Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных

Файлы

Москва, 2007

Государственный университет - Высшая школа экономики

Руководитель работ, Проректор, Директор Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ А.В. Клименко

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель темы, Директор ИПГМУ ГУ-ВШЭ, к.э.н. А.В. Клименко

Исполнители:

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ В.Ф. Елисеенко

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ К.И. Головщинский

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ А.Б. Жулин

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Е.А. Семионова

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ И.К. Суворова

От соисполнителя (ЗАО "Ланит")

Руководитель проекта С. А. Белкин

Руководитель проекта В. Ю. Серебряков

Ведущий специалист А. Б. Биктаиров

Бизнес-аналитик Е. В. Наумов

Бизнес-аналитик Т.А. Батарова

Научно-исследовательская работа "Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении", шифр темы 2106-05-07 (далее - НИР) выполнялась специалистами Института проблем государственного и муниципального управления Государственного Университета - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ).

Целью НИР являлись:

  • разработка методической базы механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями;
  • организационная, методическая и правовая подготовка пилотных проектов по осуществлению аутсорсинга для различных типов объектов.

Задачами НИР являлись:

  1. Разработка концепции и методики проведения аутсорсинга функций ОГВ. Разработка нормативных правовых актов, реализующих положения концепции.
  2. Разработка комплекта методических рекомендаций, регламентов и документов, позволяющих проводить аутсорсинг и осуществлять контроль за ходом его выполнения.
  3. Выбор пилотных функций и процессов органов государственной власти с целью осуществления их пилотного перевода на аутсорсинг.

В процессе выполнения НИР поставленные задачи исследования выполнены полностью.

Подготовленный по результатам проведенных исследований отчет о научно-исследовательской работе включает: реферат, список исполнителей, перечень принятых сокращений, введение, 5 разделов, заключение, список литературы и 5 приложений.

Материалы отчета могут быть использованы в практической деятельности федеральных органов государственной власти при реализации Концепции административной реформы, осуществлении ведомственных программ оптимизации функций и внутренней деятельности, специальных ведомственных программ применения аутсорсинга.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ "АНАЛИЗ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ".

1.1. АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ МОДЕЛЕЙ АУТСОРСИНГА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ), РЕАЛИЗОВАННЫХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ.

1.2. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В РАМКАХ ПЕРВОГО ЭТАПА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2006 ГОД).

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

2.1. ПРИНЦИПЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИТ-ПОДДЕРЖКА;

2.2. ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ;

РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРОЦЕССОВ И ФУНКЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ АУТСОРСИНГУ.

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПОДЛЕЖАЩИХ АУТСОРСИНГУ.

3.2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ НА АУТСОРСИНГ.

3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИТ-ПОДДЕРЖКА.

3.4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ (ДЛЯ 1-2 ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР).

РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РАСЧЁТЫ, РЕГЛАМЕНТЫ, ШАБЛОНЫ И ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУТСОРСИНГА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ.

4.1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ АУТСОРСИНГА.

4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВИДАМ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АУТСОРСИНГЕ, ВКЛЮЧАЯ ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ОПЛАТЫ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

4.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АУТСОРСИНГ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

4.3.1. ФОРМАТ ОПИСАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ

4.3.2. ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ИТ-ПОДДЕРЖКИ

4.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ НА АУТСОРСИНГ.

РАЗДЕЛ V. ПОДГОТОВКА ПИЛОТНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОДА НА АУТСОРСИНГ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ)

5.1. ОТЧЁТ, СОДЕРЖАЩИЙ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА АУТСОРСИНГ

5.2. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПЕРЕВОДУ ВЫБРАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АУТСОРСИНГ

5.2.1. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ

5.2.2. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ПОДДЕРЖКЕ ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ИТ-ПОДДЕРЖКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ

В российской практике государственного управления уже сложился достаточно широкий набор прецедентов "квазиаутсорсинга", то есть, прецедентов, в которых организации бюджетного сектора (или даже отдельные физические лица) участвуют в реализации государственных функций, не будучи связанными открытыми (явными) контрактами. Выбор данных организаций зачастую не сопровождается конкурсными процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При выборе организации также не проводится финансово-экономическое обоснование эффективности выведения данных административных процессов за рамки органа власти; процедура ценообразования в отношении подобных услуг крайне непрозрачна. Внедрение практик аутсорсинга призвано упорядочить взаимоотношения органов власти и организаций-контрагентов в указанных выше случаях, что приведёт к большей прозрачности исполнения функций, оптимизации расходов на их исполнение, возможности контроля качества отдельных административных процессов.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости