Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Формы и виды предприятий в КНР

Китайские компании с ограниченной ответственностью

В связи с увеличивающимися объемами сотрудничества российских компаний с китайскими предприятиями имеет смысл рассмотреть вопросы функционирования китайских компаний с ограниченной ответственностью.

Основные положения, касающиеся организации и деятельности компаний с ограниченной ответственностью (а также акционерных обществ) содержатся в Законе КНР "О компаниях" от 29.12.1993.

Прежде всего, директорами и акционерами китайских компаний с ограниченной ответственностью могут быть только граждане континентального Китая (сюда не входят жители Гонконга, Макао, Тайваня и китайцы, имеющие гражданство других государств). Это исключает непосредственное иностранное участие в таких компаниях. Существуют разные требования к составу совета директоров, квалификации, необходимой для директора компании в различных регионах Китая. Совет директоров может состоять минимум из двух или трех директоров, в зависимости от места расположения и регистрации компании. В некоторых регионах требуется, чтобы "юридический представитель" компании обязательно был прописан по месту жительства в районе, в котором зарегистрирована компания. Директорами и акционерами китайских компаний могут быть также другие китайские юридические лица. Для учреждения компании с ограниченной ответственностью в Китае необходимо минимум два учредителя - физических либо юридических лица.

"Юридический представитель" компании несет персональную ответственность за то, чтобы деятельность компании осуществлялась в соответствии с китайским законодательством, он может нести ответственность (вплоть до уголовной) за несоблюдение этого требования. По этой причине печати компании обычно находятся у юридического представителя. Таким образом, юридическим представителем компании является лицо, имеющее наибольшие аналогии с исполнительным директором на Западе.

Правительственным органом, ответственным за утверждение сферы деятельности компаний и выдачу лицензий на хозяйственную деятельность, является Торгово-Промышленное Управление, которое выдает различные печати и штампы компаниям, включая главную печать, которая ставится на всех официальных документах компании, таких, как контракты и т.п.; и финансовую печать, которая ставится на всех документах, связанных с финансовыми операциями (включая банковские и налоговые). На этих документах также должна стоять подпись юридического представителя или назначенного уполномоченного, имеющего право подписи. Уполномоченный, назначенный юридическим представителем компании (например, лицо, имеющее право подписывать банковские документы компании), не должен обязательно являться гражданином КНР, он может быть и иностранцем. Вообще, иностранцы могут быть наняты на работу китайскими компаниями, но они должны получить разрешения на работу и проживание в КНР, зарегистрироваться в налоговом управлении для обложения подоходным налогом с физических лиц.

Китайские компании с ограниченной ответственностью, как, впрочем, и все компании в Китае (с иностранными инвестициями в том числе) должны иметь четко обозначенную в своем уставе сферу своей деятельности, которая определяет рамки деловой активности компании. Она должна быть одобрена Торгово-Промышленным Управлением. Любая деятельность, выходящая за сферу деятельности компании, является незаконной. В случае необходимости с одобрения Торгово-Промышленного Управления сфера деятельности компании может быть расширена.

В Китае, в отличие от требований, существующих в западных странах, зарегистрированный капитал компании, согласно уставу, должен быть оплачен полностью. Уставный капитал переводится на накопительный банковский счет компании, после чего банк выдает справку о поступлении средств на счет, которая заверяется специальной аудиторской фирмой, выдающей "справку о подтверждении капитала". Эта справка должна быть представлена в Торгово-Промышленное Управление в течение 90 дней с момента получения лицензии на хозяйственную деятельность, иначе компания считается нарушающей положения своего собственного устава, и ее лицензия подлежит отзыву.

В зависимости от сферы деятельности и местонахождения компании в Китае требования к минимальному размеру уставного капитала варьируются от 100000 до нескольких миллионов юаней. Зарегистрированная величина уставного капитала отражается в лицензии на хозяйственную деятельность и представляет собой размер ограниченной ответственности компании. Таким образом, можно достаточно четко определить величину кредита, который можно предоставить такой хозяйственной единице. В случае расходования уставного капитала, ответственность директоров и участников компании ограничивается его суммой в случае, когда компания становится неплатежеспособной, и кредиторы требуют исполнения обязательств.

Компании в Китае регистрируется на местном уровне, поэтому невозможно существование двух компаний с одинаковым именем в пределах одного города или провинции. Однако в общегосударственном масштабе такая ситуация вполне возможна. Поэтому, если необходимо обеспечить защиту имени на общегосударственном уровне, нужно регистрировать наименование компании как торговую марку, что обеспечивает ее защиту на всей территории КНР.

После прохождения процедуры оформления лицензии на хозяйственную деятельность компания обязана зарегистрироваться в местном налоговом управлении, которое выдает соответствующий сертификат о регистрации. Он оформляется ежегодно, и вместе с лицензией на хозяйственную деятельность должен быть помещен на видном месте в офисе компании.

Китайские компании с ограниченной ответственностью облагаются налогом с оборота, ставка которого различается в зависимости от сферы деятельности и места нахождения компании. К примеру, бары и рестораны облагаются этим налогом по ставке 10%, торговые компании обычно 5%. Налог должен исчисляться и оплачиваться ежемесячно. Налог же на прибыль подлежит оплате ежегодно, его сумма определяется на основании ежегодной аудиторской проверки компании. Общегосударственная ставка налога на прибыль - 33%. Но имеются некоторые региональные различия. Например в г. Шанхае - 24%, а в специальных экономических зонах понижена и до 15%.

Китайская компания с ограниченной ответственностью может учреждать филиалы в других городах или провинциях, для чего нужно получить одобрение Торгово-Промышленного Управления во-первых, по месту регистрации компании, а во-вторых, по месту нахождения филиала. Торгово-Промышленное Управление по месту нахождения филиала оформляет лицензию на хозяйственную деятельность филиалу. При этом размер капитала, необходимого для учреждения филиала, обычно составляет 50% от величины уставного капитала головной компании.

Кроме получения необходимых при регистрации предприятия упомянутых сертификатов и лицензий, для работы предприятия необходимо получить и другие разрешения, например, от пожарной охраны, полиции, управления здравоохранения, на право торговли спиртными напитками и другие документы в зависимости от конкретных обстоятельств.

Совместные предприятия на китайском и зарубежном капитале в Китае

Первым шагом в этом направлении стало принятие 2-й сессией ВСНП пятого созыва 1 июля 1979 г. "Закона КНР об эксплуатации смешанных предприятий, основанных на китайском и иностранном капитале". Данный Закон до настоящего времени остается основополагающим актом в правовом оформлении политики сотрудничества с иностранным капиталом в области совместных (смешанных) предприятий.

КНР в конце 70-х - начале 80-х годов избрала комплексный подход к привлечению иностранного частного капитала прежде всего в форме смешанных предприятий. Делая ставку на предприятия такого рода, Китай рассматривал их как более выгодные для себя, нежели различные виды технического сотрудничества или компенсационные сделки. Подобная форма привлечения зарубежных капиталовложений была призвана в определенной степени гарантировать их рациональное и экономически прибыльное функционирование. Одновременно сторона, привлекающая капитал, получала определенные возможности заимствовать иностранный опыт промышленного строительства и управления, современные технику и технологию, готовить кадры квалифицированных рабочих и персонал управления производством.

Закон об эксплуатации смешанных предприятий (довольно краткий, насчитывающий всего 15 статей) лишь в самом общем виде определял принципы и способы функционирования смешанных предприятий. Он явился в некотором смысле программным документом и содержал общие нормы, определяющие цели и принципы их создания, организационное строение предприятий, их правоспособность и направления деятельности. В качестве документа, отражающего основы метода правового регулирования, привлечения и использования иностранного капитала, Закон сочетает как гражданско-правовые, так и административно-правовые элементы.

В целях "расширения международного экономического сотрудничества и технического обмена" Закон разрешает создание на территории КНР "на основе принципа равноправия и взаимной выгоды" смешанных предприятии, сторонами (пайщиками) которых могут выступать китайские компании, предприятия и иные экономические организации, а также иностранные компании, предприятия, организации и граждане (ст. 1).

Закон устанавливает разрешительный порядок учреждения смешанных предприятий. В качестве органа государственной администрации, обладающего компетенцией в области координации привлечения иностранных инвестиций и их использования, выступал Государственный комитет КНР по контролю над иностранными капиталовложениями, который в течение трех месяцев утверждал (или отклонял) подписанные сторонами соглашения или контракты о создании смешанных предприятий, их уставы. Однако для того, чтобы начать деятельность, смешанное предприятие должно затем пройти регистрацию в Государственном административном управлении промышленности и торговли (ст. 3). Разрешительный порядок устанавливается также в отношении продления или досрочного прекращения деятельности предприятия (ст. 12, 13). Таким образом, смешанное предприятие становится юридическим лицом (хотя этот термин в Законе не фигурирует) в рамках китайской правовой системы. Закон устанавливает, что оно в своей деятельности должно строго соблюдать соответствующие нормативные акты КНР, т. е. подчиняется китайской юрисдикции (ст. 2). Предоставление предприятиям права самостоятельного участия в гражданском обороте также говорит о наделении их правами юридических лиц. Закон устанавливает, что различные виды страхования смешанных предприятий подлежат осуществлению китайскими страховыми компаниями (ст. 8).

Что касается имущества создаваемого смешанного предприятия, то пайщики могут производить капиталовложения в различных формах активов (наличные денежные и материальные средства), приобретая право на получение промышленной продукции, а также правомочны реинвестировать полученную прибыль. При этом капиталовложения китайской стороны могут обусловливаться правом пользования земельными участками (в противном случае предусматривается аренда). Таким образом, создающееся смешанное предприятие, чье имущество представляет собой своеобразное сочетание китайской государственной собственности с частной иностранной собственностью, приобретает характер предприятия государственно-капиталистического типа.

Отражая стремление китайской стороны к повышению "технического уровня промышленности", Закон требует, чтобы техника и оборудование, выступающие формой иностранных инвестиций, были "действительно передовыми". За несоблюдение этого условия иностранный участник несет материальную ответственность (ст. 5). Одновременно предусматривается возможность сокращения подоходного налога в течение двух-трех лет после начала получения прибыли для предприятия, соответствующего "передовому мировому техническому уровню" (ст. 7).

Нижний предел капиталовложений иностранных пайщиков в уставном капитале по ст. 4 устанавливается на уровне 25%. Доля участия каждого из пайщиков определяет и объем, в котором он получает прибыль и несет убытки (ст. 4). Иностранная сторона может иметь максимальную долю в капитале предприятия в размере, не превышающем 50% уставного капитала.

Организационная структура смешанного предприятия устанавливается в ст. 6 Закона. Смешанное предприятие образует правление, состав которого определяется соглашением между сторонами - участниками предприятия. Председателем правления должен быть гражданин КНР, независимо от доли участия иностранного пайщика, а его заместителем (заместителями) - представитель (представители) иностранного участника. Данное положение вкупе с установлением о том, что правление решает "важные вопросы" в форме консультаций представителей сторон "на основе принципа равенства и взаимной выгоды" (т. е. практически путем консенсуса, а не голосования), означает, что за китайской стороной фактически обеспечивается окончательный административный контроль за деятельностью предприятия. В то же время правление располагает довольно широкими, полномочиями: оно обладает исключительными правами в решении вопросов о развитии предприятия, его производственных программах, бюджете, распределении прибылей, определении различных фондов и т. д., а также назначает и определяет служебные обязанности основных должностных лиц в администрации предприятия (главного управляющего, главного инженера, главного бухгалтера и т. д.). Положения ст. 6 дают широкие возможности представителям китайской стороны в плане использования опыта иностранных представителей в администрации для принятия технико-экономических и коммерческих решений, а также для подключения предприятия к системе плановой экономики.

Закон также устанавливает порядок урегулирования разногласий, которые могут возникнуть между китайскими и иностранными представителями в администрации предприятия. Если спор не может быть решен правлением, вопрос передается на рассмотрение китайского арбитражного органа. Допускается также передача спора на рассмотрение "другим арбитражным органам", под которыми (подразумеваются арбитражные органы третьих стран) (ст. 14). Разрешив передачу споров, возникающих в рамках смешанного предприятия, на арбитраж в третьих государствах, китайская сторона пошла на явную уступку с точки зрения национальной юрисдикции, которой подчинена деятельность предприятий.

Исходным положением о деятельности смешанных предприятий является установление ст. 9 о том, что их производственно-хозяйственные планы доводятся до "компетентных органов и выполняются хозяйственно-договорным способом". Таким образом, закон недвусмысленно направлен на обеспечение функционирования предприятий в рамках китайских экономических планов и под контролем соответствующих государственных органов.

Привлекая иностранный капитал в экономику страны, китайское правительство стремится использовать его деятельность также для увеличения поступлений валюты за счет экспорта.

Смешанные предприятия обладают правом заключения договоров на куплю-продажу как внутри страны, так и за ее пределами. Это вытекает из положения ст. 9 о том, что необходимые предприятию сырье, топливо, оборудование и детали к нему "должны прежде всего закупаться в Китае, но могут также закупаться на международном рынке за инвалюту, изысканную самим предприятием". К сфере правоспособности предприятий относится и сбыт их продукции за рубежом, а также реализация ее на китайском рынке. Разрешается также учреждение филиалов предприятий за пределами КНР. Продажа продукции смешанного предприятия на внешних рынках фактически становится делом иностранного партнера, который лучше знаком с конъюнктурой и механизмом внешнеторговых сделок, располагает каналами сбыта.

Стремление привязать смешанные предприятия к внутренние источникам снабжения при ориентации их сбыта за рубеж преследует цель расширения экспорта как главного канала поступления иностранной валюты для страны при одновременном сведении к минимуму инвалютных затрат казны.

Закон устанавливает общий принцип подсчета чистой прибыли, которая распределяется между участниками смешанного предприятия. Чистая прибыль определяется в результате отчислений из валовой прибыли сумм, идущих на уплату налога на прибыль, а также направляемых в образуемые на предприятии фонды накопления, развития производства, материального поощрения и благосостояния (ст. 7).

Иностранные пайщики, как отмечалось выше, не только получают чистую прибыль, но вправе переводить ее через Банк Китая за рубеж (ст. 10); иностранные рабочие и служащие смешанных предприятий также могут переводить за границу свои доходы после уплаты подоходного налога с физических лиц (ст.11).

При создании смешанных предприятий с участием иностранного капитала неизбежно возникает вопрос о правовом положении иностранной собственности, составляющей одну из частей имущества предприятия. Однако в Законе отсутствуют подробные установления на этот счет. В нем лишь указывается, что в период функционирования смешанного предприятия передача прав на зарегистрированный капитал одного из пайщиков может производиться с согласия других участников (ст. 4). Закон содержит также следующее положение: по истечении срока действия контракта о смешанном предприятии или досрочном завершении его деятельности (последнее, по Закону, допустимо в силу серьезных убытков, которые терпит предприятие, при невыполнении обязательств одной из сторон или в связи с некими "форс-мажорными обстоятельствами") за иностранным пайщиком признается право перевода за границу как чистой прибыли, так и капиталов и других средств, распределяемых в этом случае между участниками (ст. 10).

Исходя из этих весьма общих положений, а также установлений, определяющих правоспособность смешанных предприятий, порядок распределения прибыли, можно считать, что в Законе об эксплуатации смешанных предприятий нашли определенное отражение принципы законодательства о компаниях с ограниченной ответственностью, принятые во многих странах. Право собственности на имущество смешанного предприятия в его вещественно-денежном выражении принадлежит самому предприятию как юридическому лицу, оно распоряжается своим имуществом и в его пределах отвечает за свои обязательства и долги. В то же время имущество смешанного предприятия состоит из долей участия, которые могут передаваться третьим лицам только с согласия других пайщиков. Иностранные пайщики смешанного предприятия являются лишь собственниками стоимости своих долей и в их пределах подвергаются риску возможных убытков в случае нерентабельности предприятия.

Изложенное выше подтверждается содержанием соглашения о создании в марте 1980 года одного из первых смешанных предприятий в Китае - "China-Schindler elevator company", производящего подъемное оборудование. В КНР уделяли большое внимание рекламе этого смешанного предприятия как примера успешного сотрудничества с иностранным капиталом. Сторонами в нем выступали Китайская корпорация строительных машин и два иностранных предприятия.- "Schindler holding AG" (Швейцария) и "Jardine Schindler" (Гонконг). В пункте 1.3 контракта предусматривалось, что "участники не несут никакой ответственности за долги или обязательства смешанного предприятия. Ответственность участников ограничивалась внесением вкладов в необходимый капитал". Пункт 4.5, посвященный порядку ликвидации смешанного предприятия, гласил, что по истечении срока соглашения доли иностранных участников будут выкуплены китайским участником. Иначе говоря, китайская сторона получала целиком в свою собственность действующее предприятие с налаженным производственным процессом и установившимся рынком сбыта.

Закон не содержал достаточно конкретных положений, гарантирующих охрану иностранной собственности, входящей в имущество смешанных предприятий. Однако это, безусловно, имеет первостепенную важность с точки зрения зарубежных инвесторов. Закон включал лишь положение о том, что "правительство Китая в соответствии с действующими законами, на основе соглашений, контрактов, уставов, утвержденных правительством Китая, охраняет вложенный капитал, необходимую долю получаемой прибыли и другие законные права и интересы иностранных пайщиков смешанных предприятий" (ст. 2). В отличие от законодательства других государств, привлекающих иностранный капитал в формах, сходных с избранной в Китае, молчанием обходились вопросы о возможности национализации иностранной собственности, об условиях, при которых возникает возможность национализации, о выплате компенсации в подобных случаях и т.п.

Первые два подзаконных акта были приняты Госсоветом КНР 26 июля 1980 г. Ими явились "Положение о регистрации смешанных предприятии, основанные на китайском и иностранном капитале" и "Положение о труде на смешанных предприятиях".

В развитие Закона об эксплуатации смешанных предприятий от 1 июля 1979 г. "Положение о регистрации..." уточняет и расширяет компетенцию Государственного административного управления промышленности и торговли, регламентирует отношения смешанных предприятий с местными властями. Им предусматривается, что смешанное предприятие подлежит регистрации в Государственном административном управлении в течение месяца после одобрения договора об его создании в Государственном комитете по контролю над иностранными капиталовложениями (ныне - в Министерстве внешних экономических связей и внешней торговли).

Административные органы, ведающие вопросами торговли и промышленности на уровне провинций, городов и административных районов, наделяются правом регистрации смешанных предприятий, создающихся в подведомственных им районах. Однако Государственное административное управление сохраняет за собой полномочия в области принятия окончательного решения о выдаче предприятию разрешения для начала деятельности. "Положением..." утверждается перечень документов, требующихся для регистрации, в которых должны содержаться основные сведения о предприятии. Одновременно смешанные предприятия обязываются регистрировать в местных органах (при условии предварительной санкции Государственного комитета по контролю над иностранными капиталовложениями) все изменения в своей производственно-коммерческой деятельности, финансовом положении, сроках функционирования (включая досрочное прекращение контракта), местопребывании.

"Положение о регистрации смешанных предприятий..." означает, что объектом регулирования со стороны административных органов становятся все главные аспекты деятельности этих предприятий в Китае. Оно является очередным свидетельством стремления к поддержанию государственного контроля в отношении иностранных инвестиций.

Однако "Положение о труде на смешанных .предприятиях", также развивающее исходные положения Закона об эксплуатации смешанных предприятий, предоставляет иностранным пайщикам ряд льгот. Администрация предприятий получает право самостоятельного отбора квалифицированной рабочей силы, а заработная плата на смешанных предприятиях в целом устанавливается на довольно низком уровне (хотя и превышающем соответствующий показатель на аналогичных предприятиях государственного сектора), учитывающем общий уровень оплаты труда в китайской промышленности. "Положением о труде..." предусматривается, что вопросы, относящиеся к найму, освобождению от работы и увольнению, производственным нормам, оплате труда, поощрению и наказаниям должны оговариваться в трудовых контрактах, заключенных между администрацией предприятии и создаваемыми на них профсоюзными организациями. Эти же контракты должны регулировать продолжительность рабочего времени и отпусков, вопросы страхования, охраны труда, трудовой дисциплины. В то же время в "Положении..." не упоминается о распространении существующих в КНР норм трудового права в полном объеме на смешанные предприятия. Трудовое соглашение призвано выполнять роль регулятора условий труда в каждом отдельном случае. Следует также учесть отсутствие установления о распространении на профсоюзные организации смешанных предприятий действующих в Китае принципов территориального и отраслевого строения профсоюзов, что может означать изоляцию профсоюзных организаций смешанных предприятий. Администрация таких предприятий в условиях неполной занятости в стране получает реальную возможность, пользуясь некоторым повышением зарплаты как своего рода приманкой, навязать персоналу выгодные ей условия труда. Упоминание же о том, что трудовое соглашение предоставляется для одобрения в департамент труда народного правительства провинции, автономного района или города, не может служить надежной гарантией интересов китайских рабочих и служащих смешанного предприятия, поскольку его выполнение во многом зависит от усмотрения администрации предприятия.

Правда, по "Положению о труде..." в случае возникновения трудовых споров администрация предприятия и профсоюз могут обращаться с просьбой об арбитражном разбирательстве в департамент труда соответствующего народного правительства и возбуждать дело в суде в случае несогласия с арбитражным решением. Однако данное положение также не способно надежно оградить интересы китайского персонала, учитывая заинтересованность руководства КНР в бесперебойном и прибыльном функционировании смешанных предприятий. Вместе с тем, как предусматривается "Положением о труде...", смешанные предприятия обязаны нести расходы по трудовому страхованию персонала, оплачивать расходы рабочих и служащих на медицинское обслуживание, предоставлять различные виды субсидий в соответствии с нормами, существующими на государственных предприятиях.

Поскольку смешанным предприятиям одновременно отводится роль центров по подготовке квалифицированных рабочих и управленческого персонала, то в "Положении о труде..." предусматривается организация на предприятиях рабочих школ в подготовительных курсов.

10 сентября 1980 г, 3-й сессией ВСНП пятого созыва были приняты два нормативных акта, непосредственным образом затрагивающие интересы иностранных участников: Закон KHР о подоходном налоге со смешанных предприятий, основанных на китайском и иностранном капитале, и Закон КНР о личном подоходном налоге. В конце 1980 г. в порядке дополнения этих законов Госсовет КНР утвердил "Положения" о порядке их применения. Закон КНР о подоходном налоге со смешанных предприятий свидетельствует о том, что КНР делает серьезную ставку на иностранные капитал, технику и технологию как важный фактор в развитии своей экономики. Это прежде всего проявляется в стремлении обеспечить достаточно благоприятный "инвестиционный климат" для зарубежных капиталовладельцев.

Ставка подоходного налога для смешанных предприятий устанавливается в размере 30% чистого дохода, полученного как от предприятий на территории Китая, так и от их филиалов за рубежом. С учетом взимания дополнительного 10-процентного местного налога с суммы подоходного налога смешанное предприятие обязано уплачивать подоходный налог в общем объеме, равном 33% чистой прибыли. Подобный уровень налогообложения является достаточно льготным: он ниже, чем в развитых и даже в некоторых развивающихся странах. В целом он превышает аналогичный показатель в ряде развивающихся государств и регионов, однако для зарубежных инвесторов предусмотрены определенные льготы: снижение налога или полное освобождение от него.

Последнее получило отражение в содержащемся в рассматриваемом Законе установлении о "налоговом кредите", рассчитанном на обеспечение привлечения иностранных инвестиций на длительный период в экономику КНР, а также направление их в отсталые отрасли хозяйства и слаборазвитые районы страны. Согласно ст. 5 Закона, смешанные предприятия, создаваемые на срок десять и более лет, после одобрения ходатайств предприятий налоговыми органами, освобождаются в первый год получения прибыли от подоходного налога; допускается сокращение налога на 50% на второй и третий год. Особые привилегии установлены и для предприятий, создающихся в окраинных районах или в отраслях экономики, дающих невысокую прибыль (сельское хозяйство, лесоводство). На них не только распространяется упомянутое выше общее положение, но и предусматривается возможность сокращения подоходного налога с них на 15-30% в течение еще 10 лет после истечения льготного срока в 1-3 года.

Цели привлечения иностранных капиталов подчинены и положения, предусматривающие льготы для зарубежных пайщиков, реинвестирующих полученные доходы на длительный срок в смешанное предприятие или депонирующих их в китайские банки. Если срок реинвестиции превышает пять лет, иностранному партнеру возвращается 40% ранее взысканной суммы подоходного налога (ст. 6); когда иностранный пайщик не переводит свою долю доходов за границу (т. е. депонирует ее в Китае), он освобождается от уплаты 10-процентного налога за перевод средств за пределы КНР (ст. 4).

Из ст. 7 Закона следует, что китайская сторона намерена ограничивать существование смешанных предприятий, не приносящих должного дохода, пятилетним периодом. Ст. 11 и 12 подчиняют финансово-экономические функции смешанных предприятий контролю китайских налоговых органов: предприятия обязываются сообщать в налоговые органы обо всех важных изменениях в своей деятельности, а последние наделяются правом проверки финансовых дел, бухгалтерского учета на предприятиях, уплаты ими налогов. Ст. 14 предусматривает санкции в случае нарушения положений ст. 11 и 12 - налагаемые налоговыми органами штрафы, которые при отягчающих обстоятельствах могут превышать сумму подоходного налога в пятикратном размере, а также судебные санкции.

В развитие Закона КНР о подоходном налоге со смешанных предприятий Госсовет КНР принял "Положение..." о порядке применения данного Закона.

Информация представлена интернет-порталом Межрегиональная информационно-аналитическая палата

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости