того, в рамках работы было проведено исследование действующих механизмов, используемых в зарубежных странах, направленных на предотвращение производства и реализации недоброкачественной и несоответствующей требованиям по безопасности продукции, включающее рассмотрение основных методов ее идентификации.

На основе проведенного анализа международного, зарубежного и российского законодательства выявлены проблемы российского законодательства о техническом регулировании в части предотвращения оборота недоброкачественной и не соответствующей требованиям по безопасности продукции и предложены пути решения соответствующих проблем. Работа также содержит рекомендации по гармонизации российского законодательства в соответствии с международными нормами в области технического регулирования.

Второй отчет посвящен выработке методических рекомендаций по описанию продукции в технических регламентах и включению в регламенты правил идентификации продукции.

Первый раздел настоящего отчета посвящен теоретическому обзору основных форм контроля за безопасностью продукции на потребительском рынке.

Второй раздел включает в себя обзор организации контроля за производством и оборотом продукции, при этом рассмотрены как нормативная правовая база национального и наднационального уровня, так и структура контрольно-надзорных органов.

Третий раздел посвящен проблеме описания продукции в технических регламентах и выработке единого подхода к решению этой проблемы. Предложения по правилам описания продукции в техническом регламенте основаны на международной практике описания продукции, а также на нормативном опыте реализации соответствующих положений в рамках стандартизации в Российской Федерации.

Четвертая раздел содержит предложения по включению в технические регламенты правил идентификации продукции. При этом рассматриваются основные идентифицирующие признаки продукции и предлагаются правила их идентификации и проверки соответствия.

В пятом разделе представлены предложения по включению правил маркировки продукции в технические регламенты. При этом представлены предложения по созданию системы маркировки продукции, в особенности маркировки опасной продукции.

Шестой раздел содержит предложения по изменению и дополнению российского законодательства, основанные на проведенном исследовании.

Седьмой раздел содержит предложения по разработке методических рекомендации по составлению технических регламентов в части описания продукции, ее идентификации и маркировке.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости